Online.FM — популярная платформа онлайн-радиостанций, продвигающая легальный контент

2985
4

Интернет изменил музыкальную индустрию, но не изменил желания людей бесплатно слушать музыку, даже если для этого приходится нарушать авторские права на публикацию треков в Сети. Альтернативой пиратскому распространению музыки служат онлайн-радиостанции. Одиночные проекты и мощные платформы вроде Last.Fm, Spotify, iTunes предоставляют Интернет-пользователям бесплатную возможность слушать музыку в режиме потокового вещания, при этом не нарушая авторского права.

Ряд компаний звукозаписи и платформ платной цифровой дистрибуции контента занесли Украину в списки нарушителей авторского права в Интернете. А потоковое вещание многих проектов, у которых заключены соглашения с правообладателями (вроде тех же Spotify и iTunes), существенно ограничено в Украине (или вообще отсутствует). Сегодня в рамках нашего обзора мы постараемся найти ответ на вопрос “можно ли в Украине создать ресурс, который будет продвигать исключительно лицензионный аудио-контент и сделать такой проект популярным, в стране, где пиратство — не порок, а объективная реальность”. А поможет нам в этом проект Online.FM, обзор которого подготовил AIN.UA.

О проекте

Online.FM входит в пул проектов компании GG Network Ukraine, которая — в свою очередь — является дочерней структурой польской компании GG Network. GG Network S. A. была основана в 2000 году в Польше. С декабря 2007 года GG Network S. A. входит в состав южно-африканского медиа-концерна Naspers. Основной специализацией компании является создание развитие сервисов для социальных сетей. В портфолио компании — не только развлекательные проекты и флеш-игры, но и сервис мгновенного обмена сообщениями, несколько тематических социальных сетей. Компания-основатель — далеко не новичок в создании проектов, посвященных онлайн-вещанию. На сегодняшний день в польском сегменте Интернета аналогичный проект под названием Open.FM ежедневно собирает аудиторию порядка 2 млн человек и позволяет им ежедневно слушать 74 тематических онлайн-радиостанции.

Украинская версия платформы — Online.FM — стартовала в 2009 году всего с 8 радиостанциями на сайте. Сегодня проект позволяет слушать 40 тематических музыкальных каналов в режиме потокового вещания, читать музыкальные новости и использовать виджет радиостанций на сторонних сайтах и блогах. При этом вам не понадобятся регистрация или какая-либо оплата. Помимо Интернет-радиостанций, платформа также позволяет прослушивать ряд эфирных станций Украины и России, которые вещают в FM-диапазоне.

Возможности для слушателя

Бесплатное вещание в рамках платформы разделено по музыкальным направлениям и стилям, среди которых есть как привычная поп-музыка, так и различные экзотические стили и субкультуры. Одновременно с проигрыванием музыки в эфире выбранной вами онлайн-станции вы видите имя исполнителя и список композиций, которые уже отзвучали или прозвучат в течение ближайших 15 минут. Также в рамках каждого музыкального канала размещен ТОП-10 популярных треков.

Прослушивание выбранной онлайн-станции можно осуществлять как в веб-плеере, так и при помощи стороннего ПО (проигрывателей на подобие Winamp, VLC и аналогичных). Кроме того, выбранную конфигурацию плеера каждый пользователь платформы Online.Fm может добавить на свой сайт, вставить в блог или любую веб-страницу (включая страницу в соцсети ВКонтакте). А для тех, кто использует браузер Mozilla Firefox, есть возможность установки плеера в браузер и прослушивания музыки без посещения сайта.

Помимо возможности слушать музыку выбранного стиля прямо в браузере, проект Online.FM предлагает своим пользователям актуальные музыкальные новости, анонсы концертов и площадку для онлайн-общения меломанов.

Online.Fm в цифрах и фактах

Исследование Gemius по состоянию на февраль 2011 г. позволяет больше узнать об аудитории проекта и основных его показателях. Ежемесячная уникальная аудитория на сайте составляет порядка — 375,8 тыс пользователей. Ежедневно на страницах проекта появляется 25 тысяч пользователей. Пиковый показатель по всем каналам, которые транслирует платформа, достигает 3 тысяч слушателей одновременно. 54% аудитории составляют мужчины, большая часть аудитории (37%) — в возрасте от 25 до 34 лет. при этом 57% пользователей слушают онлайн-радиостанции дома и еще 26% — на работе. За месяц — по данным администрации проекта — посетители сайта просматривают около 3,350 млн страниц и прослушивают 190 тысяч человеко-часов онлайн-эфира. Подробная статистика пользовательской аудитории Online.Fm изложена на сайте проекта.

“Заработать на онлайн-музыке можно”, — полагают в Online.Fm

Пока слушатели наслаждаются бесплатной музыкой, музыканты могут заработать. Платформа проекта предлагает размещение промо-материалов и рекламы для украинских и зарубежных музыкантов. Предложения разделены на несколько типов:

1) Размещение на сайте Online.fm:

  • Баннеры 750х100 и 300х250 (10 грн. / 1000 показов)
  • Анонсирование и афиша концерта на главной странице сайта (100 грн./мес)
  • Создание фирменной радиостанции исполнителя (3 тыс. грн./мес)

2) Размещение в радио-эфире:

  • Горячая ротация композиции 1 раз в час в течение 1 месяца в рамках 1 радиостанции (800 грн./мес)
  • Размещение ролика-анонса про релиз или концерт с участием исполнителя на аналогичных условиях (200 грн./неделю)
  • Кастомные решения по размещению композиций и анонсов в эфире

Помимо рекламных инструментов, проект также оказывает спонсорскую поддержку крупным музыкальным событиям. В частности, уже в четвертый раз при поддержке платформы Online.Fm проходит фестиваль джазовой музыки Spring Jazz Night в киевском клубе “44”. Также создана радиостанция “Гады Радио”, посвященная творчеству группы “Брати Гадюкіни” (“БГ”). Это радио является спонсорской поддержкой концерта памяти Сергея Кузьминского – лидера группы “БГ”. Концерт состоится 3 июня во Дворце Спорта. На сцену выйдет более 20 украинских рок-групп, которые исполнят песни группы “БГ”.

А в этом году администрация проекта собирается порадовать всех ценителей современной музыки спонсорской и информационной поддержкой еще одного проекта. Как стало известно AIN.UA, Online.Fm заявлены в числе спонсоров фестиваля Sziget-2011, который пройдет в Венгрии 10 — 15 августа и соберет таких музыкантов, как Gogol Bordello, Motorhead, Pulp, Goran Bregovic, The Chemical Brothers, Judas Priest и многих других. Проект Online.Fm готовит специальный онлайн-канал, посвященный этому фестивалю.

Online.Fm как площадка для рекламодателя

От заработка для музыкантов перейдем к рекламным возможностям для широкого круга пользователей. Продажами и размещением рекламы в рамках проекта Online.Fm занимаются сейлз-хаузы FISH и Digital Media Dim, но все предложения по размещению необходимо направлять в офис Online.Fm для дальнейшей координации заказов.

Для рекламодателей проект предлагает ряд инструментов для размещения рекламы и брендирования контента. В первую очередь, проект продает баннерную рекламу по цене от 40 грн. за 1000 показов. Стоимость варьируется в зависимости от формата баннеров и места размещения. В специальном разделе для рекламодателей есть возможность просмотреть, как и где будут размещены рекламные баннеры на сайте, изучить коммерческие и технические параметры размещения. Также платформа предлагает рекламодателям и другие инструменты (рекламные ролики, создание авторских и спонсорских радиостанций, брендирование сайта и т.п.).

Взгляд в сторону конкурентов

Насколько способен проект Online.Fm противостоять западным и отечественным проектам, которые занимаются онлайн-вещанием? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на крупные легальные сервис-площадки (не менее 300 тыс пользователей ежемесячно), которые доступны украинскому любителю онлайн-музыки.

Западные сервисы (DI.FM и аналогичные) хотя и охватывают более широкую аудиторию, однако для украинского пользователя содержат ряд ограничений по сравнению с Online.Fm. Во-первых, размещение рекламы в онлайн-трансляциях и в формате баннеров доступно только для иностранных рекламодателей (либо аккредитованных за рубежом представителей отечественных брендов). Во-вторых, ряд онлайн-станций в силу лицензионных ограничений не поддерживают трансляцию потока для пользователей, находящихся в UA-IX. Кроме того, бесплатно слушателям доступны лишь базовые станции и опции; для полного доступа придется открыть платный пользовательский аккаунт.

Из украинских площадок-конкурентов, которые транслируют лицензионный контент и эфиры украинских FM-станций, можно назвать MyRadio (которое довольно близко стоит по показателям охвата аудитории и ежедневной активности слушателей). Но данная площадка, в отличие от Online.Fm, продает лишь баннерные размещения рекламы без пакетов аудио-рекламы и авторских радиостанций для рекламодателя.

Определенный сегмент украинских меломанов используют сервисы прослушивания легальной музыки on-demand с платными и бесплатными опциями доступа к плейлистам, контенту и каналам исполнителей (Last.Fm, Яндекс.Музыка, SoundCloud, Stereomood). Однако небольшая украинская аудитория этих сервисов + ряд финансовых и функциональных ограничений для рекламодателей делают такие площадки скорее приятным альтернативным инструментом для слушателя, чем полноценной площадкой для украинских исполнителей и рекламодателей. Что касается популярности сервиса среди пользователей, то по версии рейтинга Mail.ru Online.FM находится на 9-й позиции в категории “Радио”, на 2-м месте в категории “Онлайн-радио” по версии рейтинга Rambler. Рейтинг Bigmir.net ставит проект на 1-е место среди украинских проектов, вещающих музыку онлайн.

В качестве ответа конкурентам проект завершает разработку собственного API, что позволит создавать свои радиостанции с использованием лицензионного контента на сторонних ресурсах. Первым примером реализации такого проекта стал раздел “Радио” на портале Delfi.ua. Также редакции AIN.UA стало известно, что Online.Fm на днях выпустили собственное бесплатное приложение для iPhone и готовят аналогичную версию плеера для смартфонов на базе Android.

Выводы

Проект Online.Fm вполне способен стать востребованным сервисом для исполнителей и рекламодателей в Украине. В пользу этого — сравнительно широкие возможности рекламных инструментов и пакетных предложений для музыкантов и брендов, а также легальный цифровой контент в бесплатном доступе — для слушателей. Правда, следует учесть тот факт, что данная платформа конкурирует с несколькими аналогичными сервисами отечественного и западного происхождения.

В пользу Online.Fm:

  • бесплатный доступ к легальному музыкальному контенту и радио-эфиру;
  • широкий набор инструментов для рекламодателей (включая пакетные размещения);
  • возможность для музыкантов зарабатывать на музыке и рекламе мероприятий;
  • спонсорская поддержка фестивалей и мероприятий;
  • разработка своего API и мобильного приложения.

Не в пользу Online.Fm:

  • высокая конкуренция с западными и отечественными площадками за внимание слушателей.
Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск