В последнее время мы наблюдаем стремительный рост компаний, занимающихся продвижением сайтов в сети, контекстной рекламой, накруткой трафика, продвижением в социальных сетях и другими узкоспециализированными веб-направлениями.

Чувствуется, что рынок данных услуг действительно растет: огромные штаты SEO-компаний, открытые вакансии, бесконечные конференции, публикации, журналы и т.д. За последние годы в интернет изданиях даже просматриваются некоторые лидеры рынка, каждый из которых номер 1 в том или ином аспекте.

Выдача в гугле: “продвижение сайта”, большое количество клиентов, самая известная студия и т.п. Как это отражается на потребителе?

Все, что описано ниже, будет моим опытом работы с подобными компаниями.

Итак, у Вас есть интернет магазин или онлайн сервис. В моем случае, это онлайн сервис по заказу цветов онлайн с доставкой. Что осталось сделать? Правильно – продвинуть сайт.

В своей цветочной тематике мы перепробовали, кажется, все шумные SEO компании Украины. Да что тут скрывать, все их знают: UaMaster, Promodo, Netpeak, web-promo, SEO-Studio, ашманов и партнеры и несколько других.

У них сертифицированные специалисты, вроде, толковые руководители, знающие предмет и следящие за тенденциями, посещающие конференции и т.п. Но что мы имеем в результате?

В большинстве случаев это жесткий конвеер. Вероятность попадания с топ в этом случае – 50 на 50. А именно: или попадете, или нет. SEO компании по большому счету даже не волнует попадете ли Вы в топ, потому что главное – это количество клиентов, и рубить-рубить-рубить.

Менеджеры и специалисты, которым Вас передают, и Ваш проект зачастую обладают куда более низкими SEO способностями чем те, кто презентует SEO компанию.

Они ложили с большого плеча на Ваши личные деньги, которые Вы вкладываете в продвижение, в то, что бюджет спускается неделями и месяцами впустую. Отсутствие гибкости мышления, да и опыта в SEO приводят к тому, что Ваш родной проект откровенно портят. И делают это сотрудники компаний, к которым Вы обратились.

И хоть 100 раз они будут знать идеально теорию, все равно у них или не будет времени заниматься этим проектом (ну да, откуда оно возмется: 10 проектов и более на 1 специалиста!), отсутствие желания или мотивации, и безответственность за результат. Ну, не продвинули в топ, ну и черт с ним, главное – деньги заплачены, опыт получен, и дай бог, выводы сделаны.

К руководителям обращаться тем более бесполезно: потому что если у спецов от 10 проектов, то у руководителей от 100 🙂 а еще и организационные вопросы по обслуживанию конвеера, так что какой там диалог… Минус один клиент, да и ладно.

Доходило до смешного. Вот некоторое из того, что мне запомнилось за последние 2 года:

Одна из компаний тратит в контекстной рекламе на запрос 4000 моих грн в месяц. Конверсия по запросу: 0,00%. И что Вы думаете? Пытались объяснить, что это сбор статистики 🙂

Приходилось жестко расставаться. А другие, например, заявляя высокий бюджет на продвижение, говорили, что результат гарантирован. Вы знаете хоть одну SEO компанию, кто по-настоящему гарантирует результат? В результате: позиций нет и обида, что мы перестали платить 🙂

Мне больше всего жалко тех, кто вкладывает в это бюджеты, а потом говорит, что интернет не эффективен. Ведь SEOшники как строители: всегда скажут что те, кто до них делал, все нахалтурил, что материалы плохие и они не причем, что нужно доплатить, так как объем работы оказался больше, ну, и так далее. Так что без профессионального прораба никуда. Вот, кого на рынке нет, так это этих самых прорабов. Конечно! Они все трудятся над своими проектами.

Еще меня веселит, когда такие seo-promo компании предлагают создать аккаунт в соцсетях за 100 дол. 🙂 Странно, что почтовый ящик за 50 не предлагают…может пришло время нормального SEO?

Еще одна компания просила попиарить их за откат. Вобщем, все как обычно в наших реалиях. Деньги платим, результат не гарантируется. Другое дело – специалист в штате с оплатой в 1,5 раза выше, чем в сеостудиях и интересной работой над одним проектом (!)

Вместе с этим подчеркну, что все компании слишком далеки от реальных нужд потребителя.

Грустнее всего видеть, что специалистам этих компаний выдают “корочки” про соответствие уровню специалиста, а на Ваш проект по прежнему тратится 2 часа в неделю и, конечно, этого не достаточно, чтобы добиться того, чего заслуживаем: топ1.

Выводы:

  1. Не суйтесь в отрасли, где ничего не понимаете. Вас гарантированно разведут. (банальный вывод, правда?)
  2. Ни одна компания не гарантирует результат. Возможно, стоит попробовать российское SEO (там гарантии анонсируются уже давно)
  3. Анализируйте или пробуйте найти прораба, который ответит за результат.
  4. Ищите компанию, с которой будут результаты, которая будет отвечать по договору и с которой удобно работать.
  5. Не верьте, если SEOшники говорят, что от них ничего не зависит.
  6. Если у Вас несколько проектов, то попробуйте передать их в руки разных SEO-компаний, а затем уже делайте выводы.
  7. Последний вывод: На рынке есть хорошие руки, но думать над стратегией SEO и маркетинга в Вашем проекте приходится самому.