Онлайн-глянец MainPeople существует с 2004 года в России. Несколько месяцев назад он вышел на украинский рынок. Что представляет из себя этот бизнес? Сколько средств необходимо на его развитие? Зачем для поддержки такого сайта нужен бумажный журнал? Об этом и многом другом в интервью AIN.UA рассказал бывший директор по спецпроектам Mail.ru, а ныне со-владелец и основатель проекта MainPeople Ованес Погосян.

Проект MainPeople был запущен в 2004 году. Расскажите, с чего все начиналось и что проект представляет из себя сегодня?

Начиналось все с трех сотрудников и 10 тыс. долларов однодолларовыми купюрами с печатью – лого MainPeople и адресом сайта, которые фотографы раздавали, тем кого они фотографировали на мероприятиях премиального формата. Решение “попало в точку”- доллар никто не выбросит:). Нам удалось быстро привлечь внимание нужной аудитории, и проект сразу стал популярным.

Я в то время работал в Mail.ru директором по спецпроектам – разрабатывал интегрированные решения, привлекая различные инструменты – прямая реклама, PR, тактические решения, направленные на увеличение продаж, т.д. .

В определенный момент я понял что в рунете остро не хватает ресурса освещающего события для премиальной аудитории, ниша была пуста. И не ошибся. Сегодня в компании работает 40 человек, посещаемость ресурса 700-800 тыс. человек в месяц, основной владелец я, есть еще три миноритария.

Почему в след за Москвой и Санкт-Петербургом вы пошли именно в Киев?

Первое – это город с сильной энергетикой и очень большим потенциалом роста, я его очень люблю.

Второе – мы уверены, что в премиум сегменте достаточное количество рекламодателей, тем более, что пока с точки зрения позиционирования мы считаем себя одним из немногих ресурсов, действительно содержащих ту ЦА, которую и заявляем. Премиальному сегменту некуда идти на рынке Украины, и это касается не только сети Интернет.

Многие заявляют себя представителями премиум сегмента, но в гонке за доходами быстро теряют свои позиции. Часто можно увидеть картину, когда на одном ресурсе размещается Chevrolet Aveo и Lexus. У себя мы этого не допускаем. Мы избирательно относимся как к выбору контента, так и к выбору партнеров. И исследования показывают, что мы двигаемся в нужном направлении.

Чем, по вашему мнению, ваш проект отличается от других подобных, которые работают на украинском рынке?

Ну, во-первых, если и есть такие, то скорее всего они создавались по нашему образу и подобию, потому как мы были первые даже в Рунете и многие брали с нас пример, во-вторых, насколько я знаю украинский рынок, то существует всего один ресурс в нашей нише. Но и в этом случае, если присмотреться ближе и сравнить позиционирование и подход – нас сложно назвать прямыми конкурентами. Для нас в первую очередь важны люди, ресурс о них и посвящен им. Мы не освещаем только досуг “звезд”. Хотя “звезды” тоже люди:), и соответственно попадают в наши материалы. Также, одно из самых важных отличий в том, что мы международный ресурс, сегодня мы освещаем Москву, Питер, Киев, Лондон, в планах Париж, Милан, Нью-Йорк.

Какой объем инвестиций был направлен на запуск Киевского филиала?

Мы виделили 500 тыс. долларов. На окупаемость планируем выйти в сентябре-октябре 2011.

На чем вы зарабатываете, кроме медийной рекламы?

На спецпроектах и PR, есть также небольшая статья от организации мероприятий и еще несколько не очень значимых статей. Рекламу продаем сами, но при этом активно подключаем агентства.

Расскажите подробнее о проекте для Киева…

MainPeople Украина – это полноценная компания с офисом и необходимым штатом людей. На данный момент в компании трудится около 15 человек, включая штатных фотографов. Никаких фотографов-фрилансеров. Все наши фотографы проходят тщательный отбор, тренинги у московских коллег, каждый месяц проводится аттестация. Фотограф для нас – это лицо ресурса, первый контакт пользователя с MainPeople. Очень важно, чтобы этот контакт был позитивным и привел нам лояльного пользователя. Кроме того, качество фоторепортажей, материалов на сайте говорит само за себя – вы никогда не найдете у нас откровенно плохие фотографии, фотографии в формате “желтой прессы”, где люди едят, курят и т.д. Мы фотографируем людей только, если они сами этого хотят. За это MainPeople полюбила самая требовательная публика, включая представителей политической элиты. Многие заведения сами приглашают нас стать эксклюзивными медиа-партнерами, так как точно знают, что получат качественный результат. На данный момент MainPeople освещает практически все мероприятия премиального сегмента в Киеве.

За 6 месяцев работы в Украине, ресурс достиг посещаемости в 150 тыс. человек в месяц и по результатам Gemius стал третьми по аффинитивности сайтом в сегменте (после Корреспондента и kino-teatr.ua). На 90% контент украинской странички генерируется в Киеве, это вполне самостоятельная единица, и с моей точки зрения, очень успешная. Кроме того у нас активная группа в Facebook, состоящая из 1200 пользователей.

Для чего существует радио и бумажная версия проекта? Какое вообще медиа (онлайн-бумага-радио) приносит больше всего дохода и где больше аудитория?

Радио не несет никакой коммерческой ценности – это просто приятный дополнительный сервис для пользователей. Бумажная версия это некий “фетиш”, дорогой красивый глянец – довольно сильная и нестандартная поддержка ресурса в оффлайне. По смыслу – ежеквартальный “отчет о проделанной работе”, закрепление пройденного материала. Мы планируем продолжать печать, пока что это вполне эффективно и оправдывает себя. Тираж – Москва – 10 тыс., в планах увеличить до 30 тыс., Киев – 10 тыс., в планах – 15 тыс.. Но онлайн безусловно является “паровозом” и по аудитории и по доходам – мы в первую очередь сайт, а не журнал.

Как премиальный ресурс мы не можем себе позволить дешевую коммуникацию в виде листовок или тейблтокеров, наружка и другие массовые носители для нас неэффективны, поэтому мы создали собственный канал для коммуникации себя. Журнал печатается очень качественно и соответственно – дорого.