MainPeople: Почему бывший директор по спецпроектам Mail.ru инвестировал $500 тыс. в украинский онлайн-глянец
Онлайн-глянец MainPeople существует с 2004 года в России. Несколько месяцев назад он вышел на украинский рынок. Что представляет из себя этот бизнес? Сколько средств необходимо на его развитие? Зачем для поддержки такого сайта нужен бумажный журнал? Об этом и многом другом в интервью AIN.UA рассказал бывший директор по спецпроектам Mail.ru, а ныне со-владелец и основатель проекта MainPeople Ованес Погосян.
Проект MainPeople был запущен в 2004 году. Расскажите, с чего все начиналось и что проект представляет из себя сегодня?
Начиналось все с трех сотрудников и 10 тыс. долларов однодолларовыми купюрами с печатью — лого MainPeople и адресом сайта, которые фотографы раздавали, тем кого они фотографировали на мероприятиях премиального формата. Решение «попало в точку»- доллар никто не выбросит:). Нам удалось быстро привлечь внимание нужной аудитории, и проект сразу стал популярным.
Я в то время работал в Mail.ru директором по спецпроектам — разрабатывал интегрированные решения, привлекая различные инструменты — прямая реклама, PR, тактические решения, направленные на увеличение продаж, т.д. .
В определенный момент я понял что в рунете остро не хватает ресурса освещающего события для премиальной аудитории, ниша была пуста. И не ошибся. Сегодня в компании работает 40 человек, посещаемость ресурса 700-800 тыс. человек в месяц, основной владелец я, есть еще три миноритария.
Почему в след за Москвой и Санкт-Петербургом вы пошли именно в Киев?
Первое — это город с сильной энергетикой и очень большим потенциалом роста, я его очень люблю.
Второе — мы уверены, что в премиум сегменте достаточное количество рекламодателей, тем более, что пока с точки зрения позиционирования мы считаем себя одним из немногих ресурсов, действительно содержащих ту ЦА, которую и заявляем. Премиальному сегменту некуда идти на рынке Украины, и это касается не только сети Интернет.
Многие заявляют себя представителями премиум сегмента, но в гонке за доходами быстро теряют свои позиции. Часто можно увидеть картину, когда на одном ресурсе размещается Chevrolet Aveo и Lexus. У себя мы этого не допускаем. Мы избирательно относимся как к выбору контента, так и к выбору партнеров. И исследования показывают, что мы двигаемся в нужном направлении.
Чем, по вашему мнению, ваш проект отличается от других подобных, которые работают на украинском рынке?
Ну, во-первых, если и есть такие, то скорее всего они создавались по нашему образу и подобию, потому как мы были первые даже в Рунете и многие брали с нас пример, во-вторых, насколько я знаю украинский рынок, то существует всего один ресурс в нашей нише. Но и в этом случае, если присмотреться ближе и сравнить позиционирование и подход — нас сложно назвать прямыми конкурентами. Для нас в первую очередь важны люди, ресурс о них и посвящен им. Мы не освещаем только досуг «звезд». Хотя «звезды» тоже люди:), и соответственно попадают в наши материалы. Также, одно из самых важных отличий в том, что мы международный ресурс, сегодня мы освещаем Москву, Питер, Киев, Лондон, в планах Париж, Милан, Нью-Йорк.
Какой объем инвестиций был направлен на запуск Киевского филиала?
Мы виделили 500 тыс. долларов. На окупаемость планируем выйти в сентябре-октябре 2011.
На чем вы зарабатываете, кроме медийной рекламы?
На спецпроектах и PR, есть также небольшая статья от организации мероприятий и еще несколько не очень значимых статей. Рекламу продаем сами, но при этом активно подключаем агентства.
Расскажите подробнее о проекте для Киева…
MainPeople Украина — это полноценная компания с офисом и необходимым штатом людей. На данный момент в компании трудится около 15 человек, включая штатных фотографов. Никаких фотографов-фрилансеров. Все наши фотографы проходят тщательный отбор, тренинги у московских коллег, каждый месяц проводится аттестация. Фотограф для нас — это лицо ресурса, первый контакт пользователя с MainPeople. Очень важно, чтобы этот контакт был позитивным и привел нам лояльного пользователя. Кроме того, качество фоторепортажей, материалов на сайте говорит само за себя — вы никогда не найдете у нас откровенно плохие фотографии, фотографии в формате «желтой прессы», где люди едят, курят и т.д. Мы фотографируем людей только, если они сами этого хотят. За это MainPeople полюбила самая требовательная публика, включая представителей политической элиты. Многие заведения сами приглашают нас стать эксклюзивными медиа-партнерами, так как точно знают, что получат качественный результат. На данный момент MainPeople освещает практически все мероприятия премиального сегмента в Киеве.
За 6 месяцев работы в Украине, ресурс достиг посещаемости в 150 тыс. человек в месяц и по результатам Gemius стал третьми по аффинитивности сайтом в сегменте (после Корреспондента и kino-teatr.ua). На 90% контент украинской странички генерируется в Киеве, это вполне самостоятельная единица, и с моей точки зрения, очень успешная. Кроме того у нас активная группа в Facebook, состоящая из 1200 пользователей.
Для чего существует радио и бумажная версия проекта? Какое вообще медиа (онлайн-бумага-радио) приносит больше всего дохода и где больше аудитория?
Радио не несет никакой коммерческой ценности — это просто приятный дополнительный сервис для пользователей. Бумажная версия это некий «фетиш», дорогой красивый глянец — довольно сильная и нестандартная поддержка ресурса в оффлайне. По смыслу — ежеквартальный «отчет о проделанной работе», закрепление пройденного материала. Мы планируем продолжать печать, пока что это вполне эффективно и оправдывает себя. Тираж — Москва — 10 тыс., в планах увеличить до 30 тыс., Киев — 10 тыс., в планах — 15 тыс.. Но онлайн безусловно является «паровозом» и по аудитории и по доходам — мы в первую очередь сайт, а не журнал.
Как премиальный ресурс мы не можем себе позволить дешевую коммуникацию в виде листовок или тейблтокеров, наружка и другие массовые носители для нас неэффективны, поэтому мы создали собственный канал для коммуникации себя. Журнал печатается очень качественно и соответственно — дорого.
Комментарии | 24
пол лимона… неслабо для клубной аудитории
толково написано, приятно что наш рынок хоть как-то развивается )
Для меня этот рынок вообще загадка. Т.е. с одной стороны есть набор безликих сайтов. С другой стороны — тут речь о выходе на новый рынок, о 15 штатных сотрудниках в Киеве и 40 всего (не даром же они работают), т.ч. деньги видать таки есть.
Мне кажется, что рынок не новый и они не единственные. Например, http://jetsetter.ua/
Новый — другая страна имел ввиду.
Один ли сегмен с джетсеттером я не знаю. Вот вообще не понимаю. Не мое это.
Джетсеттер освещает исключительно звезд и селебов, Мейнпипл — людей и в том числе звезд.
Хмм, 150 тыс. человек в месяц это выходит по 5000 в сутки? Рекламодателям интересен такой охват? А вообще интернет-глянец это необычно, да еще и с поддержкой бумагой.
Скорее это больше чем 5, т.к. месячный принято считать без
пересечений, т.е. теоретически тыщ 7 в день. Но опять же — не 50 и не
100…
Продавать такую аудиторию сложно, но можно. Но штат из 15 человек
окупить.. в Общем интересно будет следить за развитием.
Вибачте, але це бред. Звісно, є цікаві креативні ідеї, але людина явно не дружить з математикою. При таких витратах до кінця року вийти на окупність не реально.
на сколько мы анализировали этот ресурс, 5к в день там на данный момент еще пока не пахнет. Дай бог что б был 1к. От куда такая статистика:
1. По ворд стату сайт в Укр сегменте спрашивали 330 раз, пускай по гуглу в 4 раза больше, итого 1200
2. Мы ведем несколько клубных сайтов, и видим приток посещаемости, на 1м месте лидером является НайтЛайф, на 2-м ТопДж, на 3 смесь сайтов парти.ком.уа, уапрати.ком, глобал инфо и… А мейн пипл дает в 20 раз меньше чем найт лайф.
3. Посещаемость мейн пипл по рейтингу Мейл Ру, составляет 20-25 тысяч посетителей, учитывая стаж работы в Москве более 6 лет, думаю охват там более 50-70% трафика, тоесть остается окол 10к, еще на 3-и города.
Проще говоря Раздутый ПР о 500 тысяч вложения, так и раздутый ПР о посещаемости для рекламодателей.
100% в точку написано. Реально дутая информация при условии что на том же сайте нет не одного проданного баннера на данный момент
а мне MainPeople больше понравился, чем вышеуказанные Вами сайты, больше в нем глянцевости и стиля что ли.
никто ж и не говорит о концептуальности в плане подачи инфы, она хороша и она имеет свой вкус — Московский и там оттачивалась. Те сайты которые я дал, это наши родные им еще рости в плане удобств и инфо подачи, но с другой строны их люди кушают и это говорит что их уровень тоже достойный, если б были не удобны не пользовались.
http://www.liveinternet.ru/rating/ru/rest/month.html?search=mainpeople&ok=+%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C+&only=on
Накрутка?
Тут стоит обратить внимание вот на что:
Ядро аудитории:1%Доля поискового траффика:3%Да, на посетителя приходится более 15 просмотров. Но ядро очень слабое. Учитывая, что поисковый трафик минимальный — это значит только о том, что люди заходят посмотреть что за оно, но больше не возвращаются.
на сколько мы анализировали этот ресурс, 5к в день там на данный момент еще пока не пахнет. Дай бог что б был 1к. От куда такая статистика:
1. По ворд стату сайт в Укр сегменте спрашивали 330 раз, пускай по гуглу в 4 раза больше, итого 1200
2. Мы ведем несколько клубных сайтов, и видим приток посещаемости, на 1м месте лидером является НайтЛайф, на 2-м ТопДж, на 3 смесь сайтов парти.ком.уа, уапрати.ком, глобал инфо и… А мейн пипл дает в 20 раз меньше чем найт лайф.
3. Посещаемость мейн пипл по рейтингу Мейл Ру, составляет 20-25 тысяч посетителей, учитывая стаж работы в Москве более 6 лет, думаю охват там более 50-70% трафика, тоесть остается окол 10к, еще на 3-и города.
Проще говоря Раздутый ПР о 500 тысяч вложения, так и раздутый ПР о посещаемости для рекламодателей.
В пресс-релизе описка, исправьте: «Мы вИделили 500 тыс. долларов»
to Влад Плаксин: Дорогой Влад, я рад что вы потратили время на исследования и пришли к такому выводу. Время все расставит по местам. А «раздутый PR» вы и раздуваете;) я лишь дал свои цифры которым владею, а вы свои)
Спасибо за комментарий)
Hovannes, я просмотрел проект и набросал недочеты у себя в жж. Пришел к тому же выводу что и Влад. Прикидки грубые, но вывод тот же.
Дружище, вынужден развеять твои галлюцинации, но твои цифры иллюзорны.
Всё легко проверяется, или тебе привести аргументированно с цифрами и фотографиями, как на самом деле обстоят дела?
давай )
Украинский Интернет-медиа-рынок давно задыхается от отсутствия качественных нишевых контент-проектов.На мой взляд — это первый и пока единственный качественный проект, соответствующий заявленному формату с отличной динамикой роста и дейстивтельно платежеспособной адиторией. Так держать!
Прочитал…..,но открыть сайт по ссылке http://m.mainpeople.com/не получилось ошибка:502 Bad Gatewaynginx/0.8.52.
О каких тысячах посещений реч?
Пиар и не больше;)
Попробуйте правилную ссылку 🙂
Приведенная Вами с кучей лишних букв 😉