Социальная сеть Facebook, насчитывающая уже почти 700 млн пользователей, собирается запустить собственный магазин мобильных приложений, аналогичный популярному Apple App Store. Магазин претендует на 100 млн покупателей, причем, в первую очередь, как ни странно, пользователей мобильной версии браузера Safari, пишет techcrunch. По информации издания, проект носит кодовое название “Спартанец” и находится на пороге запуска.
Платформа будет сделана на основе HTML5 и сейчас над ней работают, кроме штатных программистов Facebook, около 80 сторонних разработчиков. Известно, что в новом магазине, Facebook планирует внедрить систему внутренних расчетов с помощью “кредитов” (валюта социальной сети). Это будет иметь важное значение для такого партнера, как Zynga, например.
Напомним, что в марте количество приложений в магазине Apple App Store, предназначеных для iPhone, превышало 350 тыс, а в Google Android Market их было более 250 тыс.
“Спартанец” не единственная новинка Facebook, о которой стало известно в последние несколько дней. Кроме магазина мобильных приложений, социальная сеть планирует запустить приложение для пользователей iPad и iPhone-приложение для работы с фотографиями.