Для того, чтобы трезво оценить проблематику украинского интернет-рынка не нужны группы аналитиков, отчеты и исследования. Не требуется знать объемы рекламных поступлений и уровень пиратства. Достаточно наблюдать за реакцией участников рынка на различные события.

Как ни грустно, но известный анекдот про украинца, пожелавшего лишить себя одного глаза, при условии, что соседу достанется в два раза больше – совсем не выдумка. Отсутствие уважения к коллегам, нулевой уровень доверия и поддержки, а также банальная зависть – таковы на самом деле пресловутые реалии интернет-бизнеса в нашей стране.

“Я же говорил, что ничего не получится”, – с радостью на глазах говорит обладающий редчайшим в Украине даром предвидения интернет-деятель. “Украли и распилили”, – однозначно констатирует хорошо осведомленный в финансовых тонкостях его коллега.

Кто не читал Айн Рэнд – человек второго сорта. Нет подписки на TED – успеха не добиться. Обедаешь в одиночестве и не думаешь о нетворкинге – неудачник. В нашей стране стремительно формируется целый класс теоретических предпринимателей, которые каким-то неймоверным образом не имеют ничего общего с обычной бизнес-практикой.

Все хорошо знают статистику из Силиконовой долины, где 95% стартапов прогорают. На каждой конференции со сцены говорят, что ошибки – это нормально, а неудачи – бесценный опыт. Все бурно аплодируют и вдохновляются, но когда аналогичная ситуация происходит в реальности с соседним проектом – презренно ликуют и злорадствуют.

Денег на рынке почти нет. Впечатляющих проектов – единицы. Виноваты кто угодно – но не мы.

Сегодня стало известно о том, что с позиции генерального директора Digital Ventures уходит Лукаш Щепански. Событие знаковое. Спору нет. Коней на переправе просто так не меняют. Есть о чем размышлять, одним словом.

Нормальная реакция экспертов (к слову, это те, кто после себя оставит что-то, кроме экспертных комментариев) – анализ и мнения. У нас же – народное ликование. Я же говорил! Распил! Не знающие человека люди пишут полную ерунду и даже выдвигают обвинения.

Ситуация не столько странная, сколько не очень здоровая. И самое ведь грустное в этом, что это все совсем не про порталы, не про предпринимательство и успех . Это про поддержку и уважение. Про отношения и людей. Этого банально нет. Какой тут к черту интернет-бизнес?