Без facebook fan page, безусловно, в наше время не обходится ни одна современная компания. Аудитория покупателей fashion-брендов особенная – она достаточно общительна, активна, «легка на подъем» и быстро реагирует на любые способы коммуникации. Учитывая тот факт, что каждая 8-я минута, проведенная в Интернет, – проведена на facebook (мировая статистика, в Украине пока ситуация обстоит по-другому).
Мы рассмотрим рейтинг наиболее популярных в мире страниц fashion- брендов – каким образом им удается заполучить такое количество фанов, и, самое главное, – как конвертировать эту аудиторию в реальных покупателей?
- «Культовость» бренда – большинство модных при выборе гардероба руководствуются, в первую очередь, брендами и их статусом. Для того, чтобы показать, что тебе нравится, к примеру, Burberry, – не обязательно покупать вещь данного бренда, теперь можно просто нажать «Like» на странице любимого бренда.
- Диалог с аудиторией – проведение разнообразных конкурсов, опросов – призы всегда стимулировали привлекать новых фанов и поддерживать лояльность старых. Такие бренды, как Nike, систематически проводят голосования среди своей аудитории – к примеру, на странице Nike Football проводит голосование за футболистов, приняв участие в котором, пользователи могут выиграть пару новых футбольных бутсов.
- Подарки и полезный контент – аудитория каждого сформировавшегося fashion-бренда, как правило, имеет ряд отличительных особенностей, которые объединяют их в единую группу по интересам. К примеру, поклонники кедов Converse all Stars, в большинстве своем, – меломаны. Поэтому на своей странице Converse публикуют различные клипы рок-музыкантов, а в некоторые периоды для фанов converse выкладывают бесплатную для скачивания на iTunes музыку. Victoria’s Secret предлагает набор обоев для рабочего стола с фото топ-моделей в белье бренда.
- Из онлайна – в оффлайн. Fashion-компании организовывают разнообразные мероприятия, на которые приглашают фанов страницы. Adidas Originals проводит концерты в разных странах, на которые можно бесплатно попасть, став фаном страницы.
- Онлайн-магазин. Прямо из facebook-страницы пользователь может попасть в Интернет-магазин и купить понравившиеся вещи, или же подарочный сертификат. К примеру, на странице Victoria’s Secret.
- Анонсирование новых коллекций и товаров – если пользователь является фаном данной марки, для него чрезвычайно интересно следить за новостями и обновлениями.
- Особенные ценовые предложения для фанов страницы – предоставление скидок для покупки в интернет-магазине марки, или же в оффлайн-точке продажи. Сейчас,к примеру, специальными предложениями могут воспользоваться фаны страницы Интернет-магазина ASOS.com.
Сводная таблица – рейтинг (округленные значения)
Для сравнения, предлагаем посмотреть рейтинг facebook-страниц украинских модных брендов.
В рейтинге участвуют модные бренды, имеющие оффлайн-точки продаж в Украине. Отечественные facebook-страницы пока имеют гораздо менее впечатляющее количество поклонников, однако, некоторые бренды развиваются достаточно быстрыми темпами, и регулярно обновляют свои страницы новостями и акциями, проводят конкурсы и публикуют специальные предложения для своих поклонников.
[poll id=”6″]