Ошибка начинающего предпринимателя: Отсутствие стратегии набора критической массы
Хочу рассказать об одной ошибке, которая встречается у большинства украинских, да и не только стартапов. Ошибка заключается в том, что часто, предприниматели делают продукт из рассчета, что им уже пользуются тысячи людей (имеет тонны сгенерированного пользователями контента итд) и потом сильно удивляются после запуска, что путь прохождения от 0 до этого момента, никак не соотносится с их ожиданиями. А все потому, что ожидания эти были чисто интуитивными и зачастую плана набора критической массы, достаточной для того, чтобы проект был полезен клиентам и пользователям изначально не было, все были увлечены разработкой. А ведь если бы этот план был, то мне кажется многие из этих проектов по другому оценивали свои шансы на успех и количество необходимых для достижения цели ресурсов. Возможно тогда многие неудачные стартапы просто не были бы начаты.
Одна из главных причин, по которым этот аспект игнорируются, это вера в то, что если у кого-то на западе это получилось, то это получится и у них. Не секрет, что большинство проектов в Украине это клоны успешных на Западе проектов, но беда в том, что мало кто из основателей задумывался над тем, в каких условиях и какой ценой добывалась начальная критическая масса, да и информации об этом не так много. Люди смотрят на убогий интерфейс Craigslist.org и думают, я же могу сделать в 100 раз удобнее и вебдванольнее садится, делает запускает и понимает, что без контента его проект никому не нужен, чтобы объявления добавлялись, нужно чтобы это место было популярным, а чтобы оно было популярным, нужно чтобы было много объявлений. Именно от способности решить эту проблему курицы и яйца а не от технической составляющей зависит чаще всего развитие проекта, и если план изначально не продуман и не просчитан, то ваш проект в опасности.
Когда мы делали Prom.ua, мы тоже этого не просчитали, но нам повезло и мы смогли при ограниченных начальных ресурсах раскрутить маховик контент/посещаемость/пользователи. Но во многом это нам удалось из-за того, что мы и без контента и посещаемости были ценными для клиента — позволяли ему своими силами создать сайт визитку с продукцией своей компании. Таким образом мы обеспечили рост контента и связанный с этим рост посещаемости и полезности для покупателей и постепенно набрали необходимую массу клиентов, которая постоянно увеличивается, но если бы что-то пошло не так, этого могло и не произойти.
А теперь задайте себе вопрос, а есть ли у вас понимание того, что нужно сделать чтобы вырасти с 0 до момента, когда вы будете ценны для ваших клиентов? Наличие ответа на этот вопрос зачастую не менее важно для успеха чем сам продукт
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 31
Простой совет, но хороший.
Николай, спасибо за дельный совет. Именно такого практичного подхода, не отягощенного когнетивными искажениями, очень не хватает многим из нас.
Андрей, спасибо, что пригласили прочесть эту статью. Совет действительно дельный.
«а есть ли у вас понимание того, что нужно сделать чтобы вырасти с 0 до момента, когда вы будете ценны для ваших клиентов?» Вряд ли здесь уместно продолжать дискуссию, начатую тут: http://ain.ua/2011/07/06/50889 , но коротко отвечу: да, такое понимание у нас есть.
Действительно полезно, а главное вовремя. Я как раз так увлекся разработкой, что думал, но очень мало и ничего конкретного для решения этой проблемы е придумал.
Статья обязательна к прочтению перед заявкой на онлайн стартап краштескт.
Просто и в точку. Миколка, молодец! 🙂
Другими словами, успех предприятия решает маркетинг. Правильно я уловил Вашу мысль?
нет, маркетинг это необходимое, но не достаточное условие, успех определяет совокупность компонент, главные из которых продукт, марткетинг и продажи/обслуживание клиентов. Просто разработчики часто увлекаются первым и забывают об остальном
и наоборот маркетинг без технических решений
и наоборот маркетинг без технических решений
а что такое маркетинг? ))) вернее что вы понимаете под этим словом?
Коле — респект. Четко и конкретно изложены мысли. Есть примеры и краткость — сестра таланта.
Теперь не в обиду тем, кто считает, что эта статья дала ему ценные знания, — у вас скорее всего ничего не получится. Чтобы получилось, эта статья должна жить, а лучше рождаться в собственном мозгу, возможно в другой форме, но с точно такими же тезисами на фундаментальном уровне, как еще и 20 других на другие темы. Ее нужно чувствовать, а не читать.
Это хорошая лакмусовая бумажка, чтобы проверить свои собственные взгляды. Но если они не совпали… вряд ли что-то поможет. Лучший совет таким начинающим стртаперам — «не начинайте» 🙂
Коле — респект. Четко и конкретно изложены мысли. Есть примеры и краткость — сестра таланта.
Теперь не в обиду тем, кто считает, что эта статья дала ему ценные знания, — у вас скорее всего ничего не получится. Чтобы получилось, эта статья должна жить, а лучше рождаться в собственном мозгу, возможно в другой форме, но с точно такими же тезисами на фундаментальном уровне, как еще и 20 других на другие темы. Ее нужно чувствовать, а не читать.
Это хорошая лакмусовая бумажка, чтобы проверить свои собственные взгляды. Но если они не совпали… вряд ли что-то поможет. Лучший совет таким начинающим стртаперам — «не начинайте» 🙂
Замечательная статья. Минимум букаф 🙂 и максимум сути, давно таких не встречал.
Всё верно, недавно задумывался над тем же, как много недооценивают вопрос «как будет расти контент и трафик» . Правильно написал Николай, что маркетинг — это необходимое условие успешного проекта.
Не обязательно маркетинг. Необходимое условие — это что-то, благодаря чему вы уверены, что проект будет работать и расти, в первую очередь. И это не всегда будет маркетинг. Просто маркетинг — чаще всего.
Не обязательно маркетинг. Необходимое условие — это что-то, благодаря чему вы уверены, что проект будет работать и расти, в первую очередь. И это не всегда будет маркетинг. Просто маркетинг — чаще всего.
Я задал себе вопрос и получил ответ — у меня нет понимания что надо сделать чтобы вырасти с нуля до критической массы.
Какой следующий шаг?
искать решение этого вопроса, например, найти человека, который знает как наростить именно критическую массу
Не по теме статьи, а к редакции АИН 🙂
Запустите уже какой то интересный аналитический обзор полезный 🙂
Скучноватые новости часто стали мелькать. Один Николай задал риторический
вопрос, на которые с трудом кто то из начинающих стартаперов даст ответ.
Легко казаться умным и великим когда уже чего достиг, это не в укор.
Вопрос который предлагает задать Николай реально полезный для начинающих.
Он вроде как и само собой разумеющийся, но основательно над ним мало кто думает, точнее над ответом на этот вопрос.
И ответ на него приходит только после ошибок, терпения и большого труда (что, я не сомневаюсь преодолел Николай)
Учиться, работать, анализировать и работать…
А инвестиции в ваш стартап ничего не значил?
«Но во многом это нам удалось из-за того, что мы и без контента и
посещаемости были ценными для клиента – позволяли ему своими силами
создать сайт визитку с продукцией своей компании.»
Ключовий момент статті)))
Ми на iBud.ua запустили цю фішку ще 4 роки тому, можу стверджувати, це був один з ключових моментів розвитку. Маса проектів, які зробили це після нас, ще встигли використати переваги субдоменів для компаній, в тому числі Prom.ua (тоді ще UAProm.net).
! Хотел отметить тоже самое. От Дмитрия это звучит аргументированно)
«Но во многом это нам удалось из-за того, что мы и без контента и
посещаемости были ценными для клиента – позволяли ему своими силами
создать сайт визитку с продукцией своей компании.»
Ключовий момент статті)))
Ми на iBud.ua запустили цю фішку ще 4 роки тому, можу стверджувати, це був один з ключових моментів розвитку. Маса проектів, які зробили це після нас, ще встигли використати переваги субдоменів для компаній, в тому числі Prom.ua (тоді ще UAProm.net).
Полностью согласен — то же самое произошло и продолжает происходить с нашим проектом http://www.interdom.ua — еще года нет проекту, а критическая масса появилась и постоянно растет — «Ни дня без мнимум 7-8 новых объектов жилья от владельцев»! 😉 Так что и вам ребята удачи, и нам, конечно!
Маркетинг, технические моменты, удобство для пользователей, уверенность в своем направлении у создателей и др. моменты — ребята это все должно быть на максимальном уровне для того чтобы стартап был успешным.
Если хоть что-то одно будет хромать и будет слабым звеном, то и вероятность успеха стартапа будет слабой.
Это все как пальцы на руке, отруби один палец или порань и от этого вся рука (ладонь) уже не в состоянии нормально функционировать.
Собственно это всего лишь небольшая часть из «Getting Real» 🙂 Всем советую почитать 🙂
Собственно это всего лишь небольшая часть из «Getting Real» 🙂 Всем советую почитать 🙂
«позволяли ему своими силами создать сайт визитку с продукцией своей компании. »
до сих пор не понимаю почему компании ведутся на этот бред … не проще выложить свои бабки и создать себе нормальный промосайт …
Большое спасибо за материал, Николай :).
Мы (est.ua) так же столкнулись с этим вопросом еще пару лет назад. Именно перед запуском проекта. И выбрали аналогичну стратегию — предоставить лучшие сервисы в работе с недвижимостью профессионалам, которые создадут основу, костяк постоянной аудитории.Но как же оказалось сложно найти специалиста, который сможет просчитать точную критическую массу — посещаемость, после которой аудитория будет расти естественными темпами и проект будет приносить доход. Может у Вас есть формула расчета? ))
Наверное, каждый с этим столкнулся. Мы (dom2.by) пошли путем наименьшего сопротивления, сделали упрощенную версию сайта, за 1.5 года сделали SEO, теперь можно и фичи вводить и сайт обновлять.