Краш-тест стартапа: поиск попутчиков с проектом «Подорожники»

4057
65

Сегодня в рубрике Онлайн краш-тест — проект, посвященный путешествиям и поиску попутчиков для поездок. Как обычно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.

Название: Подорожники

Описание проекта:
Podorozhniki.com – альтернатива общественному транспорту. Интернет-сервис, объединяющий водителей и пассажиров, которым по пути, для разовых или регулярных поездок по городу (работа, учеба, аэропорт), между городами, странами. Позволяет оптимизировать использование личного транспорта, существенно экономить на поездках и снижать нагрузку на дорожно транспортные системы городов за счет использования одного авто вместо двух или даже трех.

Ведется разработка мобильной версии сервиса, которая позволит водителям и пассажирам находить друг друга в режиме реального времени.

Команда:
Команда состоит из четырех друзей единомышленников – опытных IT-специалистов, выпускников Механико-математического факультета Киевского Национально Университета им Т. Г. Шевченко.

Алексей Лазоренко – автор проекта с богатым багажом знаний и умений в сфере маркетинга и продаж в ИТ и телекоме. Имеет многолетний опыт успешной работы в ведущих крупных компаниях: Samsung Electronics Ukraine (работа с крупными розничными сетями электроники), Intel Corporation (account management), PEOPLEnet (product management – отвечал за запуск и вывод на рынок первого мобильного 3G интернета). На данный момент представляет в Украине два израильских бизнеса: www.bmby.com – CRM, ERP системы для строительных компаний, www.beeridigital.com — продукция для телеком рынка.

Олег Сербин – занимается разработкой программного обеспечения с 2003 года. Работал в компаниях Royal Club, Luxoft UA, Intellect Technologies, текущее место работы — Smile Ukraine. Соавтор проекта и главный технический разработчик.

Виталий Островский — кандидат физико-математических наук, соискатель степени PhD Университета Южной Калифорнии (USC). Благодаря хорошо развитому аналитическому мышлению и ярко выраженным лидерским качествам, за 10 лет работы в сфере ИТ Виталию удалось развиться с должности программиста начального уровня до начальника департамента разработки и развития. Он неоднократно приглашался в роли независимого консультанта на ИТ проекты как в Украине так и за рубежом. Являясь одним из основателей проекта, участвует в процессах разработки и разворачивания системы.

Андрей Бондарь – Специалист в сфере IT, имеет многолетний опыт создания и продвижение интернет ресурсов. В прошлом разработал и реализовал систему документооборота для государственного предприятия «Документ». Так же им были разработаны более 30 интернет ресурсов разных сфер деятельности, начиная от клиринговых компаний, заканчивая огромными туристическими порталами занимающие первые места в топах UA-IX. Обладает знаниями PHP, Java, Html, Css, SEO технологий. Как участник команды основателей проекта, работает над совершенствованием сервиса и его продвижением.

Бизнес-модель:
При базе >100 000 пользователей, будут реализованы такие основные способы монетизации:
1. Реклама в мобильном приложении
2. Реклама на сайте (баннеры, контекст, брендинг)
3. Платное размещение инфраструктурных коммерческих объектов на карте
4. Модуль для коммерческих перевозчиков с платным расширенным доступом
5. Партнерские программы с сервисами резервирования, такими как booking.com

Конкуренты:
Основная целевая аудитория — пользователи в странах СНГ и восточной Европе. Учитывая стремительный рост проникновения интернета, глобальные тренды на рациональное использование ресурсов и борьбу за экологию, потенциальными пользователями сервиса является большинство водителей и пассажиров в возрасте от 18 до 30 лет во всех крупных городах (от 500 тыс.) восточной Европы и СНГ. А это миллионы частных пользователей, тысячи служб такси и других коммерческих наземных перевозчиков, которые будут заинтересованы в доступе к подобной базе данных маршрутов. Практически в каждом крупном городе уже есть Интернет-сообщества в виде форумов или форумоподобных сервисов, на которых люди пытаются договариваться о совместных поездках на работу, учебу. Так же конкурирующими сервисами являются podvezu.com.ua, dovezu.ru. Все эти сервисы используют, на наш взгляд, неэффективный текстовый поиск. Наш сервис использует для анализа маршрутов именно координаты маршрутов, что делает поиск по настоящему эффективным и качественным. При этом сервис обладает предельно простым и понятным интерфейсом. Все это позволило нам активно привлекать пользователей, некоторое внимание СМИ (Первый Национальный канал, радио Эхо Москвы), а так же завоевывать призовые места на всеукраинских конкурсах проектов. Есть договоренности о сотрудничестве с WWF (http://www.wwf.ru).

Какую проблему решает продукт:
Сервис позволяет:
1. снизить расходы водителей на постоянно дорожающее топливо (расходы на топливо частично или полностью покрываются пассажирами-попутчиками),
2. позволить пассажирам пересесть из переполненного общественного транспорта в комфортное авто при практически тех же затратах,
3. объединяться пассажирам для коллективных поездок на какие-либо мероприятия (фестивали),
4. снизить нагрузки на транспортные системы городов,
5. содействовать снижению выбросов CO2 в атмосферу,
6. в целом использовать потенциал автомобилей более рационально и разумно.

Проблемы, которые решает Интернет-сервис podorozhniki.com с каждым годом становятся все острее и актуальнее, а значит, сервис будет еще более востребованным, особенно в преддверии Евро-2012.

Сумма инвестиций:
Общая сумма необходимой инвестиции — 120 000 долларов США.
Необходимо для:
— привлечения в команду больше программистов для более эффективного развития
— продвижения сервиса
— зарплата для команды и работа исключительно над проектом.
Имеется просчитанный, подробный бизнес-кейс.

Цели:
Конец 2011: 70-100k пользователей, запуск мобильного приложения для Android и iOS, старт монетизации проекта.
Конец 2012: 500k пользователей, прибыль до USD 50k в месяц.
2014 год: продажа сервиса крупному порталу или профильному игроку.

На какой стадии проект: работает, 10 тыс. зарегистрированных пользователей.

Контактное лицо:
Лазоренко Алексей Александрович
[email protected]
+38 099 763 8232

Ссылка на данный материал будет отправлена группе экспертов. Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 65

  • Идея неплохая. Интересно как это приживется у нас.

    В емейле который приходит после регистрации видны все теги 

  • неоднократно пользовался аналогичным проектом во Франции (http://www.covoiturage.fr). Ваш проект понравился (также буду пользоваться), желаю успехов в развитии проекта!

    Единственное, что смутило — это обилие кнопок социального экспорта там где надо, и где не надо.Может, в каком-то контентном и развлекательном проекте кнопки соц.шаринга и помогают получить львиную долю посещаемости, то в вашем проекте их обильное использование не очень уместно, на мой взгляд.

    • На наш вгляд, социальные кнопки довольно таки полезны и статистика их использования — тому подтверждение. Не все конечно, но некоторые пользователи регулярно расшаривают свои поездки в социалках.

  • зарегистрирован там.неплохо. только нужен быстрый интернет. например через gprs  лагает страшно.
    удастся ли решить проблему адаптации под легкую версию?
    нехватает ручной прокладки маршрутов, ну или возможности выбора.
    а так неплохо.

    как вариант — интергрировать с googlelocations, для livetime просмотра. на андроиде точно есть такое приложение.

  • Интересный и новый проект для Украины (если конечно что то не пропустил)

  • Лайт версией будут мобильные версии в виде приложений под Android и iOS.
    Что же касается ручного прокладывания маршрутов, то оно есть — под картой ставите галочку «Проложить маршрут вручную» и отмечаете точки маршрута на карте. Возможно стоит сделать эту возможность более приметной.

  • Лайт версией будут мобильные версии в виде приложений под Android и iOS.
    Что же касается ручного прокладывания маршрутов, то оно есть — под картой ставите галочку «Проложить маршрут вручную» и отмечаете точки маршрута на карте. Возможно стоит сделать эту возможность более приметной.

  • Вот только логотип поменять желательно — очень уж на лого Митсубиси похож

  • Кого вы называете пользователями, это просто аккаунты? Тогда сколько % из них действительно используют сервис?

    • Скажу честно, детально не исследовали пока что какой процент пользователей использует сервис на регулярной основе.

      • Есть статистика по типу пользователей: водитель, пассажир, регулярная поездка, разовая поездка, междугородняя поездка?

        • Из того, что прямо сечас могу достоверно сообщить — это пропорция водителкй и пассажиров ~ 35 на 65. В общем-то хорошая пропорция, примерно как мы и ожидали.

          • Как вы планируете привлекать аудиторию? Не представляю как ее можно привлечь например контекстной рекламой.

          • Пожалуй, самый интересный и актуальный вопрос)

          • Как ни странно, но мы уже экспериментированли с контекстной рекламой, и результаты были совсем не плохие. А привелекать аудиторию хотим самыми различными способами: совместные проекты с «эко» организациями (эко составляющая в нашем проекте очень весомая), привлечение внимания СМИ, публикации в популярных блогах, партнерство с различными фестивалями на которые съезжаются люди из разных мест, реклама, в том числе, баннерная и контекстная…

          • А зачем для этого инвестор? Если уверены в эффективности этих способов — растите сами

  • Мобильные приложения тоже в смете за 120К?

  • Хмм, попробовал только что. Интерфейс не так чтобы очень удобный, но наверное надо привыкнуть. Успех проекта мне кажется определяется в первую очередь кол-вом активных участников.

    В ссылке «Активные маршруты»  подписи вариантов (Все/водитель/Пассажир) я бы сделал справа от optionbutton. И может этот перечень надо представить более наглядно, с большим кол-вом фильтров — постоянно/разово, похожие маршруты на мой, в тоже время, по дням недели. А то листать кучу страниц не хочется.

    И надо продумать такую ситуацию — есть маршрут, похожий на мой, но отличается например на 2 номера дома. Или улицы рядом находятся. Чтобы система подбирала из уже существующей базы максимально подходящий, и его предлагала.

    • Активные маршруты — это не способ найти попутчика. Поиск попутчика предполагается именно через «Найти попутчика» — там вы уже указываете все детали вашего маршрута, и поиск происходит согласно вашим критериям.
      Что касается похожих маршрутов, то все уже раелизовано. Даже если ваш маршрут похож на маршрут попутчика всего-лишь на 70-80%, система все равно предложит его вам. Поиск попутчиков основан именно на анализе области вокруг множества координат вашего маршрута, а не названиях или точных координатах.

  • Наверно первая идея которая мне кажется вполне рабочей, как минимум на первый взгляд.
    Удачной реализации.

    ps По поводу привлечения пользователей, как вариант думаю возможно договорится с кем-то из холдингов в долю в проекте в обмен на банерную поддержку на ресурсах холдинга. Для вас плюс в оптимизации расходов. Для них в приобретении доли в хорошем сервисном проекте и «сливе лишнего» трафика без демпинга и ущерба для рынка.

     

  • Господи, ну что это за цель такая «продажа сервиса крупному порталу»? 

    Я так понимаю, что на выходе продать заходят за 500к, но тут вопрос, а зачем это порталу, который все это может сделать и сам?

    Да и идея не нова, таких проектов куча, и ни один из них так и не «выстрелил», и проблема далеко не в том, у кого какой поиск.

    • Спасибо за ваше мнение!
      Что касается цели, то возможно нам и не стояло так категорично об этом заявлять, но просить редакцию исправить текст, естественно, мы уже не станем. Это лишь одна из возможных целей, котрая сейчас видится вполне приелемой и разумной — продажа сервиса в будущем. Проект совсем молодой, и стратегия и тактика развития безусловно могут меняться. Впрочем, пусть это прозвучит банально, но наша главня цель на сегодня — сделать так, что бы сервис эффективно работал и выполнял свою главную задачу — помогал людям.Что касается «потрал все это может сделать и сам», то, как по мне, немного странное заявление. Безусловно, такой сценарий возможен, однако в реальности просиходит так не очень часто, и тому есть масса причин. Да и вообще, «девять мам не родят ребенка за месяц».И последнее: «не один из них не выстрелил» — так же очень спорное заявления. Мы внимательно следим за темой карпула, в Европе такие сервисы собирают до 5 миллионов пользователей, и это не случайно. Очень часто, карпул это единственный удобный и выгодный способо добраться из А в В. Взлетит или не взлетит, вермя покажет. Пока что, мы вполне удовлетворены результатами, хотя, естественно, всегда хочется боьшего. И на наш взгляд, все же очень выжным является не только идея, а и ее реализация. А то, что идея актуальна и востребована — сомнений у нас уже давно не вызывает.

  • почитал описание команды, технически вроде ничего. и задумка приятная/полезная. Реализация интерфейсов очень слабая в данный момент, кнопка найти на втором экране формы, после того как я указал маршрут просит указать маршрут. Вобщем, проектировать-тестировать-проектировать и так много-много итераций.

    • Ваш случай «после того как я указал маршрут просит указать маршрут» — это результат того, что, по каким-то причинам, система не распознала ваши данные в ОТ и ДО. Такое бывает, но очень редко, например, когда рвется коннект или же очень некоректно указаны даннные в ОТ и ДО. Как следствие  — маршрут не прокладывается и система просит проложить его (это можно сделать прямо на карте). В общем — вам просто повезло 🙂

      А относительно юзабилити, то будем рады услышать ваши предложения, пожелания, замечения.

      • предложите нечто взамен )) так как есть на что время потратить )

        • взамен вы получите сервис, котрый, рано или поздно поможет вам или вашим знакомым, ну и, почти наверняка, моральное удовлетворение 😉

          • мда уж, какие радужные перспективы получить ничто взамен на нечто  )

          • Антон, признаться, я с трудом улавливаю ваш тон. Вы хотите, что бы мы предолжили вам некую материальную выгоду за ваше «нечто», т.е. за указание на недостатки (с вашей точки зрения) в юзабилити? 🙂 

            Если вы считаете, что результатом деятельности сервиса получается «ничто», то значит вы просто не наш клиент, и это нормально. Сервис и не претендует на то, чтобы быть полезным абсолютно всем и какждому.

            Тем не менее, будем рады видеть и слышать вас.

          • материальные? с бедных стартаперов, которые ищут инвестиции на зарплаты? Нет что вы, я ни в коем случае, это не имел ввиду. 

          • Значит бедные стартаперы вас неправильно поняли 🙂

          • Значит бедные стартаперы вас неправильно поняли 🙂

          • материальные? с бедных стартаперов, которые ищут инвестиции на зарплаты? Нет что вы, я ни в коем случае, это не имел ввиду. 

  • Леша, 120К — это на какой период? До операционной окупаемости?
    Имхо, эту сумму можно умножать, маловато…
    А так — проект хороший, но я тебе уже не раз это говорил 🙂

    • 120k — это на период отрицательного комулятивного кэшфлоу, который становится положительным примерно через 1.5 года с момента инвестиции.

    • рисков тоже вагон: 
      — яндекс, гугл(врядли) сделают когда увидят что есть спрос на это.
      — туристические сайты — есть аудитория, сделают сервис под карты да и все, технически там же не бог весь что-то.
      — сайты знакомств что-то подобное уже имеют
       то есть, я к тому что технологию повторить довольно таки просто. Базу пользователей еще надо очень хорошо уметь монетизировать чтобы можно было набирать быстро, а тут сервис про экономию и т.д.
      вобщем с виду прикольно, но как и когда на этом заработать непонятно

      • Риски есть всегда и везде, и мы прерасно все понимаем. Но если обращать внимание только-лишь на риски, то смысла нет вообще за что-то браться. У Гугла и Яндекса и своих проектов хватает, и очень часто они обращают внимание на стартапы уже тогда, когда проще и выгоднее купить и развивать имеющееся решение. Про сервисы знакомств и туристические сайты — спорно.
        В обещем, мы все же решились, несмотря на все риски, сделать для людей такой вот сервис-лайфхак. Самое главное, что он уже работает и приносит реальную пользу. Монетизация, действительно, просматривается не сразу, но у нас было время все взвесить и просчитать. Не все прогнозы сбываются, но мы все же верим в свои силы.  

        • за деньги инвесторов все готовы рисковать ) просто пока даже не вижу того самого пирога в несколько лямов из-за которых стоило бы кому-то рискнуть и вложиться в сотню тысяч.

          • С инвестором или без, проект будет развиваться дальше — вопрос лишь в динамике и темпах. А то, что кому-то не виден пирог, то это никак не отменяет факт его существания.

          • ну да, это тайна покрытая мраком, вы откроете ее только тому кто пообещает дать денег. Можно хоть по каким-то статьям доходов прикидки в студию?

          • В конкретном, данном диалоге — не вижи в этом никакой необходимости.

          • Странное нежелание обсуждать более/менее перспективные варианты монетизации. это ведь совсем не закрытая информация

  • Кстати превый проект, где нет кучи негатива в коментах.

  • я бы расставил приоритеты в вашей бизнес-модели по-другому:
    1 (4) Модуль для коммерческих перевозчиков с платным расширенным доступом
    2 (3) Платное размещение инфраструктурных коммерческих объектов на карте
    3 (5) Партнерские программы с сервисами резервирования, такими как booking.com
    4 (2) Реклама на сайте (баннеры, контекст, брендинг)
    5 (1) Реклама в мобильном приложении

    И к четырем разработчикам добавил бы одного продавца (хотя бы одного!)
    Чтобы он уже сейчас начал заниматься поисками тех, кто готов покупать платные услуги на вашем сайте. Проект перспективный, поэтому заинтересованные транспортники будут!
    И они же вам подскажут, чего не хватает в вашем сервисе и что вы упустили с точки зрения транспортника. Кто, как не клиенты об этом вам скажут :)))

    А рекламу я поставил в конец, потому что реальные ощутимые доходы от рекламы будут только тогда, когда вы наберете действительно большую базу посещаемости, это нескоро.

    • Спасибо отзыв. Не могу не согласится с вашей расстановкой приоритетов монетизации. Врочем, как вы правильно заметили, с течением времени, она может меняться. Мы же, вероятно, ввели читателей в заблуждение, пронумеровав способы монетизации. Но это не являлось расстановкой приоритов, а было лишь нумерацией.

      Продавцы в команде уже есть, по крайней мере, для начала. Определенная заинтересованность транспортников уже наблюдается, но, все же, перед тем как брать за что-то деньги, нужно это что-то сделать. Модули, связаные с монетизацие на данный момент лишь разрабатываются (разве что к рекламе готовы уже сейчас), ведь они попросту будут бесполезны без хорошей базы пользователй. Надеюсь, уже совсем скоро будем привлекать первых коммерческих клиентов, для тестирования и проработки нюансов. 

    • Модели бывают разные, каждый выбирает ту, что кажется ему правильной.
      По 1 это модель пром уа,, альбиз и т.д. она работает только при наличии посещаемости, в противном случае за что платить деньги? Разве что скрестить с пунктом 5 договорившись с таксистами.
      По 2 аналогично 1, плюс что это дает рекламодателю? Есть Гугл, Мапия, и т.п. Опять же, если я куда-то спешу мне не очень интересно где-что есть «по ходу».
      По 3 на партнерских программах пока никто в Украине не зарабатывает (размещающие), если не прав буду рад увидеть пример.
      По 4 зарабатывать можно даже без привлечения селза.Гугл на заглушку, основное в селзхауз. Наберется посещаемость тогда можно брать сейлзов.
      По 5 пару лет назад уже были запросы, сейчас подозреваю что их в разы больше и стоимость тоже повыше чем на обычном формате.

      И еще упоминается что продажи начнутся от 100 000 пользователей, я так понимаю зарезервированных. Это 2-7 тысяч посетителей ежедневно, а тут уже чуть есть что продавать.

      ps Да, вспомнил еще для продвижения —  дешево и сердито можно пообщаться с клубами автомобилистов, клубов хватает форумов тоже, и с соцсетями автолюбителей. Заинтересованность обоюдная.

  •  Специалиста по интерфейсам не забудьте пригласить! После сохранения первого маршрута, добавить второй оказалось для меня невыполнимой задачей 🙁

    • Вероятно, стоит переименовать кнопку «Найти попутчика» в «Найти попутчика + создать маршрут». На данном этапе развития мы сознательно не хотим разделять эти две сущности. В любом случае, спасибо за замечание. Учтем и примем меры.

  • Что означает ваше кол-во пользователей? И что эта цифра дает? Кроме того что вы ею будете перед потенциальными покупателями трусить.
    Вот, например, чтобы глянуть ваш проект нужно зарегистрироваться. Но я не вернусь к вам на сайт. И какой процент таких «пользователей»?
    И еще не понятно зачем кому-то этот проект покупать — как именно он будет приносить деньги после продажи? Или рассчитываете на успешно растущего продавца в которого еще инвестируют?

  • В классическом бизнесе где нет нехватки ресурсов (такой острой как в технологических стартапах) часто 2 совладельца не могу договориться. А у вас АЖ 4 Кофаундера! как удаеться прийти к консенсусу ?

    • Фаундеров все же два + два члена команды, которые примкнули на самой ранней стадии. Консенсусы для нас не проблема т.к. видение у всех +/- одинаковое, а точнее даже взаимодополняющее. Особых споров не возникает, ну а если небольшие и возникают, то эмоции в них просто не участвуют 🙂

      • Что же будем наблюдать как будет все на практике. 
        А сколько лет вашего управленческого опыта и каким коллективом управляли ?

        • если бы у Закрберга был опыт управления коллективом, мир бы не знал фейсбука, и был бы очередной MySpace (или даже его не было)

          Артем, иногда управленческий опыт — это помеха.
          Иногда наличие МБА — это еще большая помеха.

          • недавно в фейсбуке кто то выкладывал про то , что к сожалению мы не живем в стране эльфов.
            А те кто говорит — зачем образование, навыки, опыт, как правило относяться к тем «стартаперам», которые в анегдоте друг у друга спрашивают «а ты физику сделал»? 😉

          • Артем, жаль что ссылки нет, поэтому даже прокомментировать не могу.

          • так на лурке про само явление много написано «ШКОЛОТА» — http://lurkmore.ru/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA

          • ааа, ты об этом.

            ну, в чем-то ты прав. 

  • Не буду рассуждать об онлайн части проекта, видно , что собралась хорошая команда, думаю ребята со всем справятся (столько наград уже получили ;). 
    А вот идея не нова, идеологическое наполнение «эко» очень сомнительна, даже весела ))Существуют даже в уанете подобные ресурсы, который фактически ощутили проблемы при реализации коммерческого блока и в онлайн и офлайн части (например, doroga.ua).В тему: 1 (4) Модуль для коммерческих перевозчиков с платным расширенным доступом * какому вообще из коммерческих перевозчиков интересна данная платформа, если 80% рынка монополизированы, а частник не готов платить за премиум возможности без гарантированных контактов (на данном этапе данного функционала не вижу); 2 (3) Платное размещение инфраструктурных коммерческих объектов на карте * это доп опция , и в принципе пакетного формата, след. будет приносить деньги только при подключение в каталог коммерческих профилей …а пока не понятно зачем вообще платить за регистрацию в каталоге перевозчику;
    3 (5) Партнерские программы с сервисами резервирования, такими как booking.com                                                                     * и привлекать целевика за 1,5 дол, чтоб продавать за 1 букингу ))) Остается втулисть побольше рекламоблоков и цитирую » трусить перед потенциальными покупателями» кол-вом зарегистрировавшихся пользователей, только без расчетов математика понятна — самоокупаемость далеко….короче вопрос «Где деньги?», как всегда актуален.  
    И еще …что делать на этом ресурсе, если в Одессу я автостопом не езжу, мамба там не прикручена, постить некому и нечего, и пофиг на экологию страны, как и остальным 40 миллионам  …. без обид )

Поиск