Альтернатива «Целевому звонку» Яндекс.Метрики

1173

О пользе целевого звонка
Как максимально точно отследить эффект от рекламных кампаний и конверсий с сайта рекламодателя? Это один из самых актуальных вопросов, который тревожит веб-аналитиков и интернет-маркетологов.
Современные инструменты веб-аналитики предоставляют детальную информацию о пользователях сайта, которые совершили онлайн-заказ. Можно узнать об их поведении на страницах, источниках, откуда они пришли на сайт, устройствах, с которых осуществляется посещение и других деталях. Все эти мелочи позволяют составить портрет целевой аудитории сайта.
Однако даже этих данных зачастую недостаточно, чтобы измерить эффект от интернет-рекламы. Внушительная часть пользователей интернет все еще предпочитают «вживую» общаться с менеджерами и заказывать товары по телефону. Как раз с этим сталкиваются знающие счет рекламным бюджетам рекламодатели, веб-аналитики и интернет-маркетологи, которым необходимо доказать эффект от своей работы.
Собственно, в этом и заключается идея данной статьи. Разделим эту задачу на три составляющих:
1. Как вести учет звонков и отслеживать источники, откуда покупатель пришел на сайт? Ответ напрашивается сам собой: вручную. А именно, с помощью трудолюбивых работников call-центра. Только проблема в том, что для них неважно, откуда пришел покупатель. Им важно продать свой товар и получить вознаграждение. Поэтому маловероятно, что вы получите 100% правдивую статистику телефонных опросов. Таковы реалии…
2. Как бы странно это ни звучало, но, увы, львиная доля покупателей интернет-магазинов не всегда помнят или знают, с каких источников они попали на сайт. И даже упорство работников call-центра не выдержит натиска интернет-безграмотности некоторых покупателей.
3. Интеграция звонков с общей статистикой сайта. Этот процесс довольно длительный и трудоемкий. Начинающие веб-аналитики вряд ли справятся с этой задачей на 100%.
Важность подобного инструмента подтверждает логика, с которой ведут себя российские покупатели, а именно: «Выбираю в интернете, приобретаю не через интернет». Причем, данная схема работает по всем группам товаров — от автозапчастей до туристических путевок и мобильников.
Плюсы и минусы Яндекс Метрики
Решение проблемы все-таки есть. Первопроходцем в его реализации стал Яндекс, обеспечив активных пользователей Яндекс Директ и Яндекс Маркет с минимальным месячным бюджетом не менее 6000 руб. функцией «Целевого звонка». Функция подключается достаточно легко, быстро и не требует особых навыков в программировании. Механизм работы прост: для подключения функции необходимо, чтобы на сайте стоял счетчик Яндекс Метрики и дополнительный код, который будет подставлять вместо фактического номера телефона специальный номер. Все звонки на него автоматически будут переадресовываться на ваш фактический номер телефона. Данные о звонках фиксируются в Яндекс Метрике в виде отчетов. Однако любая бета-версия часто дает сбой, и «Целевой звонок» — не исключение.
В сотрудничестве с нашими клиентами мы протестировали эту функцию на трех разных сайтах. Результаты были неутешительными.
1. На отдельных версиях Internet Explorer и Opera при переходе с Директа или Маркета код работает некорректно, и фактический номер телефона не подменяется виртуальным. Следовательно, теряется часть статистики.
2. Со вторым недостатком столкнулись пользователи систем одновременно Яндекс Директ и Яндекс Маркета. Дело в том, что статистика звонков с Директа и Маркета не делится, и проанализировать эффект от рекламы с отдельной рекламной системы представляется невозможным.
Альтернатива для рекламодателей Google Adwords
Эксперты предложили решение на базе API Google Analytics. Механизм работает на основе обращений к «cookies» (кукам). Когда пользователь переходит на сайт с определенного источника, это действие записывается в его куки. Заранее прописанная надстройка на сайте обращается к этим файлам, и в зависимости от их содержания, отображает те или иные данные. В том числе, и номер телефона. Пользователь набирает отображаемый номер, после чего звонок переадресовывается на фактический номер телефона. Эта процедура фиксируется в отдельном отчете.
Подведём итоги

Сравним имеющиеся возможности отслеживания «Целевой звонок» от Яндекс.Метрики и «Google API».
Показатель — Целевой звонок
Отслеживание инструментов рекламы — Только Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет
Виртуальный номер — Один
Затраты на внедрение — Бесплатно, но необходимо потратить не менее 6 тыс. рублей на рекламу в Яндекс за последние 3 месяца
Сложность внедрения — Необходимы минимальные знания программирования
Показатель — Google API
Отслеживание инструментов рекламы — Все
Виртуальный номер — Неограниченное количество
Затраты на внедрение — Затраты на работу программистов
Сложность внедрения — Могут понадобиться консультации программистов
Как видим, у Google API есть неоспоримое достоинство – гибкость на любом этапе разработки и пригодность абсолютно для всех источников трафика.
К недостаткам следует отнести затраты на реализацию и регулярное администрирование.
Поэтому, если качественный маркетинг стоит дороже чем затраты на собственные решения, API Google станет верным помощником в решении этой дилеммы!
Автор:
Игорь Войтенко
Компания UpSale
www.upsale.ru

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск