Зачем мы купили Клумбу

2955
67
Девять месяцев назад мы предложили владельцам, намекнувшим о готовности подлить денег в свой стартап, наш план инвестирования в проект. Через неделю мы встретелись в Днепропетровске, где обсудили детали и 23 сентября 2010 в Киеве на WebCafe #2 подписали документы. Сегодня Клумба возглавляет детский топ Бигмира. В начале лета мы открыли офис в Киеве с отделом продаж и редакцией. Вся разработка  — в Днепропетровске.
После анонса сделки многие задавали нам вопрос «Зачем мы купили Клумбу?», причем это были люди разной степени приближенности к интернет-бизнесу. Честно говоря, меня этот вопрос ставил в тупик, я не ожидал такой реакции, настолько был ясен смысл сделки. Причем для обоих сторон. Клумба получала разработку, оборотные средства и бизнес-девелопмент, мы получали долю в быстро растущем проекте с шикарной аудиторией.Я постоянно наблюдал за развитием проекта и ловил себя на мысли, что пошел бы в том же направлении. Я был уверен, что Дима и Наташа, которые все это придумали, знают и дальше, что делать с проектом.

На момент сделки, Клумба состояла из внятных продуктов, которые было понятно как развивать и монетизировать, она прошла этап набора критической массы и ждала нас в death valley.

По-моему, вопрос Диме с Наташей «а почему вы не пошли в банк?» был бы уместней.

На рынке выбирать особо нечего. Идеи откровенно слабы и неинновационны, попросту клоны. Требования неадекватны, еле двигающийся сайт с дневной аудиторией в 1 000 человек требует 200К$ инвестиций. Понимания как привлечь аудиторию и как проект будет зарабатывать нет. Как сказал один стартапщик — пусть инвестор думает как заработать, а мое дело разработка.

Интересно, в какие проекты по вашему стоит вкладывать деньги?

Оставить комментарий

Комментарии | 67

  • Правильно сделали, как раз в такие проекты и стоит вкладывать.

  • В Украине действительно очень мало сейчас проектов, в которые можно вложить деньги. К большому сожалению. Инвесторов больше, чем предпринимателей. И это очень грусно.

    • круто такое слышать от тебя, Артур. Субъективно кажется, что всё совсем по другому, увы (

      • По-другому? Это когда немало толковых проектов, перспективных бизнесов и нет
        желающих в них вложиться?
        К сожалению, информация у меня другая. В толковый проект больше 10
        потенциальных инвесторов сразу могу привести.

        • «В толковый проект больше 10 потенциальных инвесторов сразу могу привести.»

          Я конечно ньюб в привлечении инвесторов, но к кому не обращался, все кивали головой и отказывались, ссылаясь на разные причины от  неинтересно, до добейтесь притока 1000 долларов прибыли в месяц и приходите ко мне… не знаю, может не там кручусь, но найти какого- то инвестора (а не халявщика. желающего быстро нбаить карманы) действиетельно не могу. 

          Готов выслать лично Вам свой бриф, чтобы Вы могли «10 потенциальных инвесторов сразу привести». Высылать?

  • Сумбурно написанно, хотя может т.к. я не в «теме».
    Спустя пол года Клумба в плюсе? Или планы кгда отобъется? Если проект новый (не-клон), верится с трудом что окупиться.

    Как сказал один инвестор — в Украине легче клонировать, чем строить новое = прибыльнее. 
    А с оглядкой на экономику и законы — окупаемость в пару лет (как у серьезных бизнес-проектов) = дорого, ненадежно.

    Хотя…я оптимист:)

    У нас в фин.секторе наоборот — still total cost reduction!

  • Очень хороший проект! Всегда будут рождаться дети и значит такой продукт всегда будет востребован.
    Однако не соглашусь с негативной оценкой существующих проектов.

    Вы пишете «выбирать особо нечего», хотя по вашей же ссылке Подорожники — очень перспективный и интересный проект!
    Хороший проект, хорошая команда, хорошая идея и хорошая реализация. И не имеет значения — «клон или не-клон». Или вы верите только в свой проект?

    Тем более что Дима в Вашей первой процитированной статье пишет: 
    «Немного об инновациях и клонах: не думайте про эту чушь. Если бы все бизнесы были инновационными, негде было бы хлеба купить: как, еще одна булочная? Это же придумали уже тыщу лет назад!»

    Более того, даже Ваша идея далеко не нова и в России есть с десяток крупных сайтов на подобную тематику.
    Я не говорю, что ваш сайт — клон или не клон. Я говорю что Ваше отношение к клонам чересчур болезненное: «На рынке выбирать особо нечего. Идеи откровенно слабы и неинновационны, попросту клоны»

    Это я говорю как собственник сайта-клона с аудиторией 1000 человек, который (проект) уже оценен инвесторами и который (собственник) абсолютно уверен в успешном будущем своего проекта :)))

  • Я не понял, что хотел сказать автор статьи. Из-за заголовка я ожидал услышать интересные итоги, за прошедшие девять месяцев, а услышал только то, что проект в топе бигмира. И это все, что хотели сказать?

    • Я хотел рассказать и показать что покупают, для ребят которые работают над своими стартапами с надеждой привлечь инвестора.

      • Мне кажется, в этом нет ни какой полезной информации, чтобы рассказывать ее аудитории АИНа. Лучше бы вы рассказали в деталях о том, чего и как сайт добился с вашей помощью, а не в общих чертах, что вот мы пришли, помогли, и все теперь счастливы. 

        • Не думаю что стоит корректировать редакционную политику на основе вашего субъективного мнения. Если у вас есть конкретные по проекту, не стесняйтесь их задавать?

        • Не думаю что стоит корректировать редакционную политику на основе вашего субъективного мнения. Если у вас есть конкретные по проекту, не стесняйтесь их задавать?

          • Редакционная политика? Давайте спросим у Артура, ему самому интересно было читать этот текст, и что полезного он из него вынес. 

            Я вам посоветовал выходя на аудиторию быть ей в чем-то полезной, а вы так этого и не поняли. 

          • Леша, Андрей изначально рассчитывал в том числе на комментарии, и говорит
            тут об этом. Спрашивай — он готов отвечать.

          • Думаю и без привлечения тяжелой артиллерии можно понять по кнопкам фейсбука и твитера что статья нашла свою аудиторию.

          • http://ain.ua/2011/07/19/53686 новость о том, что точка запустила очередную партнерку собрала больше лайков. 
            Если вас все устраивает, то не буду вам мешать.

          • Алексей, если вы хотите услышать какие то конкретные цифры, не из праздного любопытства, думаю я готов с вами поделится.

  • Маленькое уточнение «топ Бигмира» — означает топ в БигмирЕ.
    А есть сайты которые не участвуют в рейтингах и посещаемость у них в разы выше.
    Главное оставаться особенными для пользователей.
    Развивать проект нужно по необходимости функционала…………
    И сделайте наконец-то каталог!
    Ну пожалуйста, милая Клумба, будьте лучшим каталогом, вернитесь к тому с чего начинали!

  • Так проект Клумба «куплен» или «проинвестирован»?
    И действительно — про итоги сделки почти ничего не написано

  • Так проект Клумба «куплен» или «проинвестирован»?
    И действительно — про итоги сделки почти ничего не написано

  • 5 копеек.. жена моя начинала с Клумбы (мотивировала тем, что там сидят покупатели-продавцы продукции Chicco).. сейчас про Клумбу забыла уже, покупает нашей дочке вещи на другом аналогичном украинском сайте «кидстафф» (модератор, плиз, удалите название, если сочтёте это рекламой или ещё чем-то таким)… Так что, чисто как обыватель хочу сказать, что похоже что-то Клумба растеряла, раз движняк идёт на другом сайте… хотя, если владельцев сайта это устраивает, то всё ок.. 😉

    • Кидстафф хорошая доска объявлений, но у Клумбы задачи более широкие.

        • Я думаю на это вопрос лучше бы ответил Дима, но могу и я. 

          У Клумбы есть в том числе и образовательная миссия, наша цель помочь молодым родителям освоится в новой роли. Мы ориентируемся на аудиторию от зачатия до 3х лет. Это касается не только выбора коляски или кроватки но и например помощи специалистов в медицинской или юридической плоскости. Молодые родители в Клубе делятся своим опытом об отдыхе с детьми, о питании, информацией о поликлиниках, садах и других сервисах.

          Одна из наших целей сделать родительство максимально приятным периодом жизни, а подготовку к нему наиболее комфортным.

          • Т.е. сообщество, а не доска?

          • У нас есть и то и другое, в данный момент мы заняты рефакторингом Клуба и надеемся что нам удастся сделать из него хороший продукт, и Клумба будет ассоциироваться именно с Сообществом.

          • не поймите неправильно, если получится реализовать то, что Вы себе задумали — ок.. но может всё же «не стОит пытаться объять необъятное»?.. 😉 по крайней мере, размышляя с точки зрения именно бизнес-оунэра, я бы В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, постарался бы НЕ РАСТЕРЯТЬ то, что уже было на момент приобретения/инвестирования.. ведь Клумба была интересна именно наличием «критической массы юзеров», не так ли?.. каким-то образом, погнавшись за чем-то (Вам виднее за чем именно), проект растерял то, что было в пользу других конкурирующих сайтов (того же кидстаффа, на котором кстати тоже мамочки «тусуют» в силу предоставленных для них тулзов, как например, групповые покупки).. таким образом, даже создав на Клумбе что-то новое и невероятно привлекательное, Вам придётся ЗАТРАТИТЬ ресурсы на возвращение старых/привлечение новых клиентов.. как-то нерационально, имхо…

          • Если вы, как бизнес-оунэр боитесь в первую очередь не растерять, то горе вашему бизнесу. 

            Так же не понятно о каких потерях идет речь, в июне 2010 года украинскую Клумбу посетило 180 000, в июне этого года 360 000. 

          • 1. Если у кого-то прибавилось — это не значит, что у нас убавилось — рынок растет.
            2. Именно поэтому мы рады конкуренции, особенно качественной, а не маркетгидовской. Конкуренция значит, что рынок развивается, и у людей повляется выбор, у рекламодателей — доступ к аудитории, у сайтов — деньги для развития.
            3. В украинском интернете места хватит на десяток хороших проектов для родителей. Пока что таких проектов от силы 3-4. И думать, что one ring will rule them all — наивно.

          • 1. Если у кого-то прибавилось — это не значит, что у нас убавилось — рынок растет.
            2. Именно поэтому мы рады конкуренции, особенно качественной, а не маркетгидовской. Конкуренция значит, что рынок развивается, и у людей повляется выбор, у рекламодателей — доступ к аудитории, у сайтов — деньги для развития.
            3. В украинском интернете места хватит на десяток хороших проектов для родителей. Пока что таких проектов от силы 3-4. И думать, что one ring will rule them all — наивно.

  • +1 Кидстаф очень сильный проект и перспективный

  • На самом деле не в обиду проекта клумба, он мне когда то лично импонировал нам и мы даже начинали делать ему достойного конкурента (причем идея не заброшена :))) ) ну за Ваше время работы над ним я не вижу не каких изменений в лучшую сторону. Вы бы для начала убрали жлобский контекст середины страницы, а то реклама розетки не мажется не каким видом туда.

    p.s. без обид, простой совет от пользователя проекта )

    • Как вы думаете на что повлияет отказ от контекстной рекламы?
      Как конкурент называется?

      • >Как вы думаете на что повлияет отказ от контекстной рекламы?
        Повлияют на то что вы потеряете мин денег ну получите таких клиентов как я которые будут выбирать на ней своему второму ребенку коляску и так далее.

        Конкурента в онлайне нет, так что спите спокойно )))

        • Мы проводили А/Б тесты отключая всю рекламу в каталоге. Наличие контекста не влияет на глубину просмотра контента.

          • Ваш проект и Ваше право делать с ним что Вы хотите, можете хоть удалить из интернета )))))) На мой взгляд сайт для людей явно не впихивал бы по середине страницы блоки с зеленой рекламой розетки. Способов монетизации сайтов хватает поверьте…

          • Ваш проект и Ваше право делать с ним что Вы хотите, можете хоть удалить из интернета )))))) На мой взгляд сайт для людей явно не впихивал бы по середине страницы блоки с зеленой рекламой розетки. Способов монетизации сайтов хватает поверьте…

          • Вообще контекстная реклама заслуживает отдельного поста. Надеюсь я найду время его написать. 

            А вам могу посоветовать больше смотреть на статистику, а не ориентироваться на ощущения. Буду рад если вы поделитесь своим опытом оптимизации контекстной рекламы.

  • Со своего опыта  общения : не смогли принять у меня несколько тысяч  товаров — в XML, тем более что готов платить за каждый клик + доп. траффик получили бы, почему не хоитите расти ? Даже структуру калога предлагал под раздел один попправить, витрина делает лицо,…. + сделайте нормальный поиск — пожелание от многократноко пользования.

    • Сергей, поиск сделаем, что касается «опыта общения» — не вижу смысла переносить личное/деловое общение на Клумбу. Мой телефон — 067 601-12-34 — если вы недовольны работой наших менеджеров, расскажите, разберемся.

  • Вкладывать стоит в проекты, которые совмещают контент и сервисы, и которые правильно используют качественное seo.
    1000 или 2000 для данной ниши в Украине — ничто. Не стыдно заявлять о сайте, как Проекте в ТОПе, если он элементарно не собирает трафик из поиска…?
    Для примера раздел http://klumba.ua/reference/shkoly-dlia-beremennyh/ — КТО ЭТО ОПТИМИЗИРОВАЛ??? Кто составлял семантическое ядро так, что вместо получения ценного трафика по частотным запросам типа «курсы для беременных» или «подготовка к родам» страницы данного раздела получают в десятки/сотни раз меньше трафика просто потому, что не оптимизированы???
    И такая унылость должно быть со всеми Вашими страницами, которые стоили денег, а выхлопа не дают
    Всего страниц в Google 843,000 В основной выдаче Google 43,400 В supplemental выдаче Google799600 (94.9%)Всего страниц в Yandex6711(кстати, в Яндексе картина вероятно уж совсем грустная раз ему даже не скормили сайт нормально)
    Что уже говорить об инвестициях и монетизации 🙂
    Чему удивляться при таких раскладах.
    И главное — зачем деньги выкинули? Ведь деньги можно инвестировать!
    Программисты как правило имеют светлые головы — но, порой, на простейшую аналитику интернет-маркетинга забивают.
    В ответ Интернет-маркетинг забивает на них.

    • О каких 1000 или 2000 вы говорите? Вам не нравятся страницы справочника?  посмотрите запрос «детские поликлиники» 🙂 На не коммерческие слова которые приносят меньше 500 чел/месяц просто не хватало времени — были другие приоритеты. А от оптимизации страниц обзоров http://klumba.ua/articles/reviews/inglesina-zippy/ у вас наверно вообще волосы дыбом встанут — «как это такая низкая плотность ключевых слов?, кто писал заголовки?»  но просто посмотрите выдачу и все поймете.

    • Ваш комментарий сам выглядит как семантическое ядро!

Поиск