Зачем мы купили Клумбу
18 Июля, 2011,
12:30
2955
67
Девять месяцев назад мы предложили владельцам, намекнувшим о готовности подлить денег в свой стартап, наш план инвестирования в проект. Через неделю мы встретелись в Днепропетровске, где обсудили детали и 23 сентября 2010 в Киеве на WebCafe #2 подписали документы. Сегодня Клумба возглавляет детский топ Бигмира. В начале лета мы открыли офис в Киеве с отделом продаж и редакцией. Вся разработка — в Днепропетровске.
После анонса сделки многие задавали нам вопрос «Зачем мы купили Клумбу?», причем это были люди разной степени приближенности к интернет-бизнесу. Честно говоря, меня этот вопрос ставил в тупик, я не ожидал такой реакции, настолько был ясен смысл сделки. Причем для обоих сторон. Клумба получала разработку, оборотные средства и бизнес-девелопмент, мы получали долю в быстро растущем проекте с шикарной аудиторией.Я постоянно наблюдал за развитием проекта и ловил себя на мысли, что пошел бы в том же направлении. Я был уверен, что Дима и Наташа, которые все это придумали, знают и дальше, что делать с проектом.
На момент сделки, Клумба состояла из внятных продуктов, которые было понятно как развивать и монетизировать, она прошла этап набора критической массы и ждала нас в death valley.
По-моему, вопрос Диме с Наташей «а почему вы не пошли в банк?» был бы уместней.
На рынке выбирать особо нечего. Идеи откровенно слабы и неинновационны, попросту клоны. Требования неадекватны, еле двигающийся сайт с дневной аудиторией в 1 000 человек требует 200К$ инвестиций. Понимания как привлечь аудиторию и как проект будет зарабатывать нет. Как сказал один стартапщик — пусть инвестор думает как заработать, а мое дело разработка.
Интересно, в какие проекты по вашему стоит вкладывать деньги?
Комментарии | 67
Правильно сделали, как раз в такие проекты и стоит вкладывать.
В Украине действительно очень мало сейчас проектов, в которые можно вложить деньги. К большому сожалению. Инвесторов больше, чем предпринимателей. И это очень грусно.
круто такое слышать от тебя, Артур. Субъективно кажется, что всё совсем по другому, увы (
По-другому? Это когда немало толковых проектов, перспективных бизнесов и нет
желающих в них вложиться?
К сожалению, информация у меня другая. В толковый проект больше 10
потенциальных инвесторов сразу могу привести.
«В толковый проект больше 10 потенциальных инвесторов сразу могу привести.»
Я конечно ньюб в привлечении инвесторов, но к кому не обращался, все кивали головой и отказывались, ссылаясь на разные причины от неинтересно, до добейтесь притока 1000 долларов прибыли в месяц и приходите ко мне… не знаю, может не там кручусь, но найти какого- то инвестора (а не халявщика. желающего быстро нбаить карманы) действиетельно не могу.
Готов выслать лично Вам свой бриф, чтобы Вы могли «10 потенциальных инвесторов сразу привести». Высылать?
высылайте
[email protected]
Неожидал такой оперативности… отправил.
высылайте [email protected]
отправил
Сумбурно написанно, хотя может т.к. я не в «теме».
Спустя пол года Клумба в плюсе? Или планы кгда отобъется? Если проект новый (не-клон), верится с трудом что окупиться.
Как сказал один инвестор — в Украине легче клонировать, чем строить новое = прибыльнее.
А с оглядкой на экономику и законы — окупаемость в пару лет (как у серьезных бизнес-проектов) = дорого, ненадежно.
Хотя…я оптимист:)
У нас в фин.секторе наоборот — still total cost reduction!
Если проект новый (не-клон), верится с трудом что окупиться.
?????
Именно! тут же появляются клоны, и «отбивать» становится непросто…
а про очереди инвесторов 🙂
инвесторов наверное, так же мало как настоящих проектов, в которые стоит вкладываться
Клон тоже сделать не легко. Просто склонировать техническую часть это не путь к успеху. Гляньте на туже бедную tichka.net с кучей вторичных сервисов на которых не задерживатся аудитория.
Мы вышли из valley of death.
как сказал:)
как сказал:)
Очень хороший проект! Всегда будут рождаться дети и значит такой продукт всегда будет востребован.
Однако не соглашусь с негативной оценкой существующих проектов.
Вы пишете «выбирать особо нечего», хотя по вашей же ссылке Подорожники — очень перспективный и интересный проект!
Хороший проект, хорошая команда, хорошая идея и хорошая реализация. И не имеет значения — «клон или не-клон». Или вы верите только в свой проект?
Тем более что Дима в Вашей первой процитированной статье пишет:
«Немного об инновациях и клонах: не думайте про эту чушь. Если бы все бизнесы были инновационными, негде было бы хлеба купить: как, еще одна булочная? Это же придумали уже тыщу лет назад!»
Более того, даже Ваша идея далеко не нова и в России есть с десяток крупных сайтов на подобную тематику.
Я не говорю, что ваш сайт — клон или не клон. Я говорю что Ваше отношение к клонам чересчур болезненное: «На рынке выбирать особо нечего. Идеи откровенно слабы и неинновационны, попросту клоны»
Это я говорю как собственник сайта-клона с аудиторией 1000 человек, который (проект) уже оценен инвесторами и который (собственник) абсолютно уверен в успешном будущем своего проекта :)))
и да, может быть у меня что-то с браузерами, но на вашей странице 908 кажется слетела верстка 🙂
Ее (верстки) там никогда не было
Подорожникам я желаю удачи, но не верю что у них есть способ набрать аудиторию.
Лайтбоксы на остановках:)
Я не понял, что хотел сказать автор статьи. Из-за заголовка я ожидал услышать интересные итоги, за прошедшие девять месяцев, а услышал только то, что проект в топе бигмира. И это все, что хотели сказать?
Я хотел рассказать и показать что покупают, для ребят которые работают над своими стартапами с надеждой привлечь инвестора.
Мне кажется, в этом нет ни какой полезной информации, чтобы рассказывать ее аудитории АИНа. Лучше бы вы рассказали в деталях о том, чего и как сайт добился с вашей помощью, а не в общих чертах, что вот мы пришли, помогли, и все теперь счастливы.
Не думаю что стоит корректировать редакционную политику на основе вашего субъективного мнения. Если у вас есть конкретные по проекту, не стесняйтесь их задавать?
Не думаю что стоит корректировать редакционную политику на основе вашего субъективного мнения. Если у вас есть конкретные по проекту, не стесняйтесь их задавать?
Редакционная политика? Давайте спросим у Артура, ему самому интересно было читать этот текст, и что полезного он из него вынес.
Я вам посоветовал выходя на аудиторию быть ей в чем-то полезной, а вы так этого и не поняли.
Леша, Андрей изначально рассчитывал в том числе на комментарии, и говорит
тут об этом. Спрашивай — он готов отвечать.
Думаю и без привлечения тяжелой артиллерии можно понять по кнопкам фейсбука и твитера что статья нашла свою аудиторию.
http://ain.ua/2011/07/19/53686 новость о том, что точка запустила очередную партнерку собрала больше лайков.
Если вас все устраивает, то не буду вам мешать.
Алексей, если вы хотите услышать какие то конкретные цифры, не из праздного любопытства, думаю я готов с вами поделится.
Маленькое уточнение «топ Бигмира» — означает топ в БигмирЕ.
А есть сайты которые не участвуют в рейтингах и посещаемость у них в разы выше.
Главное оставаться особенными для пользователей.
Развивать проект нужно по необходимости функционала…………
И сделайте наконец-то каталог!
Ну пожалуйста, милая Клумба, будьте лучшим каталогом, вернитесь к тому с чего начинали!
Для начала попробуйте авторизироваться.
с уважением, Анастасия Храброва
Brandtoys мой ник в скайпе и в дискасе под ним и пишу, а вы авторизированны через твиттер.
Имя активно в дискасе для авторизаций через соц сети ))
Давайте не будем голословными и назовем эти сайты у которых посещаемость в разы выше? Может вы о барахолке кидстафф, но это совсем другая история.
Для начала попробуйте авторизироваться.
Так проект Клумба «куплен» или «проинвестирован»?
И действительно — про итоги сделки почти ничего не написано
После сделки мы получили 50%.
Так проект Клумба «куплен» или «проинвестирован»?
И действительно — про итоги сделки почти ничего не написано
5 копеек.. жена моя начинала с Клумбы (мотивировала тем, что там сидят покупатели-продавцы продукции Chicco).. сейчас про Клумбу забыла уже, покупает нашей дочке вещи на другом аналогичном украинском сайте «кидстафф» (модератор, плиз, удалите название, если сочтёте это рекламой или ещё чем-то таким)… Так что, чисто как обыватель хочу сказать, что похоже что-то Клумба растеряла, раз движняк идёт на другом сайте… хотя, если владельцев сайта это устраивает, то всё ок.. 😉
Кидстафф хорошая доска объявлений, но у Клумбы задачи более широкие.
Какие?
Я думаю на это вопрос лучше бы ответил Дима, но могу и я.
У Клумбы есть в том числе и образовательная миссия, наша цель помочь молодым родителям освоится в новой роли. Мы ориентируемся на аудиторию от зачатия до 3х лет. Это касается не только выбора коляски или кроватки но и например помощи специалистов в медицинской или юридической плоскости. Молодые родители в Клубе делятся своим опытом об отдыхе с детьми, о питании, информацией о поликлиниках, садах и других сервисах.
Одна из наших целей сделать родительство максимально приятным периодом жизни, а подготовку к нему наиболее комфортным.
Т.е. сообщество, а не доска?
У нас есть и то и другое, в данный момент мы заняты рефакторингом Клуба и надеемся что нам удастся сделать из него хороший продукт, и Клумба будет ассоциироваться именно с Сообществом.
не поймите неправильно, если получится реализовать то, что Вы себе задумали — ок.. но может всё же «не стОит пытаться объять необъятное»?.. 😉 по крайней мере, размышляя с точки зрения именно бизнес-оунэра, я бы В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, постарался бы НЕ РАСТЕРЯТЬ то, что уже было на момент приобретения/инвестирования.. ведь Клумба была интересна именно наличием «критической массы юзеров», не так ли?.. каким-то образом, погнавшись за чем-то (Вам виднее за чем именно), проект растерял то, что было в пользу других конкурирующих сайтов (того же кидстаффа, на котором кстати тоже мамочки «тусуют» в силу предоставленных для них тулзов, как например, групповые покупки).. таким образом, даже создав на Клумбе что-то новое и невероятно привлекательное, Вам придётся ЗАТРАТИТЬ ресурсы на возвращение старых/привлечение новых клиентов.. как-то нерационально, имхо…
Если вы, как бизнес-оунэр боитесь в первую очередь не растерять, то горе вашему бизнесу.
Так же не понятно о каких потерях идет речь, в июне 2010 года украинскую Клумбу посетило 180 000, в июне этого года 360 000.
1. Если у кого-то прибавилось — это не значит, что у нас убавилось — рынок растет.
2. Именно поэтому мы рады конкуренции, особенно качественной, а не маркетгидовской. Конкуренция значит, что рынок развивается, и у людей повляется выбор, у рекламодателей — доступ к аудитории, у сайтов — деньги для развития.
3. В украинском интернете места хватит на десяток хороших проектов для родителей. Пока что таких проектов от силы 3-4. И думать, что one ring will rule them all — наивно.
1. Если у кого-то прибавилось — это не значит, что у нас убавилось — рынок растет.
2. Именно поэтому мы рады конкуренции, особенно качественной, а не маркетгидовской. Конкуренция значит, что рынок развивается, и у людей повляется выбор, у рекламодателей — доступ к аудитории, у сайтов — деньги для развития.
3. В украинском интернете места хватит на десяток хороших проектов для родителей. Пока что таких проектов от силы 3-4. И думать, что one ring will rule them all — наивно.
+1 Кидстаф очень сильный проект и перспективный
А чей он? Давно появился? Я только на прошлой неделе случайно его заметил
Артур, мне к сожалению не известно чей он ну ребята очень сделали достойный проект.
Если сравнивать с клумбой то у них более чем в 3 раза контента проиндексировано поисковиками да и посещаемость на порядок интересней. Алекса ранк не будет врать )))
Посмотрите динамику по https://www.google.com/adplanner/planning/site_profile#siteDetails?uid=d%252Bklumba.ua&geo=001&lp=false Да количество просмотров больше у Кидстафа, но причины лежат в пользовании сайтом, где вы вынуждены переходить на объявление что бы просто узнать цену.
А чей он? Давно появился? Я только на прошлой неделе случайно его заметил
На самом деле не в обиду проекта клумба, он мне когда то лично импонировал нам и мы даже начинали делать ему достойного конкурента (причем идея не заброшена :))) ) ну за Ваше время работы над ним я не вижу не каких изменений в лучшую сторону. Вы бы для начала убрали жлобский контекст середины страницы, а то реклама розетки не мажется не каким видом туда.
p.s. без обид, простой совет от пользователя проекта )
Как вы думаете на что повлияет отказ от контекстной рекламы?
Как конкурент называется?
>Как вы думаете на что повлияет отказ от контекстной рекламы?
Повлияют на то что вы потеряете мин денег ну получите таких клиентов как я которые будут выбирать на ней своему второму ребенку коляску и так далее.
Конкурента в онлайне нет, так что спите спокойно )))
Мы проводили А/Б тесты отключая всю рекламу в каталоге. Наличие контекста не влияет на глубину просмотра контента.
Ваш проект и Ваше право делать с ним что Вы хотите, можете хоть удалить из интернета )))))) На мой взгляд сайт для людей явно не впихивал бы по середине страницы блоки с зеленой рекламой розетки. Способов монетизации сайтов хватает поверьте…
Ваш проект и Ваше право делать с ним что Вы хотите, можете хоть удалить из интернета )))))) На мой взгляд сайт для людей явно не впихивал бы по середине страницы блоки с зеленой рекламой розетки. Способов монетизации сайтов хватает поверьте…
Вообще контекстная реклама заслуживает отдельного поста. Надеюсь я найду время его написать.
А вам могу посоветовать больше смотреть на статистику, а не ориентироваться на ощущения. Буду рад если вы поделитесь своим опытом оптимизации контекстной рекламы.
Со своего опыта общения : не смогли принять у меня несколько тысяч товаров — в XML, тем более что готов платить за каждый клик + доп. траффик получили бы, почему не хоитите расти ? Даже структуру калога предлагал под раздел один попправить, витрина делает лицо,…. + сделайте нормальный поиск — пожелание от многократноко пользования.
Сергей, поиск сделаем, что касается «опыта общения» — не вижу смысла переносить личное/деловое общение на Клумбу. Мой телефон — 067 601-12-34 — если вы недовольны работой наших менеджеров, расскажите, разберемся.
Вкладывать стоит в проекты, которые совмещают контент и сервисы, и которые правильно используют качественное seo.
1000 или 2000 для данной ниши в Украине — ничто. Не стыдно заявлять о сайте, как Проекте в ТОПе, если он элементарно не собирает трафик из поиска…?
Для примера раздел http://klumba.ua/reference/shkoly-dlia-beremennyh/ — КТО ЭТО ОПТИМИЗИРОВАЛ??? Кто составлял семантическое ядро так, что вместо получения ценного трафика по частотным запросам типа «курсы для беременных» или «подготовка к родам» страницы данного раздела получают в десятки/сотни раз меньше трафика просто потому, что не оптимизированы???
И такая унылость должно быть со всеми Вашими страницами, которые стоили денег, а выхлопа не дают
Всего страниц в Google 843,000 В основной выдаче Google 43,400 В supplemental выдаче Google799600 (94.9%)Всего страниц в Yandex6711(кстати, в Яндексе картина вероятно уж совсем грустная раз ему даже не скормили сайт нормально)
Что уже говорить об инвестициях и монетизации 🙂
Чему удивляться при таких раскладах.
И главное — зачем деньги выкинули? Ведь деньги можно инвестировать!
Программисты как правило имеют светлые головы — но, порой, на простейшую аналитику интернет-маркетинга забивают.
В ответ Интернет-маркетинг забивает на них.
О каких 1000 или 2000 вы говорите? Вам не нравятся страницы справочника? посмотрите запрос «детские поликлиники» 🙂 На не коммерческие слова которые приносят меньше 500 чел/месяц просто не хватало времени — были другие приоритеты. А от оптимизации страниц обзоров http://klumba.ua/articles/reviews/inglesina-zippy/ у вас наверно вообще волосы дыбом встанут — «как это такая низкая плотность ключевых слов?, кто писал заголовки?» но просто посмотрите выдачу и все поймете.
Ваш комментарий сам выглядит как семантическое ядро!
😀