Как использовать социальные медиа для fashion-retail бизнеса? 5 SMM-кампаний лета’2011

1235
7

Сегодня мы поговорим о fashion retail, в частности, о том, как крупные игроки мирового рынка одежды, обуви и аксессуаров используют социальные медиа для достижения бизнес-целей – увеличения продаж, узнаваемости бренда, повышения лояльности аудитории.

Ниже – 5 примеров свежих кампаний в социальных медиа, проведенных известными fashion-retail компаниями с начала лета 2011:

Neiman Marcus – рекламная кампания по продвижению новой коллекции от стилиста Rachel Zoe

Интернет-магазин neimanmarcus.com, один из самых крупных Интернет-магазинов товаров ценовой категории класса люкс, провел на своей facebook-странице конкурс для привлечения внимания к новой капсульной коллекции Rachel Zoe, созданной специально для Neiman Marcus:

Так, в игровой форме c помощью приложения, каждый поклонник страницы Neiman Marcus мог собрать свой модный образ — коллаж из деталей коллекции Rachel Zoe, отметить на нём своих друзей. Коллаж автоматически отправлялся на стену пользователя в Facebook, и на нём могли поставить отметку “нравится” друзья участника. Главный приз для победителя – подарочный сертификат и встреча со стилистом Rachel Zoe.

Безусловно, в самом приложении при выборе вещей пользователь мог перейти на страницу магазина и купить выбранную вещь.

Британский Интернет-магазин ASOS.com запустил facebook-приложение для промо новой коллекции, которую еще нельзя купить в магазине – “Trends before friends”

Учитывая то, что товары ASOS и так расходятся, как горячие пирожки, купить понравившуюся вещь раньше своих друзей для некоторой аудитории действительно актуально.

С помощью Asos Wishlist любой пользователь может выбрать понравившиеся вещи из новой коллекции. Как только товар будет доступен для продажи в магазине, ему придет уведомление в Twitter или на e-mail с предложением купить избранное одним из первых.

Косметическая компания MAC организовала рекламную акцию среди фанатов Lady Gaga

Поклонникам поп-звезды предлагалось загрузить свою фотографию на сайте Vivaglam.com, — каждое добавленное изображение будет трансформировано в блестку платья, которое будет создано дизайнером Николя Формичетти, и представлено на показе Mugler в сентябре на Paris Fashion Week.

Социальный эффект состоит в том, что пользователям предлагают опубликовать ссылку на свою фотографию для «блестки платья» на стене в Facebook или Twitter, и, чем большее количество контактов привлечет их новость, тем больший размер займет их «блестка» на платье Lady Gaga.

За первый месяц в акции приняло участие более 10 000 пользователей, что нельзя назвать супер-успешным результатом, учитывая тот факт, что количество фанов страницы Lady Gaga в Facebook – 38 млн, читателей Twitter – 10 млн.

Бренд Louis Vuitton, который уже более года использует для своих маркетинговых задач гео-локационный сервис foursquare в Штатах и западной Европе, в июне начал сотрудничество с китайским аналогом – Jiepang

В течении всего лета в Национальном Музее Китая проходит выставка редких экспонатов Louis Vuitton прошлых десятилетий. Посетители, отметившиеся на ней, попадают на брендированную страницу, могут делиться с друзьями информацией о выставке и фотографиями, а также получают специальный виртуальный бейдж «Louis Vuitton badge». Обладателями такого же бейджа станут и посетители всех китайских бутиков бренда.

Естественно, прямого влияния на рост продаж данная акция не имеет, однако, она направлена на повышение лояльности клиентов к бренду и знание его истории.

Wish You Were at Topshop – британский модный бренд TopShop запустил Instagram-кампанию в американских и британских точках продаж

Акция направлена на повышение лояльности покупателей к бренду и увеличению количества поклонников страниц в Facebook и Instagram.

Каждому покупателю магазина предлагается сделать макияж и подобрать модный образ, а затем сфотографироваться на iPad2. После этого, используя понравившийся Instagram фильтр, клиент может забрать с собой распечатанное изображение в виде открытки «на память», а все фото загружаются на Instagram-эккаунт Topshop, и на Facebook fanpage.

Любой поклонник страницы может также самостоятельно загрузить подобную фото на страницу Topshop и отметить там своих друзей.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • «используют социальные медиа для достижения бизнес-целей – увеличения продаж, узнаваемости бренда, повышения лояльности аудитории.»
    все верно, только в обратном порядке =)

  • Цікава підбірка, особливо сподобалась ідея компанії МАС. TopShop — цікаво, проте обмежує аудиторію, думаю в Україні б подібний кейс не пройшов

  • А кто из них увеличил продажи? Все бренды и так с мировыми именами (это к узнаваемости). Лояльность увеличили бесспорно, но со сколькими клиентами был контакт? Было бы наглядно узнать результаты компаний помимо MAC :). 
    Давно жду чуда типа: «продвигаясь соцмедиа малоизвестная кампания Х создала конкуренцию лидерам рынка».
    В основном идут статьи: «мы продвигались в соцмедиа вот так. Поглядите сколько лайков!»

    • Здравствуйте, Владимир! 
      Так получилось, что я мониторю активность упоминания MAC в соц сетях, но не России, а США. Мы так же мониторим конкурентов — Шанель, Сефора, Мьюф. Так вот только сейчас специально глянула статистику. За июнь МАС только в Твиттере упоминался более 14000 тыс раз, тогда как Шанель во всем инет пространстве только 4000 раз. Мы проводим глубинный анализ и высняем основные топики — так вот больше половины из них о новых компаниях и продукции. Безусловно, акции типа загрузи фото популярны, но благодаря им новая серия получает раскрутку. Сейчас все фаны просто разбивают нашу систему количеством сообщений о том, как они умирают попробовать косметику от Рики Мартина  продолжение серии виваглэм, которая стартовала с Гагой. И только представьте, что эта серия выйдет только в феврале 2012 — через полгода!!! Согласна, МАС известная марка, но сейчас очень многие сходят с ума по виваглэм, которой еще полгода назад не существовало…

      • Ирина, спасибо за комментарий! Однако, надеюсь, что не все пользователи «умирают» и «сходят с ума» 🙂 кстати, скажите, где же можно купить в Украине косметику MAC?

      • Ирина, спасибо за комментарий! Однако, надеюсь, что не все пользователи «умирают» и «сходят с ума» 🙂 кстати, скажите, где же можно купить в Украине косметику MAC?

Поиск