Яндекс опубликовал свои неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2011 года. Консолидированная выручка компании выросла по сравнению со вторым кварталом прошлого года на 57% — до 4,5 млрд рублей ($161,7 млн).Чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей ($40,1 млн), увеличившись на 11% по сравнению со вторым кварталом 2010 года. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Операционная прибыль составила 1,4 млрд рублей ($49,1 млн), увеличившись на 20% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Рентабельность по операционной прибыли составила 30,3%. Рентабельность по чистой прибыли составила 24,8%.

Среди ключевых достижений и показателей второго квартала 2011 года, компания называет:

  • Сохранение доли компании на российском поисковом рынке во втором квартале 2011 года на уровне 64,6% (данные Liveinternet).
  • Увеличение числа рекламодателей 144 тысячи, что на 41% больше, чем во втором квартале прошлого года, и на 13% больше, чем в первом квартале 2011 года.
  • Сотрудничество с Рамблером в области поиска и рекламы.
  • Запуск Яндекс.Фабрики — инвестиционной программы по поддержке стартапов и независимых разработчиков.
  • Запуск новых мобильных продуктов, в частности, интерфейс мобильного поиска, приложение Яндекс.Почта для iPhone, панорамные снимки в приложении Яндекс.Карты для iOS и Android.
  • Внедрение технологии машинного обучения на сервисе Яндекс.Маркет, что позволило улучшить классификацию товаров по категориям.

«Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже NASDAQ. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам. Мы продолжали инвестировать в команду, инфраструктуру и наши продукты, чтобы обеспечить рост компании на следующем этапе развития, – прокомментировал результаты генеральный директор Яндекса Аркадий Волож.

Напомним, на NASDAQ «Яндекс» вышел в мае этого года. Объем его размещения составил $1,3 млрд.