Российский сайт Roem.ru (посвящен бизнесу в Рунете) ввел платный доступ к некоторым материалам, сообщает фейсбук-сообщество «Платный контент с Enternet5». Как пояснил главный редактор Roem Юрий Синодов, теперь редакция намерена зарабатывать как на рекламе, так и на подписке. Синодов назвал платную подписку “дополнительным источником гонорарных фондов и подписок на базы типа СПАРКа” (СПАРК – российский каталог промышленных предприятий и организаций, имеющий отношение к информационному агентству “Интерфакс” – ред.)

Бизнес-модель платной подписки Roem.ru подразумевает возможность подписаться сразу на год за 3900 российских рублей (~$140) либо купить доступ к одной публикации за 150 рублей (~$5,5), после чего ссылка на статью будет доставлена на почту, а текст будет доступен на сайте. Платный доступ к статьям действует 3 дня, после чего тексты появляются в открытом доступе полностью. Юрий Синодов считает, что веб-сайт станет предпочтительным каналом продажи контента, отводя мобильной версии сайта малозначительную роль: “Мобильная версия и приложение, если будет, в абсолютных цифрах нужно очень небольшой части аудитории. Поэтому наш основной приоритет – сайт”. Никакого конкретного срока, отведенного на изучение эффективности и целесообразности платного доступа, Синодов не назвал, в отношении будущих доходов настроен оптимистично: “Платная версия будет жить, это уже совершенно определенно”,

Посещаемость сайта Roem.ru в июле 2011 года составила около 100 000 человек. Первый платный материал был уже опубликован на сайте. Стоит отметить, что система пока работает не очень стабильно и полноценного ее описания на сайте нет.