Блиц-опрос: Блокирует ли ваша компания доступ сотрудников к социальным сетям?

1532
3

В половине украинских компаний существует ограничение доступа сотрудников к социальным сетям и к программам передачи мгновенных сообщений. Такие результаты показал опрос, проведенный порталом rabota.ua.

Редакция AIN.UA решила напрямую узнать в самих компаниях о той практике, которая существует относительно регулирования доступа к Интернету. Для этого мы задали представителям ряда компаний, работающих как в онлайн-сфере, так и в оффлайн-отраслях, несколько вопросов на данную тему:

  1. Есть ли запрет на пользование сервисами или сайтами в вашей компании? Чем объясняете этот запрет?
  2. Какие сервисы запрещены к использованию и почему именно эти?
  3. Есть ли правила поведения в социальных сетях для сотрудников компании?

Торговые сети

Наталья Однороженко, менеджер по внутренним коммуникациям сети бытовой техники и электроники Comfy

— В Comfy действуют ограничения на доступ к наиболее популярным соцсетям, а также к ряду порталов с почтовыми сервисами. Однако запрет на доступ к социальным сетям распространяется далеко не на всех сотрудников компании. Comfy ведет активную коммуникацию со своими покупателями онлайн, в частности — на своей странице в Facebook и в рамках группы Вконтакте. Поэтому для ряда сотрудников доступ к социальным сетям является их непосредственной работой.

На данный момент у нас нет утвержденной политики поведения сотрудников в социальных сетях. В тоже время, сотрудники понимают, что на них лежит ответственность за репутацию компании.

Поэтому существует правило предварительно согласовывать с отделом коммуникаций свои комментарии относительно деятельности компании. Приятно, что это происходит органично, по собственной инициативе, и без давления со стороны последних.

ИТ-компании

Элеонора Федорей, Head of PR&Marketing в GlobalLogic Inc. Ukraine

— Одна из ключевых ценностей нашей компании — Openness (Innovation. Integrity. Teamwork. Openness). Она подразумевает открытость во всех пониманиях. У нас нет закрытых сервисов или сайтов — все интернет-каналы открыты. Мы разрешаем пользоваться любыми социальными сетями и другими средствами интерактивного он-лайн общения. Вместе с открытостью доступа к любым социальным сетям, мы не ограничиваем свободы наших сотрудников в высказываниях — наоборот, сотрудники своими отзывами и высказываниями о компании в социальных сетях помогают популяризировать компанию, создавать интерес к ней и к проектам, над которыми работаем. Конечно же, речь не идет о коммерческих вопросах и информации, защищенной условиями конфиденциальности в подписанных договорах, — с такими условиями обязательно ознакомлены проектные команды и с каждым подписаны соответствующие соглашения о неразглашении.

Оксана Мандрыка, директор по маркетингу компании «Яндекс.Украина»

— В Яндексе нет никаких запретов на использование социальных сетей и других интернет-сервисов. Наоборот, мы активно и с удовольствием ими пользуемся — и по работе может пригодиться, и просто потому, что наши сотрудники весьма продвинуты в вопросах интернета, они «живут» там, и, конечно, с энтузиазмом пробуют все новое, что в нем появляется. Забавно, что яндексоиды являются мэрами многих общественных мест в Foursquare и часто конкурируют друг с другом за мэрство — особенно это заметно, если прогуляться по Одессе 🙂

Многие сотрудники Яндекса ведут блоги, есть среди них и известные в рунете блогеры. В компании нет строгих ограничений на общение в блогах — сотрудникам не возбраняется высказывать свои мысли и суждения. Конечно, есть несколько очевидных правил — например, не раскрывать конфиденциальную информацию компании, не публиковать внутренние обсуждения на рабочие темы и т.п. Есть рекомендации – например, что прежде чем публиковать фотографию коллеги с корпоратива, нужно уточнить, не против ли он. В остальном мы рассчитываем на адекватность и здравый смысл сотрудников. Вообще, главное правило Яндекса, которое применяется в том числе и к поведению в блогах — «думать головой».

Банки

Андрей Майба, начальник отдела информационной безопасности АО «ОТП Банк»

— У нас в банке действует политика Интернет-доступа, которая регламентирует порядок доступа пользователей компании к Интернет-ресурсам и накладывает определенные органичения по их использованию. Необходимость в ограничении вызвана рисками, возникающими при взаимодействии с внешними сетями (вирусы, несанкционированное проникновение во внутреннюю сеть и т.п.)

В компании запрещен доступ к сайтам, относящимся к категориям «Hacking», «Botnets» и «Spyware».

При любом Интернет-общении все сотрудники обязаны соблюдать кодекс корпоративной этики и соблюдать Положения по защите информации с ограниченным доступом (банковская и коммерческая тайна).

Роман Андрощук, главный специалист отдела управления безопасностью информационных и телекоммуникационных технологий в «Укрсоцбанк»

— У нас существует запрет на использование социальных и файлообменных сетей, а также сайтов «развлекательного» характера в рабочее время. Этот запрет объясняется тем, что использование данных сайтов и сервисов мешает эффективной работе сотрудников, может служить источником утечки конфиденциальной информации, а также значительно увеличивает объем потребляемого трафика и сетевую нагрузку на серверы компании.

В нерабочее время сотрудник банка не должен разглашать конфиденциальную информацию финансового учреждения, а также следить за тем, чтобы содержание его высказываний не наносило вред деятельности банка. Кроме того, сотрудник банка не имеет права делать официальные заявления от лица всего учреждения, не являясь уполномоченным спикером.

Олег Серга, зам. руководителя Направления «Общий маркетинг и реклама» ПриватБанка

— Сотрудники банка могут свободно общаться на любые темы в любых социальных сетях, разумеется, в нерабочее время. В рабочем процессе нашим привычным инструментом уже давно стал Skype, каждый сотрудник банка имеет свой аккаунт и может общаться как с сотрудниками, так и клиентами банка, другими пользователями сервиса.

Открытость банка — это не запреты, а присутствие в социальных сетях. Мы с удовольствием общаемся с клиентами, друг другом в сети Facebook, в которой сотрудники банка имеют как личные страницы, так и могут выступать администраторами страниц отдельных банковских услуг, акций, направлений или клиентских групп. В течении рабочего дня общение сотрудников банка в Facebook как правило, касаются тех или иных вопросов, комментариев, новостей, связанных с экономикой, банковским рынком, новыми услугами и тенденциями, новостями в коллективе или регионе.

Регистраторы и дата-центры

Александр Ольшанский, президент компании Imena.UA

— В компании Imena.UA запрета на выход сотрудников в социальные сети на рабочем месте нет. На мой взгляд, с пользованием социальными сетями связано две проблемы. Первая: непроизводительная растрата рабочего времени. А вторая: вероятность того, что сотрудники компании напишут нечто, противоречащее ее корпоративным интересам, т. е. что-то такое, что может ей навредить.

Решение первого вопроса достаточно простое. Мне кажется, в этом случае нужно следить за производительностью труда работников и за качеством выполняемой ими работы, а не за тем, где они проводят время. Потому что в противном случае, кроме социальных сетей, работодателю придется бороться с перекурами, питьем кофе и просто «смотрением в окно». Это путь — «в никуда», он априори бессмысленнен. Сотрудников следует просто соответствующим образом мотивировать и следить за выполнением задач.

Если в компании имеется какая-то конфиденциальная информация, тогда, возможно, введение таких правил на уровне корпоративной политики оправдано. В нашей компании мы ограничиваем только распространение информации, касающейся наших клиентов. На все остальное никаких правил и ограничений не существует. Хотя, хочу заметить, что в истории Imena.UA было два «прокола», когда сотрудник выдал «на-гора» информацию, которая могла нанести вред нашей компании. Но это было не по злому умыслу, а, скорее, по неведению. Возможно, что с ростом компании мы попробуем какие-то дополнительные правила ввести. Мне все таки кажется, что здесь нужно в значительной степени полагаться на здравый смысл сотрудников.

Пётр Власенко, коммерческий директор ColoCall Internet Data Center

— Формально запрета на соцсети нет. Руководство не одобряет пользование такими сервисами, и сотрудники не злоупотребляют, потому никаких распоряжений по этому поводу не было.

У нас небольшая компания, потому такая система отношений работает. Когда удвоимся — скорее всего будем отслеживать интенсивность посещений некоторых сервисов и выносить предупреждения тем, кто посвящает им слишком много времени. Речь идет о ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook: это основные «воры» рабочего времени.

Мы достаточно открытая компания, потому утечек информации в общем не боимся. А остальные аспекты регулируются здравым смыслом каждого.

Андрей Хветкевич, директор компании «Сервис Онлайн» (регистратор доменов Nic.ua)

— Для сотрудников NIC.UA нет ограничений по пользованию какими-либо сайтами или сервисами, но существуют рекомендации. В целом, руководство не против использования сотрудниками социальных сетей, но без злоупотреблений — они будут пресекаться. Могу сказать, что в истории компании был только один случай, когда пришлось ограничить сотруднику доступ к соцсетям.

У всех сотрудников нашей компании есть рабочие смартфоны. Таким образом, мы в некотором смысле даже упрощаем доступ к социальным сетям. Практически все сотрудники NIC.UA пользуются Twitter и Facebook. Если запретить то, что человек хочет получить, он в любом случае обойдет запрет. Поэтому, в первую очередь, каждый сотрудник должен разделять цели компании и понимать свои задачи в их контексте. Мы стараемся мотивировать сотрудников этими общими целями, тогда не возникает и проблемы «ухода от работы». Если приходится ограничивать доступ к каким-то ресурсам Сети — это говорит о недостатках в системе управления. Значит, вы не можете объяснить людям, зачем они приходят на работу.

Правил поведения сотрудников в социальных сетях как таковых у нас нет. Существует внутренняя информация, которая не подлежит разглашению, но она относится одинаково к любому общению: и в интернете, и за его пределами.

Операторы мобильной связи

Игорь Кулаков, эксперт по внешним связям «МТС Украина»

— В МТС есть несколько уровней доступа к сайтам для разных категорий сотрудников. Например, специалисты, работающие с конфиденциальными данными, c рабочих компьютеров получают доступ, который образно можно назвать «открыты только разрешенные сайты». Большинство же специалистов нашей компании пользуются доступом «разрешено всё, что не запрещено». Четко выраженных прописанных правил нет, но сотрудники знают, что для обсуждения различных рабочих вопросов есть внутренний корпоративный портал, на котором сотрудники могут не только найти море полезной информации, но и пообщаться на различные темы, в том числе обсуждать важные вопросы с топ-менеджерами, пользуясь чатом и мессенджером. Внешние блоги и учетные записи в соцсетях есть у многих сотрудников МТС, где в основном обсуждаются вопросы, не связанные с работой.

Алексей Попов, специалист по цифровым и социальным медиа компании Киевстар

— В компании «Киевстар» мы не только не блокируем доступ сотрудников к социальным сетям, а наоборот — поощряем. В «Киевстар» работают профессионалы, которые прекрасно понимают, что у них есть определенный пул задач, которые они должны выполнить в установленные сроки. Выбрав путь открытости, мы прекрасно понимали, что риск «утечки» внутренней информации или коммерческой тайны велик. Для этого в компании была введена политика коммуникации в социальных сетях и интернет.

Мы блокируем доступ к интернету сотрудникам сall-центра, т.к. их компьютеры подключены к внутренней информации о наших абонентах. Сохранность данной информации это приоритет №1 для компании и, не смотря на все самые современные технологии защиты от хакеров и взломов, самым надежным оказался вариант отключения рабочих компьютеров от сети интернет как таковой.

Оксана Рудюк, руководитель PR-департамента компании «Астелит» (мобильный оператор life:))

— Сотрудники нашей компании могут пользоваться всеми необходимыми для их работы сайтами и социальными сетями. Для получения доступа к ним сотруднику компании необходимо получить подтверждение такого доступа от своего прямого руководителя. Также IT служба компании, отвечающая за безопасность использования интернета внутри компании, блокирует доступ сотрудникам к определенным видам сайтов, в частности тем, которые могут содержать неоднозначный контент, в том числе вирусы. Что касается присутствия сотрудников компании в социальных сетях, то у нас существует внутренний этический кодекс, а также недавно были введены правила информационной безопасности, в которых прописаны рекомендации относительно поведения сотрудников в соцсетях. Речь идет о тех случая, когда сотрудники указывают, что они работают в компании или каким-либо другим образом декларируют свою принадлежность к команде life:).

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • прикольно.
    вывод простой: около-телеком и высоко-технологические компании — не закрывают доступ, т.к. защищены по умному от угроз и умеют оценивать эффективность работы сотрудников.
    Остальные закрывают. Значит не умеют всего что выше сказанно))
    Фин.сектор как раз к последним и относится. Знаю по себе! (накипело просто и достало узколобие некоторых личностей начальников службы ит безопасности)

  • Закрывать смысла нет, особенно если четко поставлена задача определены сроки и промежуточные точки контроля, и конечно же выстроена мотивация. Если работа не работается при этом, зачем нужен такой работник — уволить.

  • В основном врут, например, насколько я знаю, в GL конфиденциальность и запрет писать что-либо от себя о работе компании, но внешне заявляется «открытость». 

Поиск