Великое переселение народов: к чему ведут кадровые перестановки на интернет- рынке

1306
17

Из всех событий, волновавших информационное поле вокруг украинского рынка интернет-маркетинга, одним из самых важных, несомненно, является беспрецедентная миграция кадров.

За каких-то два месяца лета место работы поменял десяток значимых для отрасли фигур. Едва ли не каждую неделю в сводках новостей появлялась информация об очередной кадровой ротации: Оксана Матвейчук, Виталий ГеоргиевРоман Сидоренко, Григорий Маленко, Иван Кучеренко, Лукаш Щепанськи и Марек Фридман, Ксения Заграй, Роман Кузема и другие. Вполне вероятно, что это — еще не все.

Попробуем оценить значение происходящих процессов для рынка и спрогнозировать, какой они могут иметь результат.

Для этого пройдем от частного к общему и примем за основу, что происходящее на одном локальном рынке подчиняется общим социальным законам. А история и социология утверждают, что причиной миграционных всплесков становится достижение некой формацией порога развития, а результатом – «перезагрузка» и переход ее в совершенно новую формацию.

Самый показательный пример — Великое переселение народов, означавшее конец античного периода истории и начало Средневековья.

В миграциологии и урбанистике, близких отраслях социологической науки, существует так называемая гравитационная модель миграции — теоретическая модель, сходная с Ньютоновским законом притяжения. Закон Ньютона гласит: «Любые два тела притягиваются друг к другу с силой, пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними». Социологи заменяют понятия «тела» и «массы» понятиями «места» и «значимость», где значимость может быть измерена в единицах численности населения, объема валового продукта или другой подходящей величины. То есть, чем больше значимость «мест» и чем ближе они друг к другу – тем интенсивнее движение людей между ними.

Если применить гравитационную модель к нашей ситуации, получаем две причины бурной кадровой миграции: увеличение значимости рынка интернет-маркетинга – рост бюджетов и требований к компетенции специалистов – и возрастающую интеграцию его с другими смежными отраслями.

Рынок цифрового маркетинга подошел к порогу развития в том виде, в котором он существует. А его топ-менеджеры – к порогу своей компетенции на занимаемых ими местах. Потому они переместились туда, где могут развивать новые компетенции, создавать новые проекты, заниматься иными, смежными отраслями интернет-бизнеса.

В то же время их бывшие подчиненные дорастают до «топовых» позиций. Миграция кадров дает им возможность реализовать свой потенциал.

Еще один немаловажный фактор: взаимная миграция между различными секторами рекламного рынка: сетевыми и классическими агентствами, digital-агентствами, площадками, клиентами. Если раньше кадры в этих секторах по большей части «варились в своем соку», то теперь люди со знанием агентской кухни пришли работать на сторону клиента и наоборот. То же и с площадками. Это дает повод прогнозировать углубление знания процессов в различных структурах и взаимопонимания между заказчиками, подрядчиками, рекламными носителями. А значит, появление новых, креативных и эффективных решений, разрывающий порочный круг недоверия и взаимных претензий.

Однако, станет ли этот прогноз реальностью, зависит от того, насколько все мы, с разных сторон, будем готовы работать на взаимопонимание. А медиатором как раз и могут выступить недавние «мигранты», в чем я им искренне желаю успеха.

Рост компетенций и рост интеграции – вот основные предпосылки грядущей «перезагрузки» рынка, индикатором которой и является кадровая миграция. Мы действительно уже в самое ближайшее время можем стать свидетелями и участниками большого качественного рывка, появления новых решений и возможностей. Но нельзя забывать: что ждет рынок после этой «перезагрузки» – Ренессанс или Средневековье – зависит только от нас.

Готовы ли мы к переменам, вот в чем вопрос?

Оставить комментарий

Комментарии | 17

  • Мне кажется что есть тут еще одна важная причина. Украинский интернет-бизнес, ровно как и его составные части – компании – укрупняются. Бюджеты растут, штат прибывает. И этот бизнес теряет в эффективности и скорости на очень инновационном рынке. Любой более-менее ушлый сотрудник видит все эти прорехи и твердо уверен, что может лучше сделать ту или иную итерацию происходящего конвеерного процесса. Примеров тому масса. Усугубляет картину и высокий интеллектуальный уровень тех, кто сегодня в digital’е, рекламе, code-девелопменте, дизайне. Многие держат в голове триггер, достижение таргетов которого приведет к их увольнению и созданию нового гадкого утенка – маленького бизнеса, на котором сотрудник и получит долгожданный Level UP! Переходы же между компаниями и отраслями – это обычная прокачка скиллов, кто играл в WoW и помнит как начинается новый персонаж меня поймет :)))

  • Может все дело в «Аине», если не ошибаюсь, до Ain.ua никто в одном месте не концертировал такую информацию. Люди и раньше меняли рабочие места.

  • Как кровати не переставляй, а в бордель народ ходить все равно не будет… А в нашей стране и смена девок не поможет, бордель везде: от улицы до каши в головах людей 🙂

  • Макс, в стабильных компаниях миграции сотрудников нет. есть лишь миграция клиентов. ты же знаешь ;)))
    p.s. для людей с ослабленным чувством юмора — это шутка 😉

    • Алексей — за «чувство юмора» +1 — а что касаетсо миграции клиентов — … «в стабильных компаниях миграции клиентов — нет»…  p.s. для людей с ослабленным чувством юмора — это шутка 😉

  • Макс, а не являемся ли мы свидетелями банальной инфляции? 
    В большинстве случае при смене работы человек начинает получать больше денег. То, что его производительность сильно вырастает — верится не сильно. Происходит активное переманивание специалистов, только конечная цель — туманна.
    На выходе получаются компании с 80-10 сотрудниками, которые начинают приносить куда больше проблем, головной боли и меньше прибыли владельцам, чем тогда, когда были классным бизнесом и в них работало по 10 человек, которые действительно жили проектами.

  • А о чем статья? Люди по рынку и так ходили-бродили, но сейчас начали публиковать пресс-релизы на эту тему. Ну допускаю, что я просто не понял, какие проблемы этот материал актуализирует.

  • высосанная из пальца аналитика

  • Интересная статья, спасибо!
    Ситуация со всплеском переходов напоминает пошаговую стратегию. Каждый следующий шаг демонстрирует намерения игроков. Рынок готовится к бурной тендерной осени.. =)

  • Согласен с одним из комментирующих: люди все время меняли место работы, просто раньше про это никто не писал.
    Кстати говоря, у меня одного в 90% случаев подобных сообщений возникает вопрос: «А кто все эти люди и почему кому-то еще (кроме их самих и работодателей) должно быть интересно что они сменили место работы?»

    • Интересно многим, статистика не врет.
      Пишем о известных на рынке людях, с которыми многие другие читатели сотрудничают и важно для работы знать, что люди мигрируют. На всех b2b-проектах всегда кадровые новости пользуются спросом.

  • мне как гастарбайтеру интересны внутренние процессы рынка для ориентации на местности. осень покажет или накажет

  • мне как гастарбайтеру интересны внутренние процессы рынка для ориентации на местности. осень покажет или накажет

  • Было бы странно в таком быстро меняющемся бизнесе не видеть таких же кадровых изменений. Все кто успевает приспособиться — выигрывает. Консерваторы — умирают.

Поиск