Альтернативная оценка объемов украинского рынка интернет рекламы

1536
11

Вчера AIN.UA опубликовал очередной прогноз объема рекламного рынка Украины на 2011 год, сделанный Всеукраинской рекламной коалицией. Как всегда, участники рынка интернет рекламы раскритиковали Коалицию, в частности, за методологию, а точнее за ее отсутствие. Альтернативную оценку объемов рынка дал в своем блоге директор агентства ITCG Андрей Скорик.

«Ожидаемый выход Яндекс на IPO дал возможность представить себе объем рынка контекстной рекламы в УАнет. 95% украинского трафика распределяется между Яндекс и Google. Объем выручки Яндекс за 2-й квартал 2011 порядка 160 млн. долл. (1,3 млрд. грн.). Доля контекстной рекламы в выручке Яндекса составляет порядка 90%», — пишет Скорик.

Он предполагает,что доля Украины в выручке в 2 раза меньше доли трафика и составляет порядка 5% или 260 млн. грн. в год. Google в Украине в 3 раза популярнее Яндекса, но стоимость на 10% ниже. В такой же пропорции распределяются бюджеты. Это 700 млн. грн. (не включает предполагаемые 10% выручки от дисплейной рекламы в контекстной сети).

Итого: 260 млн. (Яндекс ) + 700 млн. (Google) = 960 млн. грн. – оценочный объем рынка контекстной рекламы 2011 года.

Также уже 2 года как используются объявления в Facebook и «Вконтакте», которые тоже можно считать контекстной рекламой. Таким образом, выручку от объявлений Вконтакте прогнозируют на 2011 в $120 млн. (960 млн. грн.). Трафик из Украины в 4 раза меньше, чем из России и в 5 раз меньше, чем со всего мира. Предположительно, что выручка от Украины в 20 раз меньше, т.е. в 2011 из Украины будет порядка 50 млн. грн.

Facebook уступает Вконтакте: по охвату в 4 раза, по просмотрам страниц в 20 раз (по данным Google Trends – 450 млн. просмотров страниц). Средняя стоимость 1000 контактов 5 грн. Контакт происходит сразу с 3-мя объявлениями. Итого получается порядка 7 млн. грн.

Одноклассники и Mail.ru посчитал так: Стоимость 1 000 показов 0,3 грн. Показы в сети «Мой Мир» (2 млрд. возможных показов) и Одноклассниках (9 млрд.). Средняя заполняемость 50%. Получится порядка 3 млн. грн.

Итого: 50 млн. грн. (Вконтакте) + 7 млн. грн. (Facebook) + 3 млн. грн. (Mail.ru) = 60 млн. грн. – рынок объявлений в сетях.
Общий итог: 960 млн. грн. (Контекст) + 60 млн. грн. (объявления в сетях) = 1020 млн. грн.

«К концу 2011 года ВРК «обсчитает» медийный рынок до 400 млн. грн. Получается, что в Украине контекстная реклама в 3 раза превышает медийную, что говорит о незрелости медийного рынка. Что, впрочем, не удивительно», — отмечает Скорик, указывая на причинно-следственные связи в медийной рекламе:

  • Достаточно низкое качество содержания и оформления
  • Рост посещаемости отстаёт от роста проникновения Интернет
  • Рост желания заработать любой ценой
  • Гипертрофированная система купли-продажи вкупе с низким качеством медиа-обслуживания
  • Поиск более качественного контента за рубежом
  • Утекание 30-50% медиа-бюджетов за рубеж
  • Недостаток средств на развитие собственных проектов
Оставить комментарий

Комментарии | 11

Поиск