Крупнейшие автосайты Уанета заявляют о накрутках счетчиков

Сколько бы участники рынка не говорили, что «рейтинг сайтов на Бигмире уже не тот», все еще есть сегменты, где он действительно важен. По всей видимости, именно так обстоит дело в разделе «Авто». Дело в том, что за последние полгода к нам редакцию приходило несколько обращений о накрутках счетчика его участниками. В последний месяц представители крупнейших автосайтов снова связались с нами. Было принято решение дать слово представителю каждого ресурса, для того, чтобы они рассказали о сложившейся ситуации и поделились наблюдениями.

Сергей Лужецкий
AUTO.RIA.UA

Стоит сказать, что текущая ситуация в автомобильном рейтинге Bigmir.net как минимум странная. Мы ведем честную конкуренцию, и считали, что и все остальные «топовые» сайты должны так поступать. Но мы не могли не заметить то, что происходило с сайтом avtobazar.ua последние полгода. Еще в начале весны сайт с завидной скоростью увеличил свою посещаемость,при том что количество просмотренных страниц оставалось неизменным.

Таким образом avtobazar.ua «лидировал» до 29 июля, после чего сайт в один миг потерял около 100 тыс. посетителей. Акцентирую ваше внимание, что при падении посещаемости сайта в 2 раза, количество просмотров страниц все так же осталось неизменным!

На наш взгляд это свидетельствует о нечестной конкуренции и систематических накрутках счетчика посещаемости со стороны Автобазара, которые продолжаются уже как минимум полгода.

Более того, точно такая же ситуация наблюдается и в рейтинге недвижимости с сайтом Мир квартир, который также относится к холдингу AC online.

Александр Голубов
RSTcars.com

На мою память за последний год не было такого дня, когда сайт RSTcars.com уступал по суточной посещаемости любому из сайтов группы AC MEDIA или же по месячному охвату украинской аудитории. Для сравнения данных мы вывели таблицу среднесуточной посещаемости с трех рейтинговых систем: Бигмир, Нетчарт, Inmind — двое последних являются панельными счетчиками, и их накрутка более сложный процесс, что четко отображено в цифрах. Стоит также отметить, что бигмир и нетчарт показывают общую среднесуточную посещаемость, Inmind показывает украинскую среднесуточную посещаемость.

Мы рассматриваем подобный ход, как два возможных сценария.

  1. Менее вероятный. Осень является сезоном автомобильных продаж, а соответственно и сезоном автомобильной рекламы, а продавать рекламу с более рейтингового сайта можно более успешно.
  2. Наиболее вероятный. К нам регулярно обращаются крупные компании с предложением о покупке или инвестированию в бренд RST, более чем уверен эти же инвесторы рассматривают и наших глубоко Уважаемых коллег. Стоимость же узкоспециализированного сайта с посещаемостью, грубо говоря, в 60.000 человек на порядок ниже чем стоимость сайта с посещаемостью в 100.000 человек в сутки. Но нехитрыми манипуляциями для инвестора можно показать удобный рейтинг, в котором посещаемость сайта в 60.000 человек будет немного приукрашена до 200.000 человек в сутки и при этом позиции RST будут не на 2-м месте, как это есть в действительности, а на 4-м, тем самым делая нас менее привлекательным проектом.

Я, конечно, не утверждаю, что накруткой занимаются непосредственно наши коллеги, но как говорил Маяковский «если на небе зажигаются звезды, значит это кому-то нужно».

Павел Кащук
Infocar.UA

Наша компания уже более 5 лет занимается продвижением автомобильных проектов. Все это время наши сайты присутствуют в Авто-разделе рейтинга BigMir)net и, нужно признаться, как и многие конкуренты, мы частично оцениваем результаты своей работы по месту в рейтинге. Все это время мы наблюдаем за ситуацией в нем, за политикой рейтинга и ее применением к нарушителям. Помнится, когда-то и наши проекты вылетали оттуда на пару дней, за нетематические новости или нецелевые источники трафика. И нужно отметить, администрация рейтинга внимательно и справедливо следила за выполнением своих правил, претензий ни у кого не было.

Но год-два назад уа-нет глобально и широко столкнулся с новой проблемой – технической накруткой счетчиков, с которой не в состоянии бороться никто в том, числе команда БигМира и не потому, что лень или не умеют, а потому что это практически невозможно с технической точки зрения, в чем мы убедились за последние 2 года изучая активность накрутчиков.

Если на протяжении 5 лет наблюдать за посещаемостью группы сайтов со стороны, плюс наизусть знать специфику всех доступных в Украине источников трафика, то можно с уверенностью предполагать, кто и сколько накручивает, основываясь на логических заключениях, сравнении и внешнем анализе. Этот опыт дает нам право заявлять, что накрутки в авто-рейтинге есть и очень значительные. Но вот выявить их, уличить и доказать при сегодняшней версии счетчиков, я считаю, нереально. И дело тут вовсе не в нежелании БигМира разбираться. Даже при большом желании сегодня предъявить накрутчикам нечего, ведь все обвинение строятся только на предположениях и трактовании определенных наблюдений. Я понимаю, что формально нельзя «выбросить» сайт обвинив его только в резком росте прямых заходов, хоть логически и понятно, что это накрутка. Но и закрывать глаза и отрицать глобальность проблемы накрутки уже нельзя. Так как эта проблема бьет по всем – по прибыли честных сайтов, по имиджу БигМира и, что самое неприятное, по имиджу интернет-рекламы в целом.

Только представьте себе , как оценит эффективность интернет-кампании рекламодатель, который оплатил показ баннеров «роботам»? А потом мы с Вами будем жаловаться, что в Украине доля интернета в рекламных бюджетах так медленно растет…

Я считаю, что пришло время признать существование этой проблемы, задуматься о ее последствиях для всех, собраться вместе и решать как с ней бороться.

Павел Жданов
Bigmir.net

Мы на сегодня официально НЕ подтверждаем накрутки ни АЦ, ни других сайтов. Имеет место атака достаточно оригинального и нового бот-нета, бьют по нескольким сайтам из группы Авто. Мы с прошлой недели работаем над алгоритмом отсекания паразитного трафика (детали раскрывать не стану — этот алгоритм будет закрытым), но ни в коем случае не собираемся обвинять кого-либо из наших участников рейтинга в не честной игре — у нас нет доказательств причастности к накруткам кого-либо из них. В случае, когда появляются 100%-е доказательства серьезного нарушения, то сайт-нарушитель попросту исключается из рейтинга. Временнsе термины наказаний регламентируются стандартными правилами.

На прошлой неделе мы слышали несколько обвинений в предвзятости и не объективности, т.к. Бигмир имеет контент-партнерку с Автобазаром. Наш официальный ответ: в случае _доказанного_ и грубого нарушения, сайт исключается из рейтинга вне зависимости от наших с ним отношений.

Татьяна Растяпина
Autocentre.UA / Avtobazar.UA

Вопрос, что считать накрутками — неоднозначный. Всем известно, что иногда место в рейтинге сводится к банальной борьбе рекламных бюджетов. К примеру, купить трафик у новостных агрегаторов (marketgid и т.п.) не составляет труда. Эффективность такого трафика – тоже вопрос для обсуждений. С одной стороны, большой процент новых посещений, с другой стороны не большой процент из этих новых остается на сайте. Накрутка ли это?

Я предпочитаю анализировать не ситуативные изменения в статистике сайта, которые могут быть связаны с изменением маркетинговых бюджетов, схем работ с партнерами или банальных потерь кода счетчика на сайте, а постоянно проявляющиеся «недоразумения» в поведении аудитории того или иного сайта.

К примеру, если проанализировать количество прямых заходов сайтов из автотематики рейтинга Бигмира, можно заметить непонятные цифры. Около 60% заходов auto.ria.ua осуществляются напрямую, ориентируясь на статистику Нетчарта. В то же время, количество запросов к поисковикам, связанных со словом «автобазар» значительно превышает количество запросов, связанных с брендом конкурента. По статистике Бигмира, «автобазар» очень часто лидирует среди всех поисковых запросов, опережая даже «погода» и «новости». Поэтому нет сомнений, что бренд «АвтоБазар» наиболее популярный среди других брендов в автотематике. По той же статистике, лишь четверть посетителей заходят напрямую на АвтоБазар, что является нормальным показателем, если исследовать поведение посетителей на большинстве известных мировых автомобильных классифайдов. Откуда берется такое количество прямых заходов – вопрос. Накрутка ли это – я более склонна относиться к такому феномену как к финансовым возможностям, в то же время, следует понимать, что такой трафик не приносит реальной пользы рекламодателям и клиентам.

Есть и другой сайт в топе автотематики – rstcars.com — со значительно менее сильным брендом, чем auto.ria.ua и АвтоБазар, но с большим количеством прямых заходов, чем у АвтоБазара.

Также возникают вопросы при анализе посещений ресурса по часам. К примеру, не понятно, почему количество посещений в 24-00 сильно увеличивается по отношению к количеству посещений в 23-00 у наших коллег auto.ria.ua. Такой график посещаемости сильно отличается от нормального распределения посещаемости по времени суток в нашей тематике.

Связано все это с интенсивным желанием, подкрепленным денежными возможностями, сайта занимать определенную позицию в рейтинге в автотематике или же с накрутками – вопрос неоднозначный, но мы склонны доверять основным системам статистики и готовы активно помогать выяснять это в случае необходимости. Когда-то мы инициировали процесс запуска открытия статистики в Бигмире для всех сайтов в автотематике, но наши коллеги нас не поддержали. Хотим призвать всех работать честно, открыто и прозрачно, соблюдать авторские права. Мы приглашаем коллег к себе на круглый стол для дальнейшего взаимодействия с целью создания здорового и честного конкурентного поля.