Монетизация сервиса “Яндекс.Музыка” будет происходить с помощью мультимедийного баннера. Он будет занимать почти треть страницы и позволит одновременно использовать в рекламных целях фото, видео, текст и flash, пишет “Коммерсант”. Доходы “Яндекса” от этого вида рекламы могут составить минимум $3 млн в первый год работы сервиса.
По данным исследования, проведенного Nielsen, средний показатель CTR (отношение количества кликов к числу показов) на сервисе составил 1,45%, а лучший — 5,04%, узнаваемость брендов и рекламы увеличились в среднем на 15%. CTR — 1,45% — является очень высоким. К примеру, на главных страницах крупных порталов этот показатель составляет обычно 0,1-0,2%, говорит председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.
По его оценкам, аудитория — 3 млн пользователей в месяц — может дать “Яндексу” в первый год работы минимум $3 млн, а потенциальная аудитория “Яндекс.Музыки” составляет около 20 млн человек. “В этом случае выручка от сервиса будет начинаться от $10 млн в год”,— оценивает Арсен Ревазов.
Источник, близкий к “Яндексу”, уточняет, что “в будущем компания планирует выплачивать партнерам 50% от выручки от медийной рекламы”.
Сервис “Яндекс.Музыка” был запущен в сентябре 2010 года. Он позволяет бесплатно слушать музыку онлайн. “Яндекс” сотрудничает с более чем 50 музыкальными правообладателями, сейчас на сервисе доступны более 2,3 млн треков. В июле этого года «Яндекс» разрешил пользователям публиковать музыкальные треки из каталога «Яндекс.Музыки» на внешних блогохостингах, которые позволяют встраивать подобный код.