Сегодня в рубрике Онлайн краш-тест – проект, посвященный созданию прототипов интерфейсов – важный инструмент в повседневной работе дизайнера и разработчика.
Как обычно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.
Просьба обосновывать критику проекта и уважать чужое мнение, даже если оно не всегда совпадает с вашей точкой зрения.
Название: GUI Machine
Описание проекта:
Кроссплатформенный инструмент прототипирования интерфейсов десктоп-приложений, веб-приложении и сайтов.
Формат: оффлайн десктоп-приложение.
Предназначен для создания полностью интерактивных, кликабельных прототипов без программирования. По степени соответствия конечному продукту разрабатываемые в GUI Machine прототипы являются точными, достоверными, высоко детализированными (hi-fi). Примеры прототипов (видео): пример 1 и пример 2.
GUI Machine включает в себя качественный набор как нативных, так и платформо-независимых компонентов, каждый из которых может быть детально настроен. Благодаря встроенному набору обрабатываемых событий и выполняемых действий, превращение статичного интерфейса в интерактивный прототип является более чем простой задачей.
Созданный прототип можно экспортировать в самодостаточное приложение, которое запустится без GUI Machine, GUI Machine Viewer либо какого-либо другого ПО.
Имеет русский и английский языки интерфейса.
Работает на Windows, Mac OS, Linux.
Команда:
- Гайфутдинов Рустем – Product Manager
- Гарин Михаил – Главный программист
- Емельянов Андрей – Технический писатель
- Ким Алёна – Дизайнер
+ на разных этапах бывают задействованы сотрудники отделов разработки, тестирования и руководство компании “”АЛЕЕ Софтвер”
Все участники команды проекта ранее участвовали в различных проектах компании, как то: разработка системы Электронного Архива “”Stor-M””, её кастомизация и внедрение, разработка CRM-системы “”Alee CRM”” и проектирование её веб-интерфейса.
Михаил Гарин разработал десктоп-клиент для сервиса «Хостинг Картинок» “HK Uploader”:
Ещё одно детище Михаила – независимый от каких-либо библиотек, полностью кроссплатформенный LaF для Java-приложений (на основе него, кстати, реализован HK Uploader и на нем же будет реализована вторая версия GUI Machine) “WebLookAndFeel“:
Бизнес-модель:
Предлагается несколько вариантов приобретения продукта:
- Единовременная покупка. Вечная однопользовательская лицензия стоит 599 евро. При покупке большого числа лицензий (от 5) действует дисконтная программа.
- Покупка в рассрочку на 6, 9 или 12 месяцев на выбор.
- Подписка на GUI Machine стоит 70 евро в месяц.
- Покупка срочных лицензий (ограниченных по сроку действия) за 60 евро в месяц (количество месяцев пользователь выбирает сам, но не менее 3 месяцев)
- Участие в бета-тестировании. Бета-тестировщикам раздаются бесплатные лицензии на срок бета-тестирования.
- Академическая программа. Преподавателям, научным сотрудникам, студентам, аспирантам, докторантам учебных заведений лицензии предоставляются бесплатно.
- Специальные предложения, например: бесплатная лицензия в обмен на 3 статьи о нашем продукте.
- Наконец, лицензию также можно получить бесплатно, поучаствовав в наших мероприятиях.
Все варианты подробно описаны здесь.
Конкуренты:
Ориентируемся на разработчиков ПО всего мира.
- Локальные (российские) конкуренты отсутствуют.
- Международные конкуренты: GUI Design Studio, Axure RP, iRise, MS Expression Blend + Sketch Flow.
Примечание: инструменты, которые не позволяют создавать интерактивные прототипы (только статичные) и не позволяют создавать высокодетализированные прототипы (только мокапы), в качестве конкурентов не рассматриваю, т.к. наш рынок – это инструменты, создающие детализированные интерактивные прототипы без программирования.
Отличие от конкурентов:
- Универсальность. Позволяет прототипировать как десктоп, так и веб-приложения.
- Высокая интерактивность и высокая детализация прототипа.
- Кроссплатформенность. Работает на Windows, Mac OS, Linux.
- Имеется русский язык интерфейса.
- Различные уникальные “фишки”.
Какую проблему решает продукт:
- сокращение цикла разработки, уменьшение времени проектирования системы;
- обеспечение защиты инвестиций в проект (минимизация доработок);
- снижение проектных рисков, избежания риска полного переделывания системы из-за неверного трактования требований (технического задания);
- преодоление территориальных, временных, языковых, культурных, поведенческих и других барьеров между Заказчиком и Исполнителем;
- повышение удовлетворённости и лояльности Заказчика;
- повышение уровня коммуникаций внутри команды проекта;
- проведение юзабилити-тестирования системы до начала этапа реализации (на этапе проектирования);
- проведение тестирования системы на соответствие требованиям;
- повышение качества интерфейсов системы.
Сумма инвестиций:
Инвестиции в проект не требуются.
Цели:
Краткосрочные цели (до 6 мес):
- Выпуск ещё двух-трёх версий инструмента 1-го поколения (версии 1.x), расширение функциональности по запросам пользователей, внесение визуальных изменений, исправление ошибок – “”долизывание”” финальной версии 1-го поколения: 2-3 месяца
- Разработка нового лицензионного сервера: в течение 1-го месяца
- Добавление возможности оплаты за подписку или за лицензию при помощи кредитной/дебетной карты и другими способами: в течение 1-го месяца
- Проведение очередного собственного мероприятия.
- Участие в мероприятиях, посвященных проектированию и прототипированию интерфейсов, юзабилти и т.п.
Долгосрочные цели (до 2 лет):
- Выпуск в начале 2012 года GUI Machine 2-го поколения
- Поддержка прототипирования приложений для мобильных ОС: iOS, Android, Symbian, Windows Mobile
- Поддержка UML-моделирования в GUI Machine
- Разработка клиент-серверного решения
- Поддержка БД
Стратегическая цель:
1. Создать инструмент, позволяющий создавать полноценные приложения без программирования.
На какой стадии сейчас проект:
Работает, текущая версия 1.5.7, регулярно выпускаются новые версии. У продукта более 30 свободных бета-тестировщиков: пользователи.
Контактное лицо:
Гайфутдинов Рустем
[email protected]
+7 (812) 438-1688 (доб. 101)
Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.
Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.