За первые шесть месяцев этого года рост доходов от продаж медийной рекламы в украинском интернете оказался хуже, чем в первом полугодии 2010 года. Об этом AIN.UA рассказали сразу несколько участников рынка. «Если в прошлом году за первое полугодие рынок вырос примерно на 50% и динамика сохранялась вплоть до марта этого года, то начиная с апреля рост замедлился примерно вдвое”, – говорит директор портала I.UA Максим Хомутин.

“Мы сопоставили количество рекламы с ее стоимостью на 20% площадок, которые генерируют примерно 80% трафика (по Gemius и InMind), и, по нашим оценкам, в 2011 году объем продаж медийной рекламы в интернете составит 160-210 млн грн. Надеемся, что осенью заполняемость площадок будет выше чем в предыдущие 8 месяцев и мы пересмотрим наш прогноз. Текущие тенденции вселяют сдержанный оптимизм на этот счет”, – рассказал консультант по digital-маркетингу и основатель агентства TMGU Сергей Ковпак.

Для сравнения, в конце прошлого года Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) прогнозировала, что в 2011 году объем рынка интернет рекламы увеличится на 43% и составит 400 млн грн. Однако, уже в августе ВРК ухудшила свой прогноз и предсказала рост в 38% до 387 млн грн., из которых 172 млн грн придется на контекстную рекламу. Тогда коалиция объяснила это тем, что в первом полугодии контекстная реклама росла быстрее медийной. “Доля контекста в медиапланах наших клиентов растет”, – подтвердил Сергей Ковпак.

Сейчас участники рынка называют и другие причины замедления роста доходов от продаж медийной рекламы. Часть рекламных бюджетов отвоевали SMM-агентства, услуги которых в начале года пользовались большим спросом, сейчас, правда, волна фейсбукомании немного спала.

Еще одна причина – ужесточение условий размещения рекламы на телевидении, в связи с чем рекламодатели направили больше денег в этот канал продвижения, сэкономив на других. Также, негативно на рынок повлияли слухи о надвигающемся финансовом кризисе.

Директор Украинский ассоциации интернет рекламы Андрей Заблоцкий уверен, что результаты за весь 2011 год будут намного лучше, чем кажется сейчас. Во-первых, дополнительные средства могут вбросить табачные компании, у которых на рекламу в интернете осталось только 6 месяцев, после чего вступит в силу новый закон. Во-вторых, приближаются выборы в парламент, а политическая реклама, как известно, размещается без скидок, а зачастую и с наценкой. Кроме того, четвертый квартал всегда был наиболее сильным в плане затрат на рекламу.

К тому же, Заблоцкий отметил, что спад ощутили не все участники рынка. “У самых крупных агентств обороты в первой половине этого года росли не хуже, чем в прошлом году. Это означает, что рынок меняется и, возможно, в ближайшие год-полтора игроков на нем уже будет меньше”, – заключил он.