Краш-тест стартапа: продажа баннерной рекламы с Monetizeme

942
83

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный продаже баннерной рекламы. Как обычно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.

НазваниеMonetizeme.net

Описание проекта:
Баннерная сеть с мгновенным размещением объявлений. Система более выгодная для владельцев собственных сайтов и блогов, чем Google AdWords или любая другая баннерная система, т.к. оплата идет за показы. И более выгодная для рекламодателя: есть возможность мгновенно разместить объявление на интересующем ресурсе.

Команда:
Над проектом работает Николай Завада. Достаточный опыт в разработке веб-ресурсов. За последние 2-3 года сделал несколько собственных проектов.

Бизнес-модель:
Заработок — это процент от оплаты за размещение объявлений. Владелец рекламной площадки получает 90%, 3-5% идет на погашение комиссий за перевод денег между системами. 5-7% — заработок.

Конкуренты:
advengine.ru — здесь продается подобный «»движок»», который надо установить себе на сайт, но для того, чтобы попробовать надо заплатить 56 евро.

nolix.ru — прямой конкурент, но работать с ним в Украине неудобно из-за настроек в системе оплаты.

На данный момент есть одно главное отличие от все остальных конкурентов: monetizeme работает даже там, где нельзя использовать javascript. Например в постах в ЖЖ. Это значит, что любой популярный блогер в ЖЖ сможет в своих постах разместить рекламный блок и обеспечить себе дополнительный заработок.

Какую проблему решает продукт:
Владельцам сайтов и блогов помогает заработать, а рекламодателям — найти своего потенциального клиента.

Сумма инвестиций:
Инвестиции нужны, чтобы какое-то время я мог обойтись без разработки заказных проектов, а также на продвижение сервиса. Требуется порядка $30 тыс.

Цели:
Главная цель — как можно быстрей и как можно масштабней распространить систему.

Также есть идеи по расширению функциональности баннерной системы и добавления новых способов монетизации владельцами сайтов своих ресурсов (сервисы вроде пожертвований, копилок и т.д.)

На какой стадии сейчас проект:
Запущена бета-версия.

Контактное лицо:
Николай Завада
[email protected]
050 746-46-47

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 83

  • Позиционирование относительно Google AdWords выглядит э… неправдоподобно.

    • Большинство сайтов с посещаемость до 500 хостов в сутки, на  AdWords зарабатывают до 100$  в месяц. Что бы заработать порядка 500$ надо иметь в районе 3000 хостов.
      Я прав?

      • Нет. Большинство сайтов с посещаемостью до 500 зарабатывают до $10%)

        А то, что на посещаемости в 500 человек в сутки можно заработать через вас 500 долларов — не очень верится. Как это возможно? 

        • Артур, я и не писал, что здесь можно с 500 человек поднять 500$. 

          Но вот допустим, есть 500 человек и 1000 показов в сутки. То есть при установленной стоимости в 1$  за 1000 показов и при полной загрузке это 30$ в месяц.

          Вопрос конечно открыт по поводу: как найти рекламодателей, но здесь много зависит от самого ресурса. Если есть некая целевая аудитория, то не думаю, что это проблема.

          • ОК. А в чем тогда отличие от тех же C8.net.ua или адмиксера?
            Там рекламодатели есть уже сейчас. Сайты правда трешовые не берут, но и рекламодатели на них не особо горятжеланием размещаться.

          • Ну вот допустим если рассмотреть ain.ua. Я бы сам несколько раз в месяц покупал здесь размещения. Допустим 5к показов за 10$. 4-5 раз в месяц для меня было бы достаточно. Но открыв страницу http://ain.ua/adv я никогда не смогу этого сделать. 

          • Ну так а может сам сайт того не хочет? Ведь для того, чтобы реклама работала нормально нужно выделять под нее нормальные рекламные места. Соотвественно чем-то жертвовать и кого-то двигать. Место ведь на сайте не бесконечное, а внимание аудитории так тем более.

        • Артур, я и не писал, что здесь можно с 500 человек поднять 500$. 

          Но вот допустим, есть 500 человек и 1000 показов в сутки. То есть при установленной стоимости в 1$  за 1000 показов и при полной загрузке это 30$ в месяц.

          Вопрос конечно открыт по поводу: как найти рекламодателей, но здесь много зависит от самого ресурса. Если есть некая целевая аудитория, то не думаю, что это проблема.

      • Вы не правы, но идея правильная. Я владелец нескольких тематических сайтов с посещаемостью о 500 хостов в сутки. Цифры на AdWords мизерные.

        По сути данный сервис экономит время владельцев мелких и средних площадок в работе с множеством мелких рекламодателей.

        Например на http://torrents.net.ua/forum/index.php любой желающий, может за 5
        мин купить текстовое объявление. Сколько времени понадобится для того,
        что бы договориться с владельцем форума о размещении?

        • Буду рад если скажите в чем я не прав :).
          Да, этот сервис аналог даоса, который используется на torrents.net.ua. Минус перед даосом в потере 10%, а плюс в размещении в каталоге сайтов (в будущем рекламодатель сможет пакетно заказывать размещение), обновление форматов и тд 🙂

          • Коля, если на то пошло, вот тебе сайт
            http://www.adeasy.ru/
            Позволяет делать примерно то о чем ты говоришь, только с намного большими возможностями. Под «то» я подразумеваю автоматизацию работы с низкомаржинальным рекламодателем.

          • Никогда не слышал ничего про http://www.adeasy.ru/ и про его огромные возможности. Открыл сайты , чьи логотипы внизу расположены (roem и moskva.fm), но на сайтах не нашел рекламных блоков от http://www.adeasy.ru/. В любом случае спасибо. Посижу поковыряю и может что-то новое найду, что смогу применить в monetizeme

        • возможно, вы просто не умеете грамотно размещать блоки AdWords 🙂

      • Цифры заработка уникальны, видимо вы не понимаете как работает adSense, который вы называете adWords. 

        Но проблема не в этом, проблема в том что вы не мотивируете площадки размещать рекламные блоки в выгодных для рекламодателя местах. На этом вся затея теряет смысл.

        • Для одной стороны это adSense, для другой adWords. Хотите сказать, что я указал заниженные заработки? Буду благодарен за опровержение. 
          У меня лично, при посещаемости около 120 уников и показов 550, в месяц выходит не больше 3 евро.

          Площадка выбирает где разместить свой блок. Если запихнула блок в жо, то и работать он будет аналогично.

        • Правильно. Ctr надо повышать паблишеру и он должен быть в этом заинтересован — это важно!

  • Для успеха проекта, кроме платформы, необходимо совершать продажи двух типов: привлечение рекламодателей и привлечение новых площадок. Первые сами к вам не пойдут, из-за отсутствия площадок, а вторые из-за отсутствия выплат.

    на вопрос «что было раньше рекламодатель или площадка», я склонен к ответу: вам нужны сначала рекламодатели, благодаря которым вы сможете привлекать площадки.

    По бизнес-модели: обычно подобные системы берут 30-50% оборота, видимо вы просто недооцениваете затраты на реальную поддержку подобной системы.

    По полезности для площадки: какая разница за что платить, всё сводится к параметру eCPM и сравниваются разные системы, кто больше даёт — ту и испльзуют, вот только сможете ли вы привести рекламодателей на мой трафик?

    Рекламодателям нужен а) охват б) хорошая цена, иначе они сами к вам не пойдут, возвращаемся к необходимости отдела продаж.

    • Работодатель изначально и не должен идти ко мне. Он как бы отталкивается от ресурса на котором хочет разместить рекламу. Я понимаю, что в данном случае целевые рекламодатели это не те, кто проводят массовые рекламные кампании, типа «размещаем на сайтах женской тематики». 

      При регистрации рекламной площадки пользователь заполняет поля, данные из которых в будущем будут использоваться для построения каталога площадок, но это следующий этап.

      • если нет рекламодателей, то зачем мне ставить ваш код себе на сайт?

        • Здесь многое зависит от того, что у вас за сайт. Если у Вас ресурс посвященный например какой-то электронике и на сайте образовалось комьюнити, то сами участники, которые например занимаются торговлей будут размещать свою рекламу, потому что там отличная целевая аудитория.

  • Автор, уточните, пожалуйста, фразу — «но работать с ним в Украине неудобно из-за настроек в системе оплаты.»

  • Знаю, что многие здесь считают, что ЖЖ мертв, но у меня к нему сохранились теплые чувства 🙂
    Возлагаю надежду на развитие monetizeme в livejournal.
    Вот пример http://annykey.livejournal.com/105075.html
    Сейчас занимаюсь переносом ресурса на амазоновские облака и буду активно продвигать его в жж

  • 1. Нет возможности посмотреть систему изнутри. Я бы, на вашем месте, сделал учетную запись для краштеста и выложил логин и пароль сюда.

    2. Я увидел на главной только текстовое объявление. Клиенту не выгодно платить за текстовые объявления по принципу CPM. (могу ошибаться в том, что у Вас оплата текстовых объявлений тоже по принципу CPM)

    3. Возможно контекстно таргетировать объявления/баннера? Если нет, то чем Вы лучше C8 и других подобных сеток?

    4. Вы уверены, что ЖЖ не забанит Ваш код? Или есть с ними договоренность? По какой причине вы должны зарабатывать на их ресурсе? Ведь они сами для блоггеров предоставляют возможность монетизировать свой контент.

    5. По какому принципу Вы отбираете издателей, которые хотят использовать monetizeme для монетизации? берете всех подряд? Если да, то стоимость должна быть крайне низкой (что не выгодно самим издателям) или к Вам не пойдут клиенты.

    • 1. [email protected], пароль krash-test

      2. Да, в системе оплата за 1000 показов. Согласен, что для клиента это скорей всего менее выгодно, чем платить за клики.  Но вот допустим я хочу разместить свое объявление не в баннерной сети, а на конкретном ресурсе. Через monetizeme я могу разместить объявление на пару тысяч показов, посмотреть на отдачу. Потом могу переделать объявление и т.д.

      3. Рекламодатель сам таргетирует, так как сам выбирает площадку где «крутить» объявления. Дополнительного таргетиннга нет.

      4. Не уверен 🙂 Вот все думаю, что стоит с ними обсудить этот вопрос 🙂

      5. Всех подряд. Площадки сами выставляют свою стоимость. У кого она адекватная, тот и будет нормально зарабатывать

      • ок. теперь больше понятна схема. вы движек дляя размещения текстовых объявлений. 
        но, к сожалению, не вижу как Ваша сеть может привлечь площадки и рекламодателей.

        1. издатель никогда не оценит свой контент на столько низко, чтобы рекламодатель готов был платить за размещение текстовых объявлений по принципу CPM. 2. клиенты скорее разместятся в Google Display Network. Стоимость ниже, охват больше, инструментов тоже. Там они тоже могут нацеливаться на определенный ресурс и на контент в пределах этого ресурса. А издателей у GDN 80% мировых сайтов, если я не ошибаюсь.

        Возможно, ваша система может быть полезна для издателей, которые зарабатывают деньги на аффилиативных программах. С помощью monetizeme они смогут размещать внутри своего контента несколько разных тематических объявлений. (например в статье о рыбалке пробовать рекламировать удочки и лодки) и смотреть что пойдет. Я, на Вашем месте, скорее адаптировал Вашу систему на этот рынок. Но в УА это не актуально по этому цельться на запад.

        • Ок, тогда еще уточню. Проект расчитан на небольшие проекты. Если на ресурс ходит до 1000 человек, то с monetizeme можно заработать больше чем с гуглом. Согласен, что все зависит от тематики сайта.

          • Николай, Вы просто не захотели меня услышать.
            Самое важное в моем мнении то, что, по моему мнению, клиенты не будут платить за текстовые объявления по принципу CPM. Им это не выгодно. И вообще вся бизнес модель Вашего проекта скорее всего будет им не выгодна, так как лазить по сайтам никто не будет. Все кто готовы работать с сетями (а поверьте небольшие клиенты еще не все готовы к поисковой рекламе, не говоря уже о сетях) хотят 1 инструмент на все а не контролировать 1000 небольших инструментов! А мое мнение взято не с потолка. 
            Я действительно могу ошибаться. Но чем вы руководствовались, создавая модель работы? Вы общались с хотя бы пару десятком потенциальных клиентов и площадок? Общались с рекламными агентствами?

            А теперь давайте посмотрим на сторону площадки. Я не согласен с Вами о том, что площадке выгодней работать с вами. Допустим, издатель имеет 1000 посетителей в день и допустим это 4000 pageviews. Работая с Вами, даже если клиент готов платить 3 гр-н за 1000 показов (что уже для меня большая загадка) он получит 12 гр-н в день. Работая с AdSense, он при размещении 1 блока в правильном месте будет зарабатывать (с CTR 0,4% и средней стоимостью перехода 0,15 евроцентов) 26 гр-н. А ведь и CTR и CPC может быть выше.

          • Честно говоря я не общался с потенциальными клиентами и особо хитрых разведок не проводил. Я открыл страницу http://nolix.ru/select/ и посмотрел количество зарегистрированных площадок, посмотрел на их CTR. Я руководствовался только этим.

            + считаю уникальной особенностью то, что можно использовать систему на публичных площадках типа жж. На следующей неделе систему начнет использовать блогер, у которого несколько десятков тысяч показов в сутки.  

            На данный момент, по статистике, которую могу собрать самый низкий CTR 0.4 и получается стоимость за один переход 0.25 баксоцентов. Насколько я понимаю все не так уж и плохо.

            Александр, спасибо за дискуссию, я теперь лучше разбираюсь в том, чем начал заниматься)) Буду рад если она еще продолжится.

          • А разве это не запрещено правилами ЖЖ?

          • Я не нашел подобного в правилах. Я уже где-то писал в комментариях, что в жж блогеры могут писать платные посты открыто. В данном случае monetizeme просто инструмент. Но понятно, что если захотят, то прикроют «лавочку» достаточно быстро.

          • я по невнимательности не туда ответил. посмотрите мой коммент выше.

          • Возможно правилами не прописано, но уверен, что пресечется при первых появлениях.
            Если я не ошибаюсь, они дают возможность блоггерам монетизировать их контент.
            Платные посты это неконтролируемый инструмент. Ваша система — это кусок кода, который можно обрезать )) 

            Учитывая все это, не стоит зацикливаться на ЖЖ. Нужно думать дальше и искать аудиторию, для которой Ваш продукт будет чуть ли не единственным выходом.

  • По-моему, система оплаты за просмотры сейчас выглядит более правдоподобно лишь для больших медиа-холдингов и крупных проектов.
    Я, как рекламодатель, не платил бы за просмотры на мелких площадках с непонятной аудиторией…

    • Здесь вопрос в целевой аудитории. Думаю, что если Вы продаете например какие-либо аксессуары к айфону, то различные форумы и блоги по этой тематике будут достаточно интересны, не смотря на то, что там не такие уж и огромные охваты и тд

  • Проблема, которую решает продукт уже настолько изучена и существующие инструменты настолько оптимальны, что тривиальными способами её не решить. А судя по описанию проекта ничего сложного в этом решении нет.

  • http://buysellads.com/ по-Украински, я правильно понял? =)

    По проекту — хорошо но покупать такую рекламу будут мелкие компании (крупные пойдут через РА с скидками в 50% при цене 60грн за 1к — нагноного укрнето-маркетгидами трафика КРУПНЫХ проектах).

    А эти маленькие компании — «жлобы» простите =) еще те… и скупят их ± 1грн за 1000
    Привыкли что в Интеренете все бесплатно, и реклама их хорошых тоже должна быть бесплатной.
    Есть опыт по работе с ними — один негатив.

  • пока убого и результатов как для площадки 0 (ноль)
    удачи в развития а то 0 (ноль) переастет в боольшой — (минус)

  • пользуюсь advengine (в прошло DAOS) — инструмент сам по себе хороший, но есть определенные нюансы — просто так люди не хотят покупать рекламу, сколько бы не стоило количество показов. Инструмент работает в том случае, когда у ресурса есть очень ярко выделенная аудитория, есть своя «тусовка» на сайте. тогда рекламодатель, который вполне может являться таким же тусовщиком и отданным теме — покупает размещение, а данный инструмент лишь убирает лишние шаги в виде поиска контактов, оплаты, статистики.. 

    • Да, согласен. Это один из вариантов. 
      Но я делаю на самом деле основную ставку на то, что блоки можно использовать в жж, либо других публичных площадках, где нельзя использовать javascript 

      • но Вы же сами сказали, что пока вопрос возможности работы с ЖЖ не решен. Как можно делать на это ставку?
        Наверняка решение этого вопроса тоже будет стоить денег, а при комиссии в 3-5% заработать будет, мягко говоря, сложно.

        • Проект уже работает в жж. В правилах я нигде не смог найти запретов. Блоггер имеет право размещать платные рекламные посты и открыто зарабатывать, а в данном случае эта система просто инструмент.

          • платные посты — это не код сторонней системы (крутилки). Возможно на данный момент, пока объемов нету, этот вопрос и не критичен, но в перспективе он может сильно повлиять на бизнес-модель. Мне кажется, этот нюанс нужно утрясти заранее.

          • Согласен, что нужно. Но не хочется)))

  • С моей точки зрения, проблема, которую решает проект, надумана.

    Формируя качество аудитории своего проекта, издателю будет выгоднее зарабатывать через CPC и на его сайт будут таргетироваться желающие, стремясь получить максимум необходимой и заинтересованной ЦА. 

    Формат CPM используется для brand building, но не для максимизации отклика.

    Всё это давно работает в Google Adwords и AdSense.

  • Спасибо редакции, что разместили на тест мой проект. Очень полезно подобное общение. Я сегодня посмотрел на проект с другой стороны и сам для себя смог еще лучше понять то, для чего он вообще нужен 🙂

  • контекстная реклама имеет маленький CTR. Окупаемость подобного вида рекламы под очень большим вопросом. Платить деньги за воздух — никому сейчас не интересно, хотя есть еще люди, которым навешивают лапшу на уши — но это проходящее все. 

    Сейчас упор больше идет на более выгодные виды рекламы, не для владельцев сайтов, а для рекламодателя. Почему многие переходят в интернет просторы? Потому что дешевле стоимость рекламы, а отдача выше. Но здесь так же сталкиваются с тем, что платить за воздух — никому не интересно. Всем нужен результат.

    Ваше объявление покажут 1000 раз, а кликнут 1 раз. В итоге вы заплатите образно 10$ за одного пользователя. В тойже контекстной рекламе соц. сетей вы заплатите 0.5$ за пользователя, которого подберете по своим критериям, не малолетних а более подходящих.  Оплата за результат — да, а показы вымрут скоро.

  • А http://www.rotaban.ru/ — не конкурент? 

  • как совладелец http://holder.com.ua/holder/ad/main и http://mediatraffic.com.ua/ скажу вам, что вы летаете в облаках 🙂

    Примеров таких сетей масса, но, основная задача, которую вам нужно будет решить — как привлечь рекламодателей в сеть, в которой нет качественных сайтов, и как в это же время привлечь в сеть качественные сайты, в которой нет рекламодателей. 

    Если вы считаете, что рынку просто не хватает такой сетки, которую вы описали, то мне честно говоря жаль того, кто вложит в данный проект деньги.

  • А ещё, копировать сервисы — это плохо!

  • С украинским рынком рекламы беда конечно, площадок скупающих укр трафик совсем мало, наши скупают в два раза дешевле российского. 
    В общем удачи вам!

  • цель у вас прописана, мягко говоря, невразумительно…

    по каким признакам вы поймете, что достигли ее? (или не достигли)

  • Зарегистрировался. Попробую. И на сайте и в ЖЖ.

  • Конкуренты этому сервису Ноликс и Даос??? Даос это скрипт, а Ноликс только текстовые строки крутит.
    С тем же успехом конкурентами можно назвать Директ и Бегун. У вас скорее ротабан конкурент.

    30 000 USD инвестиций??? Зачем??? Что вы будете делать с этой суммой? Если вы считаете конкурентом ноликс и даос, то их на коленке энтузиасты делали, без инвестиций.

Поиск