Уникальность компании Opera Software заключается, как минимум, в том, что она является единственной в мире коммерческой компанией, основным продуктом которой является браузер. Более того – прибыльной компанией.
Небольшой норвежской компании удалось создать ряд продуктов, который на некоторых рынках (в том числе как раз на украинском) смогли не просто опередить традиционных лидеров этого сегмента, а и уйти в большой отрыв. Начиная с прошлого года, Opera Software решила более системно рассказывать о своих результатах, для чего уже второй год подряд организует в Осло мероприятие Up North Web, на которое приглашает журналистов со всего мира.
Что нового?
- Были представлены новые версии браузеров – Opera Mini 6.5 and Opera Mobile 11.5, которые теперь показывают реальный объем полученных и переданных данных, а также количество сэкономленного трафика в целом или в течение последней сессии.
- Рассказали о новом настольном браузере Opera 12 (появится к концу года). В нем, среди всего прочего, компания предлагает использовать инновационный подход к отображению страниц с большим объемом текста: вместо полосы прокрутки – постраничное отображение, как в книгах.
- Наконец-то анонсировали сотрудничество Opera с производителями телевизоров (раньше информация была лишь на уровне планов). Браузер компании появится в устройствах нескольких крупных вендоров. В него, кроме возможности, просмотра сайтов, будут интегрированы специальные виджеты и расширения, которые можно будет загрузить из специального онлайн-магазина Opera TV Store.
- Очень кратко рассказали о планах реализации Opera Payment Exchange – системы платежей от Opera, которая будет работать путем итеграции небольшого куска JavaScript на сайт и ориентирована на производителей разнообразного контента.

Несколько свежих фактов об Opera Software:
- Каждый четвертый пользователь мобильного интернета в мире использует продукт Opera
- 45 млн приложений загружают ежемесячно пользователи из каталога Opera Mobile Store
- 110 млн пользователей в месяц видят мобильную рекламу в ее продуктах , что делает компанию одной из крупнейших мобильных рекламных сетей
- 55 млн человек пользуются «настольным» браузером Opera

Самые популярные сайты, на которые ходят пользователи мобильных браузеров Opera (сразу становится понятно почему для компании так важен русскоязычный сегмент):
- Odnoklassniki
- Vkontakte
- Yandex
P.S. За мероприятие Up North Web компания Opera Software «заслужила» отдельную статью в популярном норвежском деловом еженедельнике. Причина проста – Норвегия – очень дорогая страна. Тут высокие затраты на все – от продуктов питания заканчивая стоимостью рабочей силы. Авторы материала никак не могли понять зачем везти 100 человек во всего мира, когда в любой другой стране это будет дешевле.