Блиц-опрос: Как интернет-компании рекламируются в оффлайн?
08 Ноября, 2011,
15:05
1154
8
Реклама интернет-проектов уже давно вышла за пределы Сети. В этом блиц-опросе AIN.UA узнал, в каких оффлайн-каналах предпочитают рекламироваться украинские интернет-компании, какой достигается эффект от рекламы в оффлайн-среде и какую долю рекламного бюджета они выделяют на эти цели. Менеджерам трех крупных украинских интернет-компаний мы задали следующие вопросы:
- В каких оффлайн-каналах рекламировалась ваша компания?
- Оцените, насколько эффективной оказалась оффлайн-реклама?
- Какую долю рекламного бюджета имеет смысл направлять на рекламу в оффлайне?
Максим Шварёв, pr-менеджер интернет-холдинга Allegro Group в Украине
Постоянное присутствие в печатных СМИ – основной оффлайн-канал, через который ведется рекламная активность проектов холдинга. Это издания различного сегмента и целевой аудитории, например, глянцевые журналы для женщин, it-издания о новинках электроники, ежедневная периодика и пр.
Систематически, для акцентирования внимания на той или иной тенденции, новинке или событии на рынке электронной коммерции, мы подключаем телевидение. Это, по большей части информационные сюжеты, инициированные нами и которые, в сущности, интересны зрителям и, соответственно, самой редакции телеканала.
Известно, что оффлайн-реклама в большей степени работает на узнаваемость компании среди пользователей и побуждает новых пользователей отыскать ее в интернете. Далее работает уже онлайн-реклама. Поэтому сравнивать оба вида достаточно тяжело — они очень связаны друг с другом. Например, используя контекст, каждый рекламодатель примерно понимает, какое количество посетителей он сможет привести, и как они затем конвертируются.
Такие каналы, как ТВ, радио и прессы являются приоритетными для нас. Массовость – основной критерий их использования, и заинтересовать потенциального посетителя для любого из ресурсов Allegro – основная задача любой рекламной активности.
В ноябре для Aukro.ua будет проведена масштабная оффлайн-кампания, включающая в себя большую активность на ТВ, радио, прессе.
Несмотря на то, что мы активно рекламируемся в оффлайне, более 80% нашего рекламного бюджета тратится на онлайн-рекламу.
Алексей Чуксин, маркетинг директор портала «Мета»
Мы взаимодействуем с оффлайн-медиа постоянно и попробовали практически все крупные типы рекламных коммуникаций — это ТВ, пресса, наружка, радио, рекламу на транспорте, в кинотеатрах, indoor-video, btl. Если говорить про относительно крупные комплексные кампании, то их было две — имиджевая реклама портала «Мета» и реклама социальной сети МетаКонтакт. Последняя проходила с августа по ноябрь 2008.
У нас была возможность оценивать стоимость регистрации в проекте из разных каналов. Самым дешевым был, естественно, интернет. По стоимости регистрации он опережал оффлайн-каналы более чем на порядок. Тут нет никакого откровения: чтобы перейти на рекламируемый проект пользователям интернета нужно всего лишь сделать клик.
Пользователям остальных медиа произвести массу других действий: запомнить/записать адрес, зайти в интернет, набрать адрес и т.п. Самым эффективными из офлайн каналов оказалось ТВ и btl-мероприятия. С другой стороны неправильно оценивать только стоимость регистрации. Офлайн-реклама существенно усилила бренд-характеристики проекта. Причем этот эффект был достаточно длительным.
Затраты на оффлайн-кампанию зависят от целей, от выбранных каналов коммуникации и от бюджета. Например, я знаю кампанию, когда результат был достигнут при помощи пары щитов возле места проживания и офиса ЦА. Для каких-то задач достаточно рекламы в метро в 3-х городах-миллионниках.Если используется же тв-реклама, то надо говороить не о доле, а о размере бюджета. ТВ может поглотить самые смелые бюджеты.
Ольга Климова менеджер по связям с общественностью rabota.ua
Сейчас идет вторая масштабная рекламная кампания портала rabota.ua за последние три года (то есть после кризиса). Основные оффлайн носители — биллборды Киева. В прошлой рекламной компании мы также размещали оригинальную рекламу в лифтах больших бизнес-центров. Это была «кнопка», размещенная над кнопкой последнего этажа в лифте бизнес-центра с надписью «Завжди можна вище! rabota.ua Кар’єра професіоналів». В нынешней рекламной кампании — биллборды и лайт-борды на центральных станциях Киевского метрополитена.
Целью таких рекламных кампаний конечно является привлечение внимания к бренду (обе кампании имиджевые), повышение его узнаваемости и степени доверия, а также доведение до ЦА позиционирования портала.
Также у нас постоянно идет реклама в специализированных изданиях для HR-ов (как имиджевая, так и ситуационная, например, реклама организованного нами мастер-класса). Эта реклама направлена на b2b аудиторию и является эффективным инструментом.
Могу сказать, что обе наши рекламные кампании параллельно поддерживаются и онлайн, а так как это имиджевые кампании в большей степени, то разделить значения эффективности оффлайн и онлайн рекламы довольно сложно. А об эффективности второй рекламной кампании невозможно говорить, так как она идет еще в настоящий момент.
В дальнейшем мы также собираемся использовать оффлайн-рекламу. Каналы рекламы будут однозначно зависеть от аудитории, на которую будет направлена рекламная кампания. Будем рекламироваться там, где наша аудитория.
Основным каналом привлечения пользователей на портал rabota.ua является интернет и 90% ежемесячного бюджета осваивается там. Наша offline активность решает имиджевые задачи, которые у каждой компании на разных этапах будут свои, поэтому одной правильной пропорции нету и быть не может.
Комментарии | 8
как это и так понятно — всеми возможными способами и на сколько бюджета хватает….
Можете говорить что я опять вижу негатив, но «чъёрт побъери», почему люди отечественные за коммуникации строят предложения так неуклюже?! Правда не все 🙂
Потому что ответы даются по вопросам, а редакторы публикуют их одним текстом
Оксана, понимаю.
Но задача людей представляющих данное направление и состоит в коммуникациях с внешним миром. Если коммуникации снаружи выглядят хуже чем могли бы, значит недоработка.
Конечно уровень может зависеть и от опыта, и «цены специалиста». Но мы кажется отошли от темы…
жаль, потратил 10 минут для того, чтобы понять что ценность этого опроса нулевая — никакой конкретики
Та да, даже пароля не дали на бизнес-план до 2015 года )))) В этом и заключается работа ПР менеджера — сказать как бы многое, а по факту просто порисоваться и порисовать свою компанию.
Опыт — это деньги, а дураков, которые кидают деньги на ветер не так уж и много. Но в любом случае выводы какие-то из данного опроса сделать все же можно.
А де «(пример в аттаче)»?
Куда нам до 4sq