Доходы “Киевстара” от продаж платного контента в третьем квартале 2011 года составил 110 млн грн. Количество абонентов, которые регулярно приобретают платный контент составляет порядка 6,3 млн. При этом, за последний год продажи цифровой музыки выросли в 14 раз, а продажи игр – на 40%.

Об этом на встрече с журналистами рассказал директор по маркетингу компании Тарас Пархоменко. «Контент – один из самых перспективных источников дохода компании”, – сказал он. Для наглядности, директор сравнил выручку от продаж контента, с выручкой от предоставления услуг ШПД (324 тыс. абонентов), которая в третьем квартале этого года составила 43 млн грн.

С начала года пользователи скачали с мобильного музыкального портала “Киевстара” 10 млн MP3-файлов. С мобильного игрового портала, только за третий квартал, было скачано 2,4 млн игр (включая демо-версии). Всего, с ноября 2008 года, пользователи скачали с музыкального и игрового порталов оператора 63 млн музыкальных треков и 13 млн игр.

Впрочем, Пархоменко уточнил, что MP3 и игры не являются основной составляющей дохода от продаж контента, так как большая часть из них находится в бесплатном доступе. Из 110 млн грн, заработанных на контенте, около 95% приходится на рингбэк-тоны (мелодия вместо гудков вызова). Постоянно этой услугой пользуются 5,5 млн абонентов. Пользователей, которые платят за скачивание музыки около 0,4 млн и столько же пользователей платящих за скачивание игр.

Общий доход “Киевстара” в 3 кв. 2011 года вырос на 4% (за год) до 3,5 млрд грн. EBIDTA в 3 кв. этого года составила 1,9 млрд грн, а маржа по этому показателю – 53,7%.

«Киевстар» – крупнейший мобильный оператор Украины. В сентябре этого года абонентская база оператора составляла 23,747 млн абонентов, сократившись 80 тыс. по сравнению с августом.