Бесплатная доставка при онлайн-шоппинге: обязательно или нет? (инфографика)

690
3

Проект Monetate представил интересную инфографику о том, насколько выгодно / невыгодно использовать бесплатную доставку в практике интернет-магазинов. Тема более чем актуальная для украинских интернет-магазинов, большинство из которых по-прежнему взымают отдельную плату за доставку товаров даже на большую сумму заказа и даже на собственный склад в другом городе.

Сегодня на онлайн-ритейл в масштабах мирового рынка клиенты тратят около $38 млрд. При этом около половины всех заказов в интернет-магазинах по всему миру включают в себя бесплатную доставку до склада компании или до двери покупателя.

На Западе до 61% клиентов склонны отменить заказ, если в опции не входит бесплатная доставка заказа. Более того: покупатели склонны тратить на треть больше запланированного, если интернет-магазин обеспечивает бесплатную доставку всех заказанных товаров в «корзине» покупателя.

Особенно заметен рост среднего чека за счет бесплатной доставки в сезон праздников и рождественских распродаж.

В рамках подготовки инфографики использованы статистические данные исследований от TechCrunch, comScore, Multichannel Merchant и Wharton School of Business.

Вопросы развития онлайн-ритейла по западным и мировым образцам сейчас активно обсуждают в Уанете: недавно в Украине прошла очередная конференция «Бизнес интернет-магазинов», где активно обсуждались возможности, проблемы и перспективы развития интернет-торговли в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • а каким образом обсчитывать стоимость логистики в товаре при фришипинге?
    брать средний чек + среднюю стоимость доставки и на их основе считать?
    Такая система станет работоспособной только при большом количестве заказов.

    • не будем тыкать пальцем, но есть в Украине к примеру сеть магазинов обуви, у которых цены на сайте инет-магазина и цене в самом магазине оффлайн — одинаковые. Только за доставку на склад Новой Почты я почему-то должен платить еще 49 грн. сверху, в отличие от похода в оффлайн-магазин и покупки там (что мне лично непонятно, т.к. находящаяся в партнерстве с этой обувной сетью сеть ИТ-магазинов Протория доставляет в свой магазин заказ бесплатно, к примеру). Я о том, что почему бы не сделать доставку на базу магазина бесплатной при заказе с сайта. И клиентам удобнее, и интернет-магазин повысит продажи. А так получается: ты приходишь в магазин, тебе говорят «а этой модели мартинсов у нас нет, закажите с нашего сайта» = «доплатите с какой-то радости еще 50 грн. Новой Почте + попритесь на склад Новой Почты забирать заказ (а если не хотите на склад, то 90 грн. доставка до двери)».

      Но вообще там много нюансов, конечно. Например, процент отказов от уже доставленного и полученного заказа надо учитывать. Хотя на фришиппинг уже есть минимум пару игроков, которые бы могли такое запустить, если бы было желание. Средний чек при фришиппинге был бы выше уж точно

  • думаю до бесплатной доставки нашему рынку еще далековато, так как нет культуры в логистике: ПОСТАВЩИК — интренет-магазин, много теряют шопы от плохой интеграции с поставщиками,  рассылка прайса в экслеле каждое утро  до сих пор жива… печально однако….
    + слабая гривна  и постоянный рост стоимости логистики убивают в минут прибыль при любой марже, и если клиент хочет купить только 1 товар, то  он его и купит, апселом не проймешь….

Поиск