Компания YouScan совместно с Smm3 представили вторую часть исследования “Рынок мониторинга социальных медиа в странах СНГ”. Оказалось, что среди тех компаний, которые тратят на мониторинг социальных сетей более $1 тыс. в месяц, преобладают “авторитейл” (8%), “телеком” (13%), “банки” (10%), “электроника” (9%) и FMCG (13%). “Легкие” потребители услуг мониторинга (до $100 в месяц) представлены главным образом компаниями из сферы услуг (47%). Среднебюджетные клиенты ($500-1000 в месяц) чаще встречаются среди компаний из сферы услуг и FMCG.
Ядром сегмента “легких потребителей” среди компаний является сфера услуг. Исследователи предполагают, что это объясняется принадлежностью этих компаний к SMB-сегменту.
Провалы в среднебюджетном сегменте демонстрируют общую структуру потребителей рынка социальных медиа. Агентства обслуживают либо крупных клиентов, где мониторинг является частью крупных проектов, либо средних и мелких клиентов, присматривающихся к новым форматам работы.
Согласно результатам первой части исследования, объем рынка мониторинга социальных сетей в СНГ составляет от $4-7,8 млн. 42% опрошенных (легкие потребители) тратят на мониторинг менее $100 в месяц. Те, чьи бюджеты варьируются от $300 до $1000, составляют четверть рынка (средние). “Тяжелыми” клиентами являются более 20% – они тратят более $1 тыс. в месяц.
Исследование, также показало, что лишь 9% компаний отдают мониторинг на аутсорсинг. Частичный аутсорсинг практикуют 17%. Самостоятельно проводят мониторинг 74% респондентов.
Для расчета ежемесячного объема рынка исследователи умножали полученное по выборке количество респондентов соответствующего сегмента на усредненные бюджеты. Для минимальной и максимальной оценки объемы сегментов умножены на 200% и 400% соответственно.
Исследователи отмечают, что рынок мониторинга социальных сетей в СНГ весьма молодой: 80% опрошенных занимаются мониторингом менее 2 лет, а 50% – менее 1 года. Доля опытных специалистов составляет 11,4%. Старожилами рынка (более 5 лет) являются 3,6%.