Компания-разработчик мобильных приложений Appcelerator, владеющая собственной платформой “облачной” разработки приложений для бизнеса, совместно с маркетингово-аналитическим агентством IDC представила собственный отчет о тенденциях разработки мобильных приложений и развития отдельных мобильных ОС по состоянию на ноябрь 2011 г.
В отчет “Mobile Developers Report Q4 2011” включены как сравнительные тренды развития мобильных платформ за 2010-2011 гг., так и анализ текущей ситуации в разработке мобильных приложений (с учетом релиза интернет-планшета Kindle Fire от компании Amazon). Редакция AIN.UA сегодня предлагает перевод основных положений данного исследования на русский язык.
Об этом исследовании
Appcelerator и IDC в рамках исследования использовали ответы 2160 участников платформы “облачной” разработки Titanium по итогам на 3 ноября 2011 г. Среди основных тенденций:
- новинка Kindle Fire превзошла интернет-планшет Samsung Galaxy Tab по темпам продаж и заинтересованности разработчиков в Северной Америке;
- в масштабах мирового рынка Kindle Fire находится на втором месте среди Android-планшетов после Galaxy Tab;
- по уровню интереса к ней ОС Windows Phone 7 обошла BlackBerry OS и вошла в тройку лидирующих мобильных платформ для разработчиков после iOS и Android.
Главные тренды
Растет интерес к раработкам и устройствам от Amazon, Microsoft и Samsung при одновременном улучшении прогнозов для Nokia. Выпуск компанией Amazon собственного планшета Kindle Fire стал “пусковым механизмом” для нового витка интереса разработчиков к Android-планшетам. В Европе разработчики возлагают большие ожидания на запуск Microsoft своей линейки смартфонов на Window’s Phone 7 благодаря партнерству с компанией Nokia.
Разработчики и крупный бизнес наряду с этим утратили интерес к BlackBerry OS и интернет-планшету PlayBook, а также webOS, перспективы которых на международном рынке неясны.
Растет интерес разработчиков к планшету Kindle Fire. Благодаря низкой цене и ориентации на контент-сервисы и потребление медиа-контента, новый планшет потеснил в этом сегменте Samsung Galaxy Tab (особенно это заметно на рынке США и Канады, где новое устройство лишь немногим проигрывает рынок разработки приложений запуску нового iPad по уровню заинтересованности).
Что касается конкуренции устройств на iOS и Android, то в ходе исследования выяснилось, что решающим фактором в выборе платформы и типа устройства для разработки приложений под него является фактор стоимости такой разработки и стоимости самого устройства (как следствие – потенциальной популярности его среди покупателей и потребителей интернет-сервисов). В плане перспектив экосистемы и ценового демпинга тут также лидирует Kindle Fire.
Вместе с тем, есть у разработчиков и ряд опасений насчет нового интернет-планшета. Так, среди основных сдерживающий факторов, по мнению разработчиков, – фрагментация приложений и нехватка стандартных характеристик и возможностей уже присутствующих на рынке Android-планшетов (как то: GPS-модуль, фотокамера, запись видео и т.д.) тем не менее, в этот раз разработчики надеются, что контроль за развитием нового устройства будет в большей мере осуществляться Amazon, а не Google.
Что касается Windows Phone 7, на данный момент 38% опрошенных разработчиков заявили, что “очень заинтересованы” в перспективах новой платформы от Microsoft. Особенно это касается обещанного альянса с компанией Nokia: этот альянс является решающим фактором для 48% опрошенных разработчиков. В частности, большие надежды возлагаются на Nokia Lumia на базе Windows Phone 7.
Резко упал уровень интереса разработчиков к компании RIM и ее BlackBerry OS, а также интернет-планшетам PlayBook.
По-прежнему растет внимание разработчиков к HTML5 и созданию нативных приложений на базе данной технологии. До 63% разработчиков заявляют, что также заинтересованы в создании мобильных сайтов на базе HTML5.
Что касается технологии Connected TV и создании приложений и телевизоров крупными мобильными вендорами (Apple, Google), то здесь наблюдается ощутимый спад интереса. Если еще год назад до 44% разработчиков были заинтересованы в создании приложений для Google TV; теперь таких – всего 20%. Относительно прогнозируемого “телевизора от Apple”: его выхода ожидают 27% разработчиков против 40% еще год назад.
Лидером мобильной разработки остается iOS, где сосредоточена сфера интересов до 91% разработчиков, пишущих приложения для мобильных ОС. Что касается разработки для Android, в ней заинтересованы 83% опрошенных.
Основные приоритеты в жизненном цикле разработки мобильных приложений
По результатам постоянного мониторинга Appcelerator и IDC выделяют несколько ключевых приоритетов в создании и развитии мобильных приложений, которые распространяются на весь жизненный цикл приложения. В рамках ранжирования более чем двух десятков факторов и принципов развития приложений, разработчики выделяют несколько ключевых, которые и составляют приоритет:
- Охват пользовательской аудитории: оптимальным представляется для бизнеса создание целого ряда версий мобильных нативных приложений для широкого круга устройств с приоритетом в сторону смартфонов.
- Вовлечение аудитории: производительность приложения и создание нативного пользовательского интерфейса позволяют вовлечь максимально широкую аудиторию владельцев смартфонов. При этом особенно востребованы геолокация, социальные сервисы и медиа-сервисы.
- Лояльность: разработчики применяют различные методики трекинга и анализа лояльности пользователей, чтобы выпускать новые версии с учетом тенденций оттока / притока новых пользователей.
- Монетизация: реклама в приложениях остается основной моделью монетизации для мобильных разработчиков. Что касается развития мобильной торговли и коммерческих приложений, тут основным приоритетом становятся быстрые и упрощенные мобильные платежи.
Вы можете самостоятельно ознакомиться с полной версией отчета на английском языке.