Gloss.ua начал продавать доступ к API с афишей за 2000 грн / мес

1937
42

Сити-гайд Gloss.ua решил продавать доступ к своему API с афишей развлечений Киева. Руководители проекта считают, что это позволит владельцам сайтов, желающим обзавестись собственной афишей, не создавать ее заново, а использовать готовую.

Предлагаемый API содержит афишу кино, концертов, вечеринок, выставок, спектаклей на каждый день, с подробным описанием каждого события, контактными данными организаторов, ссылками на официальные сайты и другими данными.

Стоимость доступа на месяц составит 2000 грн. За эти деньги покупатель получит пароль, по которому сможет в любое время получать афишу развлекательных событий и отображать ее в нужном формате на своем сайте, в мобильном приложении или на Facebook-странице. Использовать можно всю афишу или же только данные с выбранными параметрами, например, лишь одну из тематик.

«У нас есть многолетний опыт создания афиши, и мы решили предлагать данные не только конечным пользователям, но и рынку в целом, — сделать b2b решение в этой нише. Для нас предложение платного API также означает диверсификацию источников дохода. В УАнете модель заработка на платном API, в отличии от Запада, еще не опробована. Будем первыми», — прокомментировал руководитель Gloss.ua Сергей Даниленко.

С документацией можно ознакомиться по этой ссылке.

Напомним, в октябре Gloss.ua предложил киевским ресторанам бесплатное продвижение на сайте.

В июне Gloss.ua, который принадлежал компаниям FineWeb и УМХ (обладала контрольным пакетом) полностью перешел к последней.

Оставить комментарий

Комментарии | 42

  • вероятно надо бы хотя бы freemium делать. 2000 грн. в месяц за API афиши в Украине — как-то не звучит..

    • +1 за фреміум обмежений за кількістю запитів на добу. Ну і мультілінгво версію теж бажано

      • На даний момент логіка API така, що можна одним запитом отримати більшість потрібної інформації на день. Тобто викачати всю афішу. Подивимось, як відреагує ринок на нашу пропозицію. Якщо буде багато прохань freemium + платний доступ — перепишемо наше API. Щодо мультилінгво — яка мова більше цікавить — українська чи англійська в API?

    • В Gloss афише много разделов — кино, выставки, музыка, вечеринки, спектакли. Плюс все привязано к базам данных мест, которые постоянно обновляются.

      Также среди преимуществ — 1). Наработанные связи с организаторами, которые присылают постоянно в редакцию свежие листинги 2). Наработанная база блогов и небольших интересных сайтов, профилей в соц. сетях, твиттеров и т.д., где появляются интересные данные 3). Платформа Gloss Pro, благодаря которой организаторы сами добавляют данные на Gloss.

      Создать у себя внутри проекта рабочие места для редакторов любому сайту, который захочет делать подобную работу, будет стоить намного больше, чем 2000 грнмес.

  • Ничего, сделаю то же самое и абсолютно бесплатно 🙂

    • Бесплатное — странное конкурентное преимущество. 
      Круто это сделать хороший продукт, а потом сделать так, чтобы за него платили:)

      • Как ни банально звучит, но бесплатно — это, при прочих равных, очень большое конкурентное преимущество  🙂
        Вероятно, такая система должна включать большее количество игроков, чтобы бесплатное API окупалось другим образом, за счет увеличения охвата и т.д. Но, конечно, трудно что-то советовать, не зная всех нюансов..

        • В Уанете куда не плюнь — все бесплатно. Конкурентных преимуществ выше крыши. Только денег и бизнеса кот наплакал. Потому я всегда за монетизацию. От нее хорошо всем.

          • Я тоже за монетизацию, но нужно стараться смотреть объективно. Если такая цена отпугнет, к примеру, 95% потенциальных пользователей, то и монетизации особо никакой не будет.
            В этом смысле очень, конечно, мощный гугл. Например, Аналитикс — бесплатный продукт, но, предполагаю, что за счет огромного охвата они собирают много полезной информации для других своих продуктов, таких как AdWords, AdPlanner и т.д.

        • А что же там должно окупаться в бесплатном API? Хостинг? Разработка? Сделать ведь не так сложно.

      • Никто не мешает сделать круто и бесплатно 😉

  • Интересно, смогу ли это продавать и есть ли на это клиентура. Цена не маленькая, как за онлайн-сервис. Но я двумя руками за такие попытки монетизации. Успехов!

    • Спасибо, Артур. Нам тоже интересно.

      Изучив рынок, мы пришли к выводу, что афиши событий так или иначе есть на многих сайтах. На афиши тратятся и порталы, и нишевые сайты, создавая у себя рабочие места для редакторов, задача которых обрабатывать данные о событиях.

      Теперь эти данные можно покупать у Gloss, а редактора в проектах могут сосредоточиться на создании эксклюзивного контента под события.

      Расписания событий ведь одинаковые у всех, зачем каждому проекту тратить на это деньги?

  • За 250 баксов можно написать парсер gloss.ua. Единоразово.

  • Я не к тому, что надо писать парсеры, я к тому, что так скорее всего и поступят. API должно предоставлять что-то действительно ценное.

  • 2000 гривен высокая цена, думаю что эффективней посадить контентера и делать копи-паст. Чаще всего сайты нуждаются в расписании кинотеатров — эта услуга интересна для покупки, но на рынке есть ресурс, который даёт расписание бесплатно, если есть обратные ссылки.
    Но всё равно, предложение интересное. Удачи в продаже.

    • Посадите, и ничего толкового не получится. А получать он будет те же деньги, должен будет ходить в отпуск, болеть и т.п.

    • Контентера посадить не получится, потому что 2000 грн — не такая уж высокая зарплата. Во-вторых, его нужно контролировать. В-третьих, он сможет обновлять ежедневные события, но держать актуальной, например, базу данных ресторанов с фотографиями интерьера и примерами из меню — никак не сможет. Он просто не будет знать, где на Gloss искать эти данные. 

      За пожелание удачи, Павел, спасибо.

      • Согласен с контентером, погорячился с выводом — сложно будет его контролировать, и это выльется в копейку.
        Думаю, что для крупных порталов, которые гонятся за уникальным контентом и которые могли бы оплатить вашу услугу, будет сложно принять решение и стать зависимым на 100% от базы их афишного контента. А вот более мелкие сайты, которым интересно ваше предложение, будет дороговато платить такую сумму.
        Мне кажется, небольшим сайтам было бы интересно получать лимитированную версию данных, либо же за умеренную плату, но с обязательной обратной прямой ссылкой на соответствующую вашу страницу. Тем самым все будут в выигрыше.

  • Вот у нас любят все на шару, чуть что сразу парсеры написать, скопировать, украсть… А то, что люди создают продукт и тратят на это свои ресурсы в нашей стране никого не волнует…

  • зайшов на їх афішу театрів…. посміявся. — Афіша на 29 число тільки 1 вистава…  а потім все пропонують март, апрель… ось тут http://www.teatry.com.ua наприклад київ є майже весь і актуальний і Глос за своє ге хоче 2000? ебізнесмени…

  • Отлично. Контентный проект получает дополнительную монетизацию без внедрения дополнительных говнобаннеров.
    Цена большая для того, кому это не нужно, кто бы использовал эту информацию для «что я еще не замутил на своей супер соцсети». Это подходит для сайтов, которым эта информация повысит вовлекаемость их аудитории. Отбить стоимость использования АПИ и заработать довольно несложно.
    С другой стороны, не понятно, как поисковые системы отреагируют на такое. Ведь копипаст тянет вниз за собой уникальный контент…

    • Да, Александр, мы мыслим так же. А насчет оригинального контента, то Gloss продает листинги — информацию о том, что, где и когда происходит.

      Каждый проект может затем на этой базе создавать свой уникальный контент — к каждому событию дописывать статьи, интервью, делать фоторепортажи и т.д.

  • Ребята молодцы. Монетизироваться на лентяях, не смыслящих в интернете, но мнящих себя кофаундерами стартапов — абсолютно не зазорно. 
    Желаю побольше продаж!

  • Зайдите на Яндекс Афишу и посмотрите у кого они берут расписание фильмов. 
    http://afisha.yandex.ru/kyv/events/?category=cinema

    Афишу по кинотеатрам, если не ошибаюсь, продает kino-teatr.ua — (прайс 2000-3000 грн.).

    Сергей, в Ваше API можем добавить продающие, бронирующие методы. 
    Тогда Афиша, будет не только информационной, но и продающей. 
    Любой, кто разместил у себя Афишу получать % вознаграждение с каждой продажи с сайта. 

    http://2show.com.ua/static_pages/about

    • Да, Олесь. Я помню о твоем предложении. Доберемся на Gloss и до этого. Кстати, по нашему предложению, изложенному в этой новости, стоит еще помнить, что покупатель приобретает не только доступ к ежедневным обновлениям афиши, но и постоянно обновляющиеся подробные базы данных ресторанов, клубов, театров, кинотеатров — то есть всю сопутствующую афише информацию.

    • Расписание kino-treatr.ua не очень точное. Было несколько раз, что не проверил и поехал на несуществующие сеансы. Все потому, что сами кинотеатры довольно часто меняют расписание.

      Если я все правильно понял насчет вашего предложения использовать QIWI, к каким кинотеатрам вы подключены? В партнерах только 2 несчастных кинотеатра указаны.

      Более того, на прошлой неделе получил рассылку с предложением купить базу телефонов пользователей QIWI-терминалов ((

      • Да,  бывают проблемы с расписанием. Но они будут и у kino-teatr и у Gloss. 

        Расписание кинотеатров по сравнению с театрами, концертами и т.д. тяжелее всего поддерживать. 
        Мы имеем полную синхронизацию с учетными системами кинотеатров и в течении 30 минут знаем о изменении расписания. (даже при полной автоматизации была один раз проблема )

        Если быть точным, то в партнерах указано 5 кинотеатров (3 Киев, 1 Одесса, 1 Тернополь).На самом деле технически сервис реализован и готов для всех кинотеатров Украины. Только вот не все кинотеатры, готовы открыто сотрудничать.Купить базу телефонов пользователей Qiwi терминалов???Вы уверены, что предложение звучало купить? 
        Вы не путаете с предложением — смс-маркетинг отрпавить рекламное смс? 
        (была акция, что компания ТурбоСмс совместно с Киви проводили акцию, если не ошибаюсь, розыгрыш айфона. Все кто хотели выиграть айфон оставили свой номер телефона и знали, что будут приходить рекламные смс (в правилах прописано).  Но список телефонов Вам бы никто не предоставил. Вы можете доказать, что база действительно Qiwi? 
        Вы не предположили, что это могут быть действия конкурентов (Платежка или EasyPay распространяет ложную информацию)?

        • Так я и говорю что есть проблемы у этих двух ресурсов, я одно время мониторил: 
          — практически все ресурсы в сети берут инфо у kino-teatr’a.
          — базы kino-teatr и gloss разные источники наполнения.
          — kino-teatr (не) специально искажает время некоторых сеансов.
          и понял что ситуация с кино у нас плачевная. Ни у кого нет 100% правильной базы.

          Ваши начинания с бронированием билетов хороши, но без крупнейших кинотеатров не юзабельно.

          по поводу QIWI, видимо я не правильно истрактовал сообщение. Хорошо, что еще его не удалил. Вот оно:»Базы номером для sms рассылок? для вас мы собрали базу потенциальных клиентов с терминалов qiwi»
          После получения этой смс, пользоваться терминалом желание отпало.

  • Поразительно — больше всего лайков на пост о парсере Глосса… А у нас издавна любимое развлечение парсеры отлавливать и либо дулю в картинки вставлять либо… Вот недавно один ресурс Новинар парсил и  получил себе на сутки обоину из «черного властелина».. Не Дарт Вейдер, кто знает — тот поймет :)) Так что дерзайте.

Поиск