Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) получило результаты собственного исследования по оценке объемов украинского рынка медийной рекламы. По данным ассоциации, объем рынка составил 270,5 млн грн.
Для сбора информации было проведено анкетирование, в котором участвовали пять агентств (AdPro, Qmedia, COXO, AdWork, Escape) и 15 интернет-компаний (“Автоцентр”, “Обозреватель”, Mapia.ua, FISH, Ukr.net, C8.Network, AdMix, HttPool, PRICE.UA, Infocar, «Подробности”, “Интернет маркетинг”, AdNet, Go2Net и “Украинская баннерная сеть”).
Напомним, что по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции объем украинского рынка интернет рекламы в 2011 году составит 387 млн грн, из которых на медийную рекламу придется 215 млн грн (остальные 172 млн грн – доля контекстной рекламы).
Таким образом, цифра полученная ИнАУ отличается от данных ВРК на 55,5 млн грн. Исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский пояснил такую разницу тем, что исследование ИнАУ, в отличие от ВРК, учитывает и прямые продажи, которые проходят без участия рекламных агентств. “У некоторых площадок очень высокая доля прямых продаж. Если эти деньги добавить к оценкам ВРК, то как раз получится 270,5 млн”, – сказал он.
Исследование проводилось закрытым способом. Ввод данных осуществлялся представителем юридической фирмы «Василь Кисиль и партнеры». После получения результатов все анкеты и базы данных были уничтожены. С образцами анкет для агентств и продавцов, а также методикой оценки, можно ознакомиться здесь.
Куковский уточнил, что в данной оценке есть небольшой элемент прогноза (за декабрь), поэтому для получения более точных результатов в феврале 2012 года будет проведено повторное исследование. При этом рассматривается возможность получения информации не только от агентств и продавцов, но и от рекламодателей. “Это исследование является не альтернативой, а дополнением к исследованию, которое выполняет ВРК. Суть методики – в перекрестной оценке рынка со стороны продавцов и агентств. Именно эта перекрестная оценка делает исследование очень устойчивым к пробелам в данных с той или другой стороны. Поэтому даже относительно небольшое число участников обеспечивает весьма точный результат”, – сказал он.
Напомним, что от участия в этом исследовании отказались четыре агентства: Advert.UA, Brainberry, ITCG и Optimum Media.