Компания Яндекс собирается выйти на рынок Польши, где доля Google в III квартале 2011 года составила 97%. В качестве трамплина для выхода, российский поисковик рассматривал покупку порталов onet.pl и wp.pl, которые входят в число крупнейших польских сайтов. К какой модели проникновения пришли в компании, пока неизвестно, но уже известно имя директора по развитию польского филиала, пишет “Маркер”.
Его зовут Богдан Вишневский. Он прямо указал свою текущую должность в своем профиле в LinkedIn. Получив диплом математика в польском городке Торунь, Вишневский работает в IT-отрасли с начала 1980-х годов. Занимал руководящие посты в местном офисе Dell, представительстве Apple, а также в польских компьютерных компаниях.
Напомним, вчера “Яндекс” запустил поиск по видео на чешском портале Seznam. Чешский контракт даст специалистам «Яндекса» ценный практический опыт работы с языками западно-славянской группы, так как сейчас видеопоиск от «Яндекса» учитывает морфологию чешского языка, а вскоре начнёт исправлять орфографические ошибки и опечатки в запросах.
Десять лет назад «Яндекс» пытался выйти на польский рынок, но был совсем на другой стадии развития. В 2001 году на Yandex.pl говорилось, что компания имеет крупнейшую на то время поисковую базу в польском интернете, размером в 19 млн страниц. «Это было в разгар кризиса доткомов: на рынке интернет-поиска в целом было мало денег, и инвестиции «Яндекса» не окупались», – цитирует “Маркер” Петра Драпича, представителя компании Union Systems 2000, с которой сотрудничал «Яндекс». Драпич считает, что в нынешней ситуации предпосылок для удачного старта в Польше достаточно: больше денег и на рынке, и на счетах «Яндекса».
Напомним, что в сентябре «Яндекс» открыл офис в Турции и запустил поисковый портал yandex.com.tr.