Интернет-проекты и туризм: исследование от Google

1246
2
Раз уж с подачи наших колумнистов речь сегодня зашла о стартапах для тех, кто меняет место жительства или путешествует, редакция AIN.UA решила обратиться к исследованиям от проекта Google Think Insights.

Давайте посмотрим, как современная практика делового и развлекательного туризма и активных поездок влияет на интернет-индустрию и потребительские интересы в онлайн-пространстве. А выяснить это нам поможет исследование “The Traveler’s Road to Decision 2011” от корпорации Google и IPSOS OTX Media CT.

В рамках данного исследования рассмотрен сразу несколько ряд вопросов:

  • Как изменился механизм планирования поездки за год?
  • Какую роль играют интернет-проекты в планировании поездок?
  • Как отличается процесс поиска в интернете в зависимости от типа поездки (деловой туризм, отдых и т.д.)?
  • Как мобильные устройства влияют на процесс подготовки к поездке и помогают ли они в дороге?

Всех путешественников (в зависимости от частоты поездок, целей поездки и совокупных доходов и затрат) в рамках исследования разделили на 3 категории.

Интернет в наше время лидирует в качестве инструмента для принятия решений о типе, направлении поездки и средствах передвижения, а также местах, где можно остановиться и провести время.

Особенно востребованы онлайн-сервисы для предварительного бронирования билетов и мест в отелях: до 43% путешественников именно так заказывают билеты и номера.


Большинство тех, кто собирается на отдых или в деловую поездку, заранее пользуются интернет-поиском и тематическими сервисами, чтобы выяснить побольше о стране / городе, куда они будут ехать / лететь / плыть.

Особенно активны в этом плане те, для кого частые поездки — не способ отдыха, а рабочая необходимость и часть практики ведения своего бизнеса. 69% бизнесменов “гуглят” и пользуются сервисами онлайн-бронирования и онлайн-путеводителями перед поездкой.


Наиболее динамично растет сегмент сервисов, которые позволяют путешественникам заказывать через сайт билеты и гостиничные номера, а также сегмент онлайн-путеводителей.


И конечно же, не обходится без активного постинга в социальных сетях, так или иначе связанного с отдыхом и деловыми поездками:

Несмотря на обилие тематических интернет-сервисов и мэшапов, для тех, кто путешествует в личных целях, простой поиск остается главным инструментов сбора информации о месте назначения / маршруте предполагаемой поездки. Хотя выросла доля социальных сетей, сайтов с отзывами о туристических маршрутах и сервисов онлайн-видео.

А вот в секторе делового туризма наиболее популярны сайты отелей и авиакомпаний.

Естественно, с развитие беспроводного интернет-доступа растет и уровень интереса пользователей к мобильным сайтам и туристическим сервисам, а также повысилось число скачиваемых туристических приложений (планировщиков, фирменных приложений туристических сайтов и т.п.)

Согласно полученным данным исследования, можно указать ряд очевидных тенденций, которые пригодятся как создателям новых интернет-сервисов, так и туристическим компаниям, авиакомпаниям и сетям отелей:

  • Большинство путешественников пользуются одними и теми же маршрутами и направлениями в течение года или более, при этом в их подготовке используют активно интернет-поиск и социальные сервисы. Убедитесь в том, что ваша компания, работающая в сфере туризма и туристических услуг, готова к дополнительному вовлечению постоянных клиентов при помощи таких интернет-сервисов.
  • Интернет лидирует в качестве способа заказа билетов и бронирования гостиничных номеров. При этом лидирует простой интернет-поиск. Поэтому позаботьтесь о SEO-продвижении своих услуг.
  • Отмечена стабильно растущая активность пользователей мобильных устройств. Убедитесь, что ваши маркетинговые инструменты включают в себя мобильный маркетинг и разработку собственных мобильных приложений, которые могут пригодиться путешественнику во время поездки.
  • Особое внимание владельцам туристического бизнеса и проектов, с ним связанных, стоит уделить оптимизации мобильной рекламы и сервисам онлайн-видео. Они помогут привлечь дополнительную аудиторию и генерировать побочные продажи услуг в сфере туризма, транспортного обслуживания и предоставления туристической инфраструктуры.

Ознакомиться с полной версией исследования в оригинале и методологией его проведения вы можете по данной ссылке.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск