Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) сделала прогноз рекламного рынка на 2012 год. По оценкам коалиции, объем рынка интернет-рекламы в следующем году составит 580 млн грн, что на 32% больше, чем в этом году. Впервые ВРК оценила объем рынка Digital Marketing (Mobile Marketing, On-line Marketing, SMM, creative&production). В этом году, по подсчетам коалиции, он составил 150 млн грн, а в следующем увеличится на 30% до 195 млн грн. Оценка этого рынка проводилась в два захода – летом и в декабре – с помощью специалистов из UDAC.

ВРК обращает внимание, что рынок контекста в этом году вырос в значительной мере технически. Эксперты УАИР допускают, что и приведенное в таблице значение, характеризующее контекст, не вполне соответствует истинному объему.

“Здесь важно отметить, что указанные объемы рекламы призваны оценить размещение украинских рекламодателей через рекламные агентства на украинских площадках, или через украинские представительства зарубежных ресурсов в Украине. Вполне можно допустить, что продажи, совершенные напрямую на зарубежные площадки, а также увеличение доли небольших рекламодателей, размещающихся напрямую, минуя агентства и сейлс-хаусы, способны увеличить объем рынка до 30%, а в контексте еще больше”, – комментирует исполнительный директор ВРК Максим Лазебник.

Напомним, по данным ИнАУ объем медийной интернет рекламы в 2011 году составит 270,5 млн грн без учета НДС. Методика исследования основывается на совместном анализе данных от агентств интернет-рекламы с одной стороны и ряда продавцов – с другой. ВРК, тем не менее, предпочла воспользоваться данными от ассоциации интернет-рекламы (УАИР), которые и привела в итоговой таблице.

Коалиция объяснила это тем, что в анкетировании ИнАУ приняли участие только немногие из крупных игроков рынка – как со стороны площадок, так и агентств. Кроме того, в анкетировании приняли участие ряд digital агентств, которые не имеют крупных медиа бюджетов, но оперируют в том числе бюджетами из digital маркетинга – теми, что указаны ВРК в таблице для нон-медиа коммуникаций. Поэтому, вероятно, «смешение» рекламных интернет бюджетов, объясняет Максим Лазебник.