Эволюция торговых сетей: от печатной рекламы к digital-коммуникациям

890
1

Шоппинг и его практика постоянно меняются, о чем мы уже писали не раз. От привычного скитания по “моллам” и супермаркетам — к пре-шоппингу при помощи ноутбука и покупкам “на ходу” при помощи смартфона. Свежее исследование от Nielsen свидетельствует: эволюционируют не только покупатели, но и торговые сети. Несколько ключевых фактов и цифр о том, в каком направлении следует развиваться ритейлерам и крупным торговым сетям — в переводе на русский от редакции AIN.UA.

Практика рекламы для торговых сетей меняется. Ее меняют потребители

Это происходит каждый день: покупатель входит в супермаркет или торговый центр, берет корзинку или тележку — и начинает бродить по торговым залам в поисках нужных ему товаров и сообщений о распродаже. Только в цифровую эпоху этот процесс несколько видоизменился: покупатели теперь бродят по веб-сайтам, а информацию о распродажах сверяют при помощи мобильника. И хотя большинство ритейлеров не забывают разместить картинки “цифровой эпохи” (все эти компьютеры и мобильники) в своей печатной рекламе, одного этого недостаточно: в будущем магазинам и торговым сетям придется приложить немало усилий, чтобы ожидания покупателей digital-эры соответствовали возможностям и предложениям ритейлеров.

Печатные средства информации — газеты, журналы, рекламные брошюры — никуда не делись и сохраняют свою популярность среди покупателей. В то же время, все больше и больше покупательских решений принимается на основе просмотра видео-обзоров, интерактивных веб-страниц, чтения блогов и микроблогов, обзора анонсов в социальных медиа. Циркулирование потребительской информации в новых медиа дает “вторую жизнь” ритейл-маркетингу.

В принятии потребительских решений обновился список триггеров и каналов получения информации: теперь здесь есть сайты, социальные медиа и блогосфера.

Молодая аудитория покупает всё активнее и именно она двигает интерес к товарам и услугам в новых медиа, заставляя ритейлеров обращаться больше внимания на digital-сегмент.

К слову, игнорировать потенциал онлайн-рекламы и коммуникаций в социальных сетях неразумно еще и по простой причине: экономия на привлечении новых каналов в сравнении с затратами на традиционный оффлайн-маркетинг и печатную рекламу. А онлайн-коммуникации сегодня гораздо быстрее и эффективнее конвертируются в оффлайн-продажи и рост показателей доходности.

Ключевые тренды (по итогам 4-го квартала 2011 г.)

Миграция ритейлеров в сторону электронных платформ дистрибуции и коммуникации с покупателем требует учета нескольких основных тенденций:

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск