В конце года агентство Nielsen начало публиковать серию итоговых и квартальных отчетов по мобильным и онлайн-трендам. Один из таких отчетов появился на выходных: речь идет об исследовании “The Mobile Media Report” за 3-й квартал 2011 года, перевод основных разделов которого мы предлагаем вам сегодня.
Мобильные потребители – кто они?
Новая категория потребителей активно завоевывает рынок интерактивных коммуникаций. Речь идет о пользователях смартфонов и мобильных гаджетов. Они обладают высоким уровнем социализации, постоянно “сидят” в социальных медиа и предпочитают мобильный телефон всем остальным инструментам коммуникации.
Согласно ежемесячным опросам от агентства Nielsen среди 25 тыс постоянных мобильных абонентов (что в среднем составляет 300 тыс человек пользователей смартфонов и мобильных устройств в год), около 44% опрошенных только в США владеют смартфоном. Еще 2 года назад таких было всего 18%. Быстрый рост числа активных пользователей смартфонов ведет к быстрому прогрессу используемых технологий.
Ключевые тенденции
- Число владельцев смартфонов и подписчиков мобильных сервисов выросло до 45% с 2010 г.
- По итогам третьего квартала 2011 г., 26,3 млн человек посмотрели хотя бы 1 ролик на мобильном телефоне
- Большинство владельцев смартфонов (62%) скачивали хотя бы 1 приложение для своего мобильного телефона. В числе загружаемых приложений преобладают игровые приложения по итогам минувших 30 дней.
- На текущий момент 87% тех, кто скачивает приложения для мобильных телефонов, используют для этой цели купонные сайты наподобие Groupon либо Living Social. 54% владельцев смартфонов часто используют свои устройства в качестве вспомогательного инструмента при шоппинге.
- Большинство опрошенных в возрасте 25–34 и 18–24 года владеют именно смартфонами.
- Apple iOS и Android – лидеры среди мобильных ОС с наибольшей долей рынка: до 44%.
- 83% всех скачиваний приложений для смартфонов приходится на Android и Apple iOS, при этом подавляющее большинство приложений обнаруживается в результате поиска по магазину приложений (App Store, Android Market)
- Использование приложений варьируется в зависимости от возрастной категории. У молодой аудитории, помимо игр, спросом пользуются клиентские приложения с элементами социального интерактива (как то: Pandora, YouTube, Words with Friends и др.)
- Наибольшее число текстовых сообщений отправляет молодежь, при этом за три последних года почти в 2 раза выросло число текстовых сообщений, которые отправляют люди в возрасте 55+ (происходит проникновение мобильных коммуникаций в новые, старшие возрастные группы).
- 49% потребителей пользуются смартфонами для задач шоппинга.
- Социальные сети активно перемещаются в смартфоны: Facebook лидирует среди всех приложений как для Android-смартфонов, так и для iPhone.
Растет проникновение мобильных устройств
Еще в 2009 г. всего 18% населения активных возрастных категорий в США владели смартфонами. Сегодня их число выросло до 50% и половину составляют женщины.
Рост мобильного видео
Интерактивная функция современных смартфонов заключается еще и в просмотре видео. За прошедшие несколько лет выросло как число тех, кто смотрит мобильное видео, так и продолжительность потребления такого контента.
Изменения в сегментации рынка и экосистеме смартфонов
В 2009 г. на американском рынке BlackBerry от RIM был лидером рынка. Сейчас не просто произошло перераспределение рынка в пользу Apple, но и усилилась фрагментация за счет распространения и роста смартфонов от Samsung, HTC, Motorola на базе ОС Android различных версий.
Android лидирует во всех возрастных группах
Несмотря на все заверения топ-менеджмента Microsoft и некoторых других компаний, что рынок “устал от Apple и Android” и хочет чего-то “нового” (видимо, подразумеваются смартфоны на WP7, которые пока так и не смогли занять сколь-нибудь значимую позицию на рынке), данные по состоянию на конец октября 2011 г. свидетельствуют: единственная мобильная ОС, которая лидирует во всех возрастных категориях пользователей и владельцев смартфонов – это Android от Google.
Социальные медиа и поисковики – самые популярные
Рейтинг приложений для iOS и Android возглавляют клиенты социальных медиа и поисковые приложения.
При этом скачивание приложений выросло существенно только среди тех, кто владеет смартфонами на базе Android. Эти же пользователи проводят и больше всего времени в данных мобильных приложениях.
Источниками информации в поиске и скачивании новых приложений служат как поиск по магазинам приложений, так и рекомендации друзей, знакомых, родственников и тематических сайтов.
Новая философия “So-Lo-Mo”
Владельцы смартфонов отдают предпочтение приложениям и сервисам, построенным по принципу “So-Lo-Mo”: “social – local – mobile”. Растет популярность купонных сервисов, сайтов с обзорами и скидками, геолокационных сервисов и приложений для мобильного шоппинга.
Изменения в гендерном профиле
Меняется не только возрастной профиль, но и гендерное соотношение среди активных пользователей мобильных приложений и сервисов
Тренды в различных странах
- США: 49% владельцев смартфонов пользуются ими во время шоппинга
- Великобритания: 38% мобильных абонентов владеют смартфонами
- Германия: 30% мобильных абонентов в возрасте 16+ владеют смартфонами, из них 85% – с сенсорным экраном
- Польша: 90% владельцев смартфонов используют Календарь как самое часто применяемое приложение своего смартфона
- Россия: 40% абонентов регулярно получают рекламу в формате текстовых сообщений
- Китай: 318 млн человек регулярно пользуются мобильным интернетом, что составляет около 35% всего числа мобильных абонентов
- Таиланд: 56% владельцев смартфонов – женщины
- Аргентина: 60% рынка мобильных устройств – смартфоны и мультимедийные телефоны
- Бразилия: рост продаж смартфонов составил 165% за 2011 г.
- Турция: от 85% до 61% в различных возрастных группах используют смартфоны в первую очередь для записи видео
- Индонезия: 96% пользователей – абоненты предоплаченной связи.
Вы также можете ознакомиться с другими переводами актуальных материалов от Nielsen, выполненными редакцией AIN.UA.