Краш-тест стартапа: Выбираем подарки с приложением Wish&Present
Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный выбору и приобретению подарков для ваших друзей, родных и знакомых. Уже традиционно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.
Название: Wish&Present
Описание проекта: Социальный сервис подарков (приложение Facebook). Сообщаешь друзьям свой список пожеланий, и тебе точно подарят то, что нужно, притом не более 1 раза. Хочешь сделать кому-то подарок, советуешь хоть 1000 вариантов, а даришь только тот, который подтвердили.
Хотите с друзьями подарить кому-то подарок в складчину — без проблем: отмечайтесь, выбирайте и обсуждайте. Не знаете, что подарить на какую-то Хануку? Система предложит таки-то, что надо! И это еще не все 🙂
Команда: Сергей Корж — 20 лет опыта в создании и продаже программных продуктов. В Украине больше известен как администратор проекта Mail.ua. В команде так же есть программист, дизайнер, верстальщик и Карполан 🙂
Бизнес-модель: На данный момент как раз ищем наиболее подходящую модель, пока рассматриваем основных 3 вида:
- Партнерские программы с магазинами товаров для подарков (процент с продажи, доп.услуги)
- Обычная реклама на сайте, а так же таргетинг по желаниям людей.
- Идеи подарков от спонсоров (платные слоты) и работа по удовлетворению «несостоявшихся желаний» (желанные товары со скидкой).
Конкуренты: Пока отрабатываем рабочую бизнес модель, хотим стать подарочным сайтом №1 хотя бы в Украине. Если модель окажется работоспособной, будем масштабировать на соседние страны, а возможно и на глобальный рынок вообще.
Конкурентов полного цикла, пожалуй, нет (ну разве что сама Rozetka). А всяких WishLists и «»сердечек на стену»» достаточно много. Частично пересекаемся с ActiveGift в варианте предложений для подарков, но предлагаем больше вариантов решения проблемы «что же подарить». От большинства конкурентов отличаемся тем что, ищем где деньги заработать, а не ходим за «инвестициями» на прототип/macbook/зеркалку.
Какую проблему решает продукт: Получать в подарок то что действительно хочется. Дарить то что действительно нужно. И никаких проблем 🙂
Сумма инвестиций: На данный момент инвестиций не ищем, но предложения от $150К рассмотрим 🙂
В случаe привлечения дополнительных денег сможем ускорить процесс реализации, привлечь гораздо больше людей и быстрее выйти на точку окупаемости. А если получится, то сможем полностью захватить рынок, став узнаваемым брендом.
Цели:
- Выйти из беты и подписать партнерские соглашения с популярными интернет-магазинами.
- Провести рекламную и маркетинговую кампании и дойти до 100 тысяч «»живых»» пользователей к осени 2012 года.
- Довести товарооборот в системе до $50 на человека в год. В этом случае 1 доллар с каждого мы уж как-то да заработаем 🙂
На какой стадии сейчас проект:
Публичная Beta
Контактное лицо:
Sergiy Korzh, [email protected], +38 (067) 465-61-47
Anton Karpenko, [email protected], +38 (093) 394-48-15
Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.
Комментарии | 93
Впервые об этом проекте услышал на кухне Imena.ua. За несколько дней до своего дня рождения.Тогда, идея удовлетворять желания именинника в складчину, мне показалась шикарной! Сейчас тоже. 🙂
Только, не могу понять: как будут агрегироваться деньги, как назначаться исполнитель, будет ли такая функция вообще.
Кстати, по поводу сбора денег на коллективный подарок.
Уже есть такой сервис, только не у нас:
http://lifehacker.com/5432159/chipin-simplifies-collecting-cash-for-group-giving
Не, пока функции агрегирования денег не предусмотрено. В планах только возможность общения самих участников коллективного подарка прямо на странице, посвященной дню рождения (т.е. такой себе мини-чат). В ходе такого общения они сами смогут выбрать ответственного за сбор денег и покупку.
Лучше бы перелогиниться:) А то не все догадаются кто это
Тем кто не догадывается думаю это и не нужно, остальные понимают что это Алексей Мась 🙂
И понимают они это неправильно 🙂
Я же говорил:-)
🙂
Уже.
Просто активным стоял твиттер аккаунт mail.ua в тот момент, а дискус, гад, не показал при логине в каком аккаунте я нахожусь.
Чем вы можете заинтересовать потенциального партнера? И на каких условиях вы предлагаете работать вашим партнерам?
Для начала мы предлагаем владельцам инет-магазинов поставить кнопку «Сохранить желание» на страницах товаров и/или услуг (
http://wishpresent.com/button )
Скоро появится возможность добавления своих «идей подарков» в нашу базу. Эти «идеи» будут отображаться пользователям в процессе выбора подарка.Условия пока не определены. Скорее всего это будет что-то типа Adsens’овой модели. Пока в целях тестирования мы даем покрутить свои товары/услуги совершенно бесплатно.
Карполан — хорошая профессия!
Это должность 🙂
Привет-привет… 😉
Вот, тут тоже «пересеклись» с Active Gift.
Предваряя возможный вопрос, сразу хочу отметить:
Нет, WishPresent самостоятельно ничего не постит на стену вам или вашим друзьям. Только когда вы сами инициируете этот процесс (приглашаете друзей на ДР, сообщаете о новом желании и т.п.).
Это пока 🙂
Но вообще да, спам точно не нужен для такого сервиса, но если кто-то хочет что бы подарок ему все-таки подарили, то лучше донести желание до максимального кол-ва потенциальных дарителей.
Сервис для хипстеров, которые не знают что подарить друг-другу.
Более того, теперь у хипстеров не будет по 10 пар одинаковых полосатых носков илиjlодинаковых VHS кассет с винтажным порно 🙂
ПАЧИМУ НЕТ АВТАРИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ВКАНТАКТЕ?!
вкантакте пишется так фкантагте 🙂
Фкантахте мало пишется, там и подарочгов уже нет 🙂
Когда-нибудь обязательно будет! Но думаю к тому моменту школота, у которой появятся деньги на подарки, таки перейдут в пейсбук 🙂
Слушайте, вы проявляете тупую (уж извините) недальновидность. Игнорировать крупнейшую социальную сеть рунета, только из-за того что там якобы много школоты… Там уже очень много и нормальных людей, кстати. А школота растёт и никогда не уйдёт на фб.
Неналичие вконтакта — главный ваш минус. Тем более, что уже есть конкуренты с vk-интеграцией.
http://wishlist.com/
http://www.wishlistr.com/
Это к чему? Что есть и другие сервисы виш-листов?
Ну так мы об этом знаем.
Интересно было бы узнать ваш конкурентные преимущества.
Дык прямо в описании указали 🙂
«От большинства конкурентов отличаемся тем что, ищем где деньги заработать, «
не то чтобы это было важно, но есть ещё http://wishes.in.ua/ 🙂
Это пеар! 🙂
Сервис хороший, но надо делать именно как приложение к соцсетям, потому что заполнить анкету при регистрации еще можно себя заставить, а вот затащить туда всех своих друзей — это анриал.
Но вы продолжайте развитие, возможно кто-то кого-то поглотит в результате 🙂
Да, это пеар! 🙂
Мы http://wishes.in.ua/ не развиваем уже года два/три, и врядли будем в ближайшее время. Если кто-то хочет продолжить проект — можем продать, по нормальной цене, заметно дешевле чем стоимость ресурсов которые мы туда вложили.
Если кто-то ещё хочет включиться в соревнование вишлистов, покупка Вишесов, может быть хорошим стартом. А какие забавные домены у нас — http://rushman.wishes.in.ua/ 😉
PS: движок проекта на Python/Django
Покупаем! 330!
тыщ долларов я надеюсь? 🙂
Каждому? 🙂
если $330k, то можно и на всех 🙂
А без покойника? (с) 🙂
Карполан, сколько можно торговаться, бери, не пожалеешь 🙂
Будет только дорожать? 🙂
однозначно
Странно оно парсит даты рождения. И у меня и у друзей.
Что именно? Какая-то ошибка? Можно более детально? Спасибо!
Все данные предоставляет Facebook, но они как раз недавно меняли API, может где-то что-то отвалилось…
Даты день рождений не правильые, так что пока это публичная альфа.
Уточняйте у кого неправильные. У меня, например, правильные.
Серега, проверь и исправь ошибки немедленно! 🙂
Я так понял что для тех, у кого не указана дата рождения в профиле facebook, система поставляет дату 1 января следующего года.
Вот я только-что указал свою дату, видимо обновления не произошло, или что-то еще, но дата моего рождения в системе всеравно стоит 1 января 2012.
Глюк, исправим!
Исправили это сегодня. Должно также исправится у всех, у кого неправильно добавили дату ДР до этого.
а мобильные приложения будут? Ну чтоб не надо было к компу идти или ноут открывать, а сразу на ходу выбрал, пожелал, обсудил (студенческая аудитория, подозреваю, оценила бы мобильность)
Да будут, в плане развития это следующая фича после интеграции с интернет-магазинами.
Подскажите, Ваш сервис пытается помочь людям, которые точно знают, что хотят, чтобы их друзья им это же и подарили? Или, все-таки, есть намерения помочь людям прийти к выводу о том, что именно они хотели бы получить в подарок? Допустим, у меня есть список пожеланий (хотя у меня как раз его никогда нет), а кто именно из моих друзей в ФБ будет его видеть? Каким образом сервис обеспечивает правильное распределение подарков? Есть подарки, которые я бы хотела получить от близких друзей, а есть те, которые от родственников. Для меня важно, чтобы они не «перепутались».
Сервис позволят и дарить, и получать, и даже подбирать подарки.
Если даритель видит подарок который хочет/может подарить, он может зарезервировать его за собой. И другие гости будут вынуждены выбирать уже другой подарок 🙂
Желание могут быть как публичными, так и скрытыми (приватными). А желаниях второго типа можно сообщить ограниченной аудитории (родственникам например) и «сделать все тыхо, бэз шуму, бэз пыли» (с)
Тогда очень важно:
— чтобы одариваемому было легко выбрать/добавить. Например, если будут картинки, а не линки, то мне будет легче сформировать список.
— то, что желания публичные/непубличные должно быть очень очевидно. А то не хватало, чтобы сотрудники узнали, чего я бы хотела от моего мужа:)
— должно быть больше информации о том, а что же возможно. Элемент сюрприза должен быть хотя бы на уровне каких-то всплывающих окон. Я точно не хочу 4 одних и тех же подарка, но и свое фантазии на 400 разных из года в год не хватает.
Мне понравилось: общий дизайн и его контрастность. Нужно доработать: тексты, логику пояснений и переходов. Удачи.
Добавить желание можно одним кликом через букмарклет (специальная закладка в браузере), В будущем будут мобильные приложения. При добавлении можно отметить желание как публичное или как приватное.
За пожелания спасибо — будем стараться. Если будут какие-то идеи — с удовольствием выслушаем и постараемся реализовать.
проект сырой: глюки, ошибки. зачем надо было публиковать краштест? и ваще на мое мнение не туда деньги вложили. щя вишлистов дофигище и они бессмысленны.
Списки глюков и ошибок в студию — будем править.
Крештест для того и нужен чтобы определить что людям нравиться, где могут быть деньги, какие фичи или баги надо добавить…
P.S, Мнение анонимов для нас всегда самое ценное 🙂
заметил в Вашем стартапе дыру: подарок — это сюрприз, а сюрприз — это всегда коробка с неизвестным содержимым!
чужой опыт: «15 августа по причине низкой популярности будет закрыт сервис Желания. В ближайшие две недели Вы можете успеть получить подарки или сделать их друзьям. После отключения сервиса все рубли с неоплаченных желаний будут переведены на счета пользователей.»
Подарок это подарок, а сюрприз это 4 одинаковых подарка. И Это не шутка у нас такое было 🙂
Подарок это не всегда сюрприз и наоборот.
Но даже для сюрприза в складчину не существует нормальных методов собраться, выбрать, обсудить и купить/заказать. Вот будем предлагать и такую услугу.
Раздел с идеями подарков и возможностью их сразу купить был бы реально интересен. Главное придумать и сделать так что бы вариантов было не слишком много, но при этом всегда можно было найти что-то подходящее.
Ну не далее как вчера У Хромого Пола обсуждали системы психологических портретов, возможно добавим наработки умных людей в систему подбора предложений для подарков 🙂
Проблема надуманная IMHO, решается быстро и по-старинке: возникает активист, который решает что дарить, а остальные с радостью делегируют ему эти полномочия чтобы не заморачиваться. А так чтобы куда-то ходить, чего-то там ставить, выращивать виш-лист, очень вряд ли будет много желающих. Ну и еще один риск: человек, который будет скурпулезно наполнять свой виш-лист и всем его пиарить, выглядит мягко говоря не очень в глазах знакомых. Поймут только близке друзья, а это более узкий круг, которые и так все знают и им не нужен специальный сервис.
Активист это хорошо, но кто будет побирать и организовывать подарок самому активисту? 🙂
а это органично получается. Активист — это обычно наиболее близкий друг того, кому выбирают подарок. Его мнение что дарить самое авторитетное, ну и орг вопросы он решает в первую очередь. Таким образом сегодня я активист, завтра ты. и т.д.
Ну я как раз тот самый «активист», но у друзей почему-то возникают проблемы что подарить мне или что делать с праздниками когда я в отъезде 🙂
А в чем проблема с человеком который наполняет свой вишлист? По моему он выглядит адекватным и здравомыслящим. Например вот мой:
http://wishpresent.com/user/24
Как может быть адекватным человек у которого в желаниях Nissan Juke 🙂
В таком виде не «полетит», так как требует слишком много усилий от всех участников. Вы бы лучше сделали сервис, который по приколу предлагает подарки на основе того, что человек пишет или делает в соцсетях. Например, запостил человечек в фейсбук свежее видео с ляпами президента, а тут ему футболочку со Спасибо сразу подогнали.
+1
Кто, как и где этим будет пользоваться? А главное на чем деньги зарабатывать? 🙂
Вместо критики вот вам лучше юзкейс как я дарю подарки и какие проблемы у меня возникают:
Все мои подарки делятся на 3 категории:
* до 100 грн — подарок человеку с которым знаком достаточно что бы хотеть сделать ему подарок но не достаточно что бы знать чего он может хотеть. Здесь для меня проблема выбрать специфичный подарок человеку, что бы и не дорого и в тему и человек оценил… Здесь был бы действительно прикольным серсис анализирующий соц. активности этого человека и делающий мне подсказку да так что бы я это мог купить а в идеале еще упаковать в подарочнкую обертку и отправить сразу другу, т.к. такой друг не обязательно находится в одном городе/стране со мной…
* подарки до 100 дол. — это вещи которые даришь только очень близким друзьям/ родственникам… Здесь особой проблемы нет т.к. знаешь человека достаточно хорошо что бы выбрать то что нравится, а т.к. цена высокая вероятность такого же подарка легко устраняется обзвоном еще 5-10 человек которые могут дарить что то похожее (а часто и обзванивать не приходится т.к. все равно часто общаешься)… На такой подарок есть время выбрать и т.д…
* груповые подарки — как правило на работе и т.д. — здесь проблема может быть только если меня назначили выбирать подарок ибо это для меня гемор… Поэтому здесь было бы удобно собрать прямо в онлайне деньги и сразу из этого общего фонда купить так что бы доставили уже упакованным и готовым к дарению…Из этого чаще всего я сталкиваюсь с первой проблемой поэтому наиболее востребованным для меня был бы рекомендательный сервис не дорогих подарков заточенных под человека которого я не на столько знаю что бы выбрать ему что то подходящее…
Сори за длинный коммент, но сами же просили 🙂
Спасибо. Сами примерно так же и живем. Поэтому сервис и появился 🙂
А в этой теме денег нет. Совсем нет.
Денег нигде нет © Но индустрия подарков десятками ярдов исчисляется 🙂
Мне кажется самое главное заставить людей пользоваться этим инструментом. Мне вот нравится чужие подарки смотреть и себе чего то из них выбирать 🙂 Вам надо набрать пользователей и потом разработать мега-алгоритм для советования подарков 🙂 Было бы круто.
«заставить» это как? 🙂
Эх сколько бизнесов можно было бы поднять если бы юзеров можно было что-то «заставить» 🙂 Я размечтался даже 🙂
Для чужих подарков есть готовая кнопочка «Хочу тоже» 🙂
Спасибо. Над этим и думаем.
Мне кажется сервис превращает подарок в заказ. А заказ не содержит в себе позитивных эмоций исполнителя, потому что ему не пришлось напрягаться, и отдачи ввиде положительных эмоций от неожиданности. Я бы возможно пользовался сервисом просто чтоб подобрать интересный подарок, но для этого должна быть большая и разнообразная база вариантов. Но такая моя активность не принесет авторам дохода 🙁
Кстати, исполнение симпатичное
Мы постараемся монетизировать любую пользовательскую активность, так что добро пожаловать в клуб 🙂
А база появиться сама, так как ее наполнят сами же пользователи своими желаниями. Ну и спонсоры-магазины тоже помогут в этом деле.
Не выстрелит ваш сервис (и подобные), потому как по сути никому не нужен в таком виде. Указанные планы развития фантастичны и недостижимы в принципе. Могу аргументировать, но считаю это лишним, т.к. все слишком очевидно.
А в каком виде нужны? И что такого особенного в 100тыс человек за год?
> А в каком виде нужны?
Сама по себе идея вишлистов неплоха, но только как небольшая часть более обширного сервиса + когда есть вовлеченность в процесс и явная выгода для всех участников. Делать лишние телодвижения и постить желания в ваш сервис с надеждой что кто-то подарит? 🙂 Смотреть что подарить другим, которые накидали в списки айфоны, айпады и ламборджини? 🙂 Я немного утрирую, но это требует усилий, скучно и не решает проблем.
Если жестко не знаешь что подарить — подари деньги или оплаченный купон на покупки (часто это лучше чем дарить конкретный подарок).
> подписать партнерские соглашения с популярными интернет-магазинами.
нет никакой гарантии что купят именно в этом магазине, когда есть Хотлайн, + нет надежной привязки что покупка произошла именно благодаря вашему сервису. Но даже если привязка будет — вы должны генерировать трафик и давать конверсию, а этого не будет в интересных объемах. Получается что и магазинам это тоже не интересно.
Как это должно быть сделано мысли есть, все не дойдут руки реализовать.
> И что такого особенного в 100тыс человек за год?
Активным спамом и раздачей плюшек вы можете наполнить базу данных пассивными записями — к примеру я зарегался и у вас в базе я + 50 друзей, но это не 51 пользователь, а только записи в базе. Почему эти записи не станут пользователями написано выше.
> Довести товарооборот в системе до $50 на человека в год
Это фантастика — причины описаны выше.
В финале видится фейл.
Ну анализ действительно близкий к реалиям 🙂 Именно поэтому хотим много людей и много событий, а не разовую продажу телевизора с 2% заработка на новый год…
Сергей, я не имею отношения к проекту, но в корне не согласен скорее не с Вашим аргументом, а с Вашим подходом. Ребята делают проект и хотят как-то по-новому решить проблему которая существует с того момента как люди начали что-то друг другу дарить… Каждый может сказать «Говно, не взлетит…» и чем вы им помогли? Если знаете что нужно сделать что бы выстрелило, то поделитесь — всем будет интересно и может каждый из нас чему-то научится. Зачем на корню рубить в людях желание вообще что-то делать? Вы знаете много сервисов/ продуктов которые в самой первой итерации без опыта, проб и ошибок стали бестселерами и лидерами рынка?
> Ребята делают проект и хотят как-то по-новому решить проблему которая существует
Проблемы не существует, во всяком случае настолько острой, что нужен сервис, который решает только ее
> Каждый может сказать «Говно, не взлетит…» и чем вы им помогли?
Я помогаю уже тем, что вы высказываю свое мнение — я ведь тоже могу быть пользователем интересного мне сервиса
> Если знаете что нужно сделать что бы выстрелило, то поделитесь — всем будет интересно и может каждый из нас чему-то научится.
Немного написал об этом выше
> Зачем на корню рубить в людях желание вообще что-то делать?
На это есть крылатая фраза
http://pinator.org/1236
немного грубо, но по сути, хотя при правильном подходе это же вещество может превратиться в удобрение в другой реализации
> Вы знаете много сервисов/ продуктов которые в самой первой итерации без
опыта,
> проб и ошибок стали бестселерами и лидерами рынка?
В идее изначально заложен фейл, хорошо, если последующие итерации это исправят
Ну стоп, он все конструктивно потом отписал. Бизнесовая часть тут действительно не такая уж и простая, да и совсем не мега маржинальная.
Креш-тест и нужен чтобы найти куда правильно развиваться и на чем деньги зарабатывать 🙂
А в каком виде нужен? И что такого сложного в 100тыс людей за почти год?
Зачем же так критично. Главное стремление. Вот к примеру
http://gold-flowers.ru
Главное вообще-то результат, а стремление это мотивация, которая нужна для достижения результата.
Ваша ссылка же может рассматриваться как спам, т.к. по сути не имеет ничего общего с данным краш-тестом.
В заголовке формы обратной связи проблемы с кодировкой (если не авторизован на сайте) — что-то мне подсказывает, что наличие столь очевидных багов это не к добру 🙂
Да и выбор формы от реформала тоже не добавляет позитива — когда есть copiny.com, реформал даже не рассматривается как вариант.
делайте избранное для разных сайтов и возможность поискать по категориям ну типа я тащусь от макбуков и хочу позырить на что другие так скакзать смотрят ) ну собственно здесь всем известна потребность человека сравнить себя с такими же себе подобными
а в чем отличие от wishes.in.ua?