Краш-тест стартапа: Поиск работы и трудоустройство с проектом JOBO.ua

2479
87

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный поиску работы и трудоустройству. Уже традиционно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA. Кстати, этот краш-тест — последний в 2011 г.

Название:JOBO.ua

Описание проекта:
В наших планах — интенсивный упор на удобство работы с профайлами соискателей и HR-менеджеров. Особо плотно работа будет вестись с HR-менеджерами, как на этапе разработки первой стабильной версии, так и в будущем. Сайт имеет стильный и легкий дизайн. Он удобен в использовании, как для соискателей, так и для работодателей.

Команда:
Мы — молодая интернет-компания «Мания», и это наш первый проект, посвященный трудоустройству и поиску персонала. Руководство компании, в лице 3 человек, имеет более чем 12-летний опыт работы в интернет-разработке, веб-дизайне и управлении проектами. JOBO.ua был разработан в тесном сотрудничестве с командой профессиональных HR-специалистов со внушительным опытом работы среди лидеров рынка по интернет-рекрутингу.

Бизнес-модель:
Основной доход — абонентские и одноразовые взносы, включающие 3 тарифных плана. По классической схеме, первый тарифный план будет всегда бесплатный, но с ограниченным функционалом и возможностями. Второй и третий будут платными и включать тоже ограниченные, зависящие от потребностей работодателя, возможности.

Что будет продаваться в первую очередь:

  • контакты с резюме (в бесплатном планируется сначала 10 контактов, потом уменьшится до 4-6, все будет зависеть от конкурентов и их политики)
  • статус «горячая вакансия» для работодателей, чтобы выделить и поставить свою вакансию в топ при поиске и рассылке
  • статус V.I.P. для компаний, желающих себя выделить и показаться на главной странице, результатах поиска и рассылке

В будущем планируется монетизация проекта за счет баннерной и другой рекламы, а также за счет возможности взимать деньги с соискателей (горячие резюме, уникальные подписки на рассылку и т.п.).

Конкуренты:
Ориентируемся в первые два года только на украинский рынок, т.к. знаем его как своих пять пальцев. Конкуренты — топ 5 посещаемых сайтов работы в Украине.

Отличия, коротко:

  • социальность
  • мультиязычность
  • масштабируемость
  • простота в использовании
  • профессиональный интерфейс
  • ориентация не только на офисных работников
  • моментальная оплата услуг (не через бухгалтерию)

Какую проблему решает продукт:

  • Поиск работы в Украине
  • Поиск сотрудников в Украине
  • Сумма инвестиций:
    За 2011 год потрачено около $58 тыс.

    • $12 тыс. управление
    • $10 тыс. front-end
    • $12 тыс. back-end
    • $24 тыс. офис, серверы, ПО и другие накладные расходы

    Необходимая сумма на 2012 год, на команду из 8 человек, около $93 тыс. (без бюджетов на рекламу, только «партизанский маркетинг»).

    К-во текущих инвесторов: 1.

    Для потенциальных инвесторов мы готовы предоставить более детальную финансовую информацию.

    Цели:
    В случае достаточного финансирования, к концу 2012 года Джобо.ua может составить достойную конкуренцию ведущим украинским HR-сайтам.

    На какой стадии сейчас проект:
    Работает, Beta 1.0. Пока все платные сервисы отключены или в разработке.

    Контактное лицо:
    Контактное лицо: Анжела
    Email: [email protected]

    Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

    Оставить комментарий

    Комментарии | 87

    •  а в чем отличия от work.ua? Судя по дизайну вдохновлялись именно им?

    • Анджела ??? 
      развели когото на 58к !!! и ще 100к хотят влить. 
      какая то неадекватная оценка сайтов — 30к, 100к. Я понимаю что все хотят получить контракт от газпрома с бюджетами по 100к и заниматься только осваиванием. Но нада понимать что интернет стартап это около 1-2к денег а то и вообще 500 долларов большиство из которых тратится на рекламу. 

      • интернет-стартап в случае Color и Pinterest — это проекты, которые с запуска получили 35-37 млн долларов. Другой вопрос, куда предыдущие вливания потратили. За 500 долларов Вы сделаете сайт. Путать сайт со стартапом не надо, а то щас к АБ отправим — за консультацией 🙂

        • Сравнивать Pinterest и этот сайт — абсолютно некоректно. Разные рынки, разные модели. 

        • Смотрю меня уже в лидеры холиваров на тему:  »
          Путать сайт со стартапом » записали 😉

          Но то, что программирование сайта визитки на Джумле и поисковой машины по сложной базе резюме разные вещи и такое программирование никак не войдет в 1-2к я думаю ясно. 

      • 500уе это конечно очень мало, даже для стартапа.
        Можно и меньше.. но  как правило тогда стартап делает один чел, которы в ответе за все.

        На 8чел + офис 100к не так и много.. выходит менее 1000уе на чел. ЗП им, а еще нужно хоть что то в развитие…
        Правда, с запуска может эти 8-м и не нужны =)
        Ну то уже другое

        • тут есть какая то неразбериха  в количестве человеко-часов на сайт, создание дизайнов и т.д.
          Я вижу четко что все програмисты и дизайнеры пытаются затягивать сроки. Это мой больная тема пока, так что могу быть субъективен. счас ведь Код не нада писать ручками — есть уже куча написанного кода, классов и т.д. Есть редакторы которые сами все вставляют. Конечно нада знать где и что искать и в этом кроется засада — большинство программеров имеют очень маленький опыт переиспользования кода, из-за этого их еффективность мала. 

          • Поправка. В программировании как в сексе. Само никуда ничего не вставляется. Если серьезно, то чаще проще написать свое чем копаться в чужом. Но даже если Вы берете чье-то решение, то Вам все равно все нужно перекраивать под себя.

            • да шо вы говорите )  как спрашивает майкрософт в своей анкете — сколько строк кода вы написали на мидл уровневом языке программирования ?? ))) Какой процент этого кода может быть переиспользован ??? ))) 

          • Молодой человек, вам «НАДА» попробовать «что-то куда то вставить», потом запустить туда хостов эдак 10 тыщь, и только потом начинать тут людей в заблуждение вводить 🙂

            • вас послушать, так сайт пишется раз и на всю жизнь. Или к вам 10к в первый же день прийдут ?

      • да за 500 долларов можно создать сайт на укозе))) или на джумле лучше,  20 человек одновеременно зайдет и сайт ляжет с «хорошим » дизайном»

      • а за 200$ есть стартап? 🙂 а у Газпрома далеко не 100К 🙂 да и 100К по большому счету это зарплата и накладные расходы на содержание 2-3 высококвалифицированных специалистов в год

        • могу показать один за 20-80 долларов и 30 часов программирования))) 20 если считать только скрипт, 80 с хостингом.
          но пока не понятно успешен или не успешен ))) 

    • ИМХО если стартуете на занятом рынке, то надо или иметь много денег чтобы раскрутится или какую-то изюминку. К сожалению, тут нету ни одного ни другого 🙁 
      Единственная возможност тут — сделать сервис бесплатным т.к. «гранды» нещадно требуют денег. И, естессно, сделать грамотный импорт резюме и вакансий с других ресурсов.

    • это ж как нужно было спустить 58К и на что, при этом сайт толком в индекс за год не загнали http://www.google.com.ua/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=site%3Ajobo.ua

    • Считаю этот сайт вообше бесперспективным, так как ничего нового, а конкуренты очень сильные

    • Зайдя на сайт — дежавю… work…. цвета и интерфейс очень похожий  =)
      Перспектив у проекта очень мало =( так как лидеры есть, а у проекта нету не одной изюминки ИМХО

      Отличия перед конкурентами порадовали особено масштабируемостьсоциальность небойсь ab запускали, и кнопки соц сетей повесили =)

      Возможно если привлечь крупние портали-вебпроекты, сделать им вайтлейбл, информеры платные (платить сайтам за привод роботадателей, резюмедателей) — персективы и есть.

      Как стенд-алоне… долгий путь парсинга конкурентов =)

      Еще возможно попробовать узко-специализированый сайт вакансий… скажем Медиков — но тоже не знаю выйдет ли…

    • хреновый интерфейс, никаких очевидных преимуществ

    • Я смотрю на раздел Сумма инвестиций и четко понимаю, что ребята создали себе рабочие места и ничего особо делать не собираются. 

      12к баксов на управление. Какая может быть оплата управления в стартапе?! Грызи рынок, наращивай обороты, получай возможность заработать много денег в будущем. Я бы еще понял, если тут было бы написано 0 баксов на управление, 12к баксов на маркетинг. 

      Подобные проекты финансировать бесперспективно. Мне жаль того одинокого инвестора, который влил деньги в этот проект. Если был хотя бы в частном размещении, то я бы его шортил 🙂

    • Даже кейворды не прописали!? Как так можно?

    • Качественно отличается от большинства украинских стартапов. Думаю у этого проекта хорошие перспективы. Но бороться надо будет не на жизнь с тем же Ворк.уа или Работа.уа…..

    • Но если придумают как народу нагнать и реальных компаний, и будут цены не такие зажратые как у конкурентов, то вполне есть шансы.

    • Ребята, как собираетесь решать проблему контент/посетители? (чтобы было много посетителей, надо много контента. Чтобы появлялся контент — нужны посетители).

      Мне кажется, что если у вас есть ответ на этот вопрос, то отсюда вытекают все остальные ответы: какая изюминка, чем конкурировать с грандами и т.п

      • Хотя у нас и нет рекламного бюджета, мы ищем пути рекламирования в баннерках и нестандартными методами в офлайне. Привлекать будем сначала работодателей, чтобы они наполнили сайт качественными вакансиями. А там соискатели подтянутся 🙂

    • Йобо — отличное название! Піду пойобуся, може роботу знайду 😉

    • за неделю в Киеве не добавилось ни одно резюме. Пациент мертв в морг.

    • Для начала, увольте дизайнера. Явно видно влияние work.ua, но при этом, в отличии от оригинала, хочется вырвать себе глаза. Такое ощущение, что рисовали в paint.

      Посмотрите на вещи реально:
      Профессиональный интерфейс — это как? У конкурентов есть расширенные фильтры и более удобный UI.
      Социальность, ориентация не только на офисных работников — в чем?
      Мультиязычность — зачем?

      Как вы собираетесь дать достойную конкуренцию на рынке?

    • http://jobo.ua/ru/info/policy
      http://jobo.ua/ru/info/terms
      Все эти размышления о освоении бюджетов в $58 полная чушь. Не иначе как себя подбодрить. Конкурентных преимуществ нет. Как написали выше — в морг.

    • 1. Не понимаю зачем идти туда где уже есть ТОП 5, а то и ТОП 10 прямых конкурентов. 
      2. Не нужно называть этот проект СТАРТАПОМ, Стартап в первую очередь осваивает что то новое и формирует новую аудиторию и новый подход.
      Проект Джобо —  команда ребят с опытом в HR решили сделать что то свое, вот и все! Удачи им и успех в развитии, но это НЕ СТАРТАП 

      • Спасибо за объяснение, что такое стартап. Дело в том, что по другому заявить о нашем новом проекте мы не могли, нам редакция АИН порекомендовала именно сюда податься.

        1. Мы считаем, что рынок интернет-рекрутинга не совсем развит в Украине.

        • Расскажите это хедхантеру 🙂 да и что значит интернет рекрутинг? посути, целью всех таких ресурсов является соединить людей для дальнейшего офлайна. Или у вас под каждую пару (далее идея как развить проект и сделать уникальным в чем-то) «соискатель-работодатель» будет создана отдельная виртуальная комната с историей переписки, возможностью сразу позвонить на номер с сайта, видео конференции и т.д. тогда с соискателем могут работать и менеджеры компании напрямую, а не через звено HR. сделайте интернет-рекрутинг!

    • Удачи с проектом. Мое сугубо субъективное мнение: нужно менять дизайн. Как минимум цветовую гамму. Почему все сайты о работе хотят быть голубыми? Станьте оранжевыми, зелеными или фиолетовыми. Убьете сразу двух зайцев: 1) Станете заметнее. Запомнитесь на подсознательном уровне 2) Не будет так откровенно похожи на ворк.уа и вас будут воспринимать как отделный ресурс.

      Rabota.ua и особенно hh.ua на мой взгляд больше заточены на работодателя чем на пользователя. Станьте сайтом который ближе к народу и шансы есть

      • Спасибо за мнение. Цвет или дизайн поменять не составит труда и много времени на это не нужно. Мы хотим обкатать проект, собрать мнения посетителей, и только потом делать выводы.

    • Шансов.нет  Дизайн, интерфейс и прочее тут совершенно не причем.

    • >За 2011 год потрачено около $58 тыс.опечатка….*выкинуто

    • отличный новогодний лол  как по мне ) всех с наступающим, чмоки чмоки )

    • 1. зачем конкурировать с теми, кто является иконой в поиске работы? (job.ukr.net rabota.ua hh.ua work.ua и еще 5 сайтов из памяти назову не задумываясь) 
      вы себя позиционируете как сайт по трудоустройству. какой смысл Люксембургу нападать на США???? где логика? на США, Рашу, Канаду и Израиль вместе взятые.
      2. дизайн — кислотный трип, не распологающий к работе. пролистайте литературу типа «Цвет в промышленности» для понимания темы в будущем.
      3. отличительная идея отсутствует. может лучше создать HR проект, а не «очередной тысячный сайт».
      на сайте вам задали вопрос «Чем вы отличаетесь от десятков других сайтов по трудоустройству?»
      вместо отсыла на твиттер ответ должен быть очевиден, когда я захожу на главную страницу.
      4. SEO нету
      5. http://jobo.ua/ru/info/policy http://jobo.ua/ru/info/terms ГДЕ???
      6. вы жестоко обманываете себя. позитивное мышление не влияет на потребителей

      если вы не можете быть уникальными в сервисе трудоустройста — сделайте сервис для HR. реально нужно, чтобы не дорого и быстро найти стафф

      • 1. Чтобы стать лучше, конкуренция — прекрасная вещь, она саособна так мотивировать! 🙂
        2. На вкус и цвет…
        3. Написали же, большинство функционала скрыто и тестируется. Часть будет создана только к середине 2012.
        4. Описала выше, пока нет что раскручивать, ждем контент
        5. Тексты у юристов, в связи с новыми законами уточняем содержание условий пользования сайта и политики конфиднециальности и сохранности данных.
        7. Чем же мы себя обманываем, уважаемый Ant. Ant.?

    • Дизайн канешна раздражает… кхм… поскорее бы закрыть. Первое впечатление — клон ворк.уа
      Очевидных преимуществ по сравнению с конкурентами нет.  Думаю стоит жестко демпинговать и возможно люди к вам потянутся.

      • Демпинг при отсутствии качественного продукта не поможет. Вы же не будете в магазине покупать цвелой хлеб, только из-за того, что он с 50% скидкой:)

        • Как ни странно, но в нашей стране халява сильнее, чем качество. Это реально работает. А получив хорошие инвестиции, можно подтянуться к лидерам, тем временем демпингуя и в итоге откусить у них жирный кусок пирога.

          • Не на этом рынке. Для начала, приведите хотя бы один пример на нашем рынке такого случая.
            Это в теории реально, но 1) продукт должен быть не хуже, чем у конкурентов 2) у продукта должна быть стабильная существующая уникальная клиентская база (пусть и маленькая) + сотрудничество с топами 3)нужно серьезное бабло на агрессивный маркетинг и прямую рекламу

            • Конечно это все в теории! Мне вот не нравится, что комментаторы уже дружно приговорили проект. Выходы всегда есть, но зависят от качества исполнения на практике.

            • Я думаю, приговор основан на оценке адекватности создателей проекта. Если текущую версию они считают способной дать конкуренцию на рынке — это диагноз. Адекватные люди должны быть способны назвать свои недостатки и трезво оценить текущее состояние проекта, с планами на будующее. Здесь мы видим только «если вкинуть 100 тысяч денег, мы всех заборем»

            • С чего вы взяли, что мы считаем эту версию конкурентной? Это бета, выпущенная в мир неделю назад, без наполнения и рекламы.

    • Аудитория AIN.ua оценила Jobo.ua и ринулась разрабатывать свои сайты по трудоустройству на Украине. Все поняли, что могут сделать лучше.

      • Правильно говорить «в Украине», если хотите, чтобы украинцы вас уважали. По теме — мы только за, чем больше конкуренция, тем качественнее продукт.

        • «В украинском языке можно производить какие угодно перестановки — если
          кому-то хочется. Но если люди пользуются русским языком, они должны
          строить фразы по правилам русского языка без поправок на национальное
          самосознание. Не надо путать язык с политикой.»
          http://www.rusyaz.ru/is/vu.html

    • У нас заказали подобный проект  —  http://www.dream-work.org/ , как разработку стартапа под заказ.
      РЕМАРКА: В данном случае клиент нанимал только разработчиков. Маркетинговые услуги, услуги бизнес планирования и т.д. он не заказывал.
      РЕЗУЛЬТАТ:Сам заказчик уже не особенно верит в успех своего детища. Хотя вначале была большая уверенность.Почему вы думаете, что вы сможете переплюнуть тот же ВОРК и так далее?

    • Друзья, в Украине не существует проблемы, которую решает ваш продукт. Вернее, ее успешно решают те самые ваши 5 конкурентов во главе с work.ua.

    • Ребята 58тыс $ это какие доллары то тратили Либерийские или Зимбабвийские ? 
      И что такое в Вашем понимании партизанский маркетинг? Вы что job.ukr.net rabota.ua hh.ua под откос пускать собрались? Вы как дети все еще верите в дедушку Мороза… Я вам скажу честно что такой проджект как у Вас один человек может  сложить на любом  бесплатном  движке , ну а дизайн это 2 часа свободного времени + минимальное SEO если знаешь как. Какие 58тыс Вы о чем ? Реально повесилили)))

    • как могло получиться так, что мое резюме у вас в открытом доступе и я не давал на это разрешение? и почему я узнаю об этом из службы безопасности моего работодателя?

    • сейчас на этом сайте старые резюме украденные с Хэдхантера, в свойствах страницы есть персональные данные имя и фамилия — и не удалишь их никак…

    Поиск