Итоги года: Как изменился рынок медийной рекламы в 2011 году (площадки)? (исправлено)

1087

Редакция AIN.UA предложила представителям крупных площадок подвести итоги года в сфере медийной рекламы в Уанете. На наши вопросы согласились ответить представители I.UA, UMH, Allegro-Украина:

  • Как, по вашим ощущениям, изменился рынок медийной интернет-рекламы в Уанете в 2011 году? Какие основные тенденции можете выделить?
  • Согласны ли вы с оценками и данным по росту рынка, которые фигурируют на рынке (от ВРК и ИнАУ)? Какой % денег, по вашим оценкам остается у агентств и сколько доходит до украинских площадок?
  • Насколько в целом в прошлом году чувствовалось конкуренция со стороны российских площадок, продающих остаточный украинский трафик? Есть ли предпосылки для изменения ситуации?
  • Какие ваши прогнозы на 2012 год? За счет чего рынок может увеличиться и на сколько? Как повлияет на интернет-рекламу общая экономическая ситуация в стране?

Светлана Козачище, директор интернет-агентства “Ми-6”

По моим ощущениям — стало больше специальных проектов, клиенты уже больше доверяют интернет-рекламе, хотя бюджеты все еще выделяются по принципу «не жалко потерять». К сожалению, в большей степени в этом виноват сам рынок. Пока большинство игроков на рынке (как сайтов, так и рекламных агентств) не начнет думать о реальной эффективности размещений и их измерении, пока деньги рекламодателей будут спускаться на «супер-эффективные» рич-медиа попапы с заоблачными показателями
CTR, пока рынок не перестанет видеть в клиенте только бюджет и начнет думать о решении его задач – до тех пор интернет-реклама будет проигрывать другим медиа.

Сложно судить о правильности оценок ВРК и ИнАУ пока рынок непрозрачен и нет реального мониторинга игроки могут заявлять фактически любые цифры. Поэтому нам остается просто брать их за некий ориентир, не более.

Традиционный заработок рекламного агентства начинается от 5% комиссии, и выше, в зависимости от всевозможных условий (это все что касается медийных размещений). В целом в Украине существует практика создания своих отделов продаж у крупных площадок, и в зависимости от успешности работы данного отдела — доход сайта может быть выше или ниже. Поэтому здесь сложно говорить о какой-то общей картине.

Пока особой конкуренции со стороны Рунета мы не видели, хотя предпосылки более агрессивного поведения на рынке российских площадок конечно есть. Конкуренция — это всегда хорошо, она развивает рынок и дает драйв. В целом я ожидаю, что как рекламодатели, так и рекламные агентства будут с удовольствием размещаться на качественных украинских площадках, на рынке их достаточно. «Купуй українське!» — отличный лозунг для 2012 года 🙂

Предпосылки для значительного увеличения бюджетов на украинские ресурсы есть. По моим прогнозам объем рынка увеличится на 30%, но мы в Ми-6 как обычно, планируем достигнуть большего роста.

Алексей Лях, руководитель отдела медийной рекламы Allegro-Украина

Рынок медийной интернет-рекламы рекламы Украины с каждым годом развивается все активнее. Наряду с ростом основных опций и услуг, которые предлагали площадки в уходящем году, следует особо отметить повышение уровня знания – «образованности» среди клиентов. Сегодня заказчики стали более серьезно относится к таким понятиям как «охват аудитории» или «пересечение аудитории», то есть обращать внимание на качественные показатели, а не стоимостные (цена, уровень скидки).

В свою очередь, крупные площадки показали, что аудиторию, приведенную с узкотематических или специализированных сайтов за большие деньги, можно конвертировать из социальных сетей, файлообменников и т.д., используя качественный таргетинг.

Оценки ВРК и ИнАУ — эти данные нельзя брать за основу или всерьез опираться на них при построении каких-либо бизнес-процессов. Дело в том, что подобные оценки ничем не аргументированы и не подтверждены, кроме как анонимным анкетированием, что, на мой взгляд, может сопровождаться большой долей погрешности.

Какой процент денег остается у агентств? В этом вопросе следует отталкиваться от показателей сетевых и крупных агентств. Насколько мне известно, их маржа не превышает 15-20%. Доля остальных представителей, которые «играют» с ценами и скидками, менее значительна.

Отдельно хотелось бы отметить услуги сейлз-хаусов. Если размещение происходит через сейлз-хаус, площадка теряет часть прибыли, так как в данном случае сейлз-хаус является своего рода отделом продаж на аутсорсе и изначально закладывает часть своих издержек.

По проценту, “доходящему” до площадок: если считать от прайсовой стоимости, то в этом случае доходит порядка 30-40%. Если отталкиваться от той цены, которую заплатил клиент «по факту», то можно говорить о 60-70%. Это средние данные, потому как следует учитывать сразу несколько факторов: что подразумевается под площадкой, затраты на отдел продаж или сейлз-хаус, или брать в расчет «чистую» прибыль.

Влияние со стороны российских площадок довольно остро ощущалось в 2011 году, особенно это касалось крупных ресурсов с большим охватом аудитории. Подобная тенденция будет прослеживаться и в 2012 году. Пока в Украине не появятся ресурсы с серьезным охватом и приемлемой ценой, еще рано говорить о сколь-либо серьезном вытеснении российских площадок с отечественного рынка, хотя для этого уже наметились определенные предпосылки. Так, в последнее время украинский интернет начал объединять свои силы, и стали появляться достаточно интересные и значимые проекты. Отмечу, что в следующем году интернет-холдинг Allegro также активно поддержит наших коллег в этом начинании.

Прогнозы на 2012 самые оптимистичные! В настоящее время Allegro-Украина готовит ряд новинок и инициатив для интернет-рынка Украины, и мы надеемся, что эти планы заинтересуют наших клиентов и партнеров.

Традиционный ежегодный прирост рынка на 20-30% в 2012 году может дополнительно вырасти на 30-40% в связи с проведением ЕВРО-2012. Многие компании специально закладывают увеличенные бюджеты, в том числе и на Интернет. Кроме того, в наступающем году следует ожидать увеличения объема рынка интернет-рекламы за счет появления новых вариантов таргетинга, которые не возможны в других медиа и, в первую очередь, ретаргетинга в его чистом виде.

Юлия Трибушная, директор по продажам сейл-хауса Digi Media (UMH-Bigmir, Digital Ventures)

Ринок у 2011 році значно відрізняється від того, яким він був ще рік тому. Нас дуже радує той факт, що компанії почали вже краще розумітися на інтернеті, вони оперують дослідженнями та мають свою думку щодо ресурсів. Агенції стали більш креативно підходити до інтернет-кампаній, і якщо рік тому майже 90% розміщень — це були стандартні банери, то зараз це безліч форматів. Ледь не щодня з’являється щось нове, і хоч зазвичай для нас це необхідність швидко вчитися та адаптуватися, проте ми розуміємо, що це — крок вперед для всієї галузі. Наша робота щодо спеціальних проектів дала прекрасні результати, і різноманітні конкурси, тести, нестандартні проекти стали сприйматися, як важливий елемент взаємодії бренду зі своїми клієнтами.

Орієнтуємось лише на тенденції, що витікають з таких досліджень, як у ВРК та “ИнАУ”, оскільки самі цифри дуже часто викликають сумніви і ставлять більше запитань, ніж дають відповідей. На жаль, до цього часу в українському інтернеті немає ефективно діючої коаліції, яка б заслуговувала довіру всіх великих учасників ринку і могла б запропонувати якісні та ефективні методики оцінки ринку.

Ми завжди були категорично проти самого поняття «залишкового трафіку», оскільки впевнені — це один з факторів, що псують ринок і гальмують його розвиток. Ми притримуємось думки, що правильним є утримування порівняно невисоких цін до моменту, коли на ресурсі встановиться близько 100% реалізації всього медіа-простору, й наступного поступового підвищення цін, що відповідатимуть кон’юнктурі, ніж завищувати ціни й при цьому 80% показів продавати за залишковим принципом й мізерними цінами.

При цьому ми розуміємо, що російські компанії розглядають увесь український трафік як залишковий, а цей ринок — як не пріоритетний. Проте є в цьому й позитивні моменти: зрештою така конкуренція підштовхує нас на пошуки нових і нових рішень, до спільного партнерства українських ресурсів, створення нових пакетів та продуктів, які могли б стати гідною заміною недорогому трафіку. Ми, наприклад, вже зараз готові представити якісний механізм таргетування кампаній згідно полу користувачів, а також пакети з широким охопленням на якісних українських сайтах.

Ми очікуємо що у 2012 році український ринок медійної реклами виросте на 25%. Ми розуміємо, що несприятлива економічна ситуація в Україні, та й у всьому світі, буде серйозно гальмувати розвиток ринку реклами. І ми розуміємо, що в Україні це стосуватиметься, на жаль, здебільшого інтернет-ринку, оскільки тут він найменш організований, на відміну від інших медіа, які зуміли подолати внутрішні суперечки, консолідуватися і, таким чином, значно розширити свою присутність в бюджетах. І доки на нашому ринку не буде єдиного загальноприйнятого дослідження, діючої ефективної асоціації, єдиної оцінки об’ємів та рейтингів, інтернет не стане важливою складовою рекламних бюджетів потужних міжнародних компаній, і до тих пір слово «Інтернет» буде найлегше викреслити з бюджетів у разі погіршення економічної ситуації.

Позитивним фактором, ми сподіваємось, стане проведення Чемпіонату Європи в Україні, а також ті консолідуючі процеси, що відбуваються на ринку зараз, і, ми сподіваємось, наберуть обертів у 2012 — маємо на увазі об’єднання провідних ресурсів у потужні сейлз-хаузи, кооперацію їх з найбільшими рекламними групами, узгодження політик, тощо. Саме такі кроки з організації ринку на наш погляд здатні чинити опір негативним чинникам і розширювати перспективи інтернету в Україні. А тому ми запрошуємо колег до співпраці.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск