Украинский стартап Best.UA привлек инвестиции из США
18 Января, 2012,
11:13
2535
68

Кроме инвесторов, в проекте также участвуют топ-менеджеры и сотрудники компании. Опцион есть у всех, кто проработал в компании больше года. Всего в проекте best.ua сегодня работает 23 человека (год назад было 8), не считая временных сотрудников. В апреле 2011 года мы объединились с компанией, выпускающей журнал «the Best» и сейчас развиваем два направления: онлайн и офлайн.
Прямых конкурентов в Украине у нас нет, и за год не появилось, но зато усилилась косвенная конкуренция: например, prom.ua и mapia в 2011 году тоже стали работать с отзывами.
Однако, в целом в рунете конкуренты есть. Продолжают успешно развиваться российские flamp.ru, tulp.ru, tutumba.ru (все они были запущены примерно в одно время с нами). Потенциал рынка огромный — люди ежегодно интересуются отзывами в интрнете все больше и больше. В Украине же мы уверенно занимаем лидирующие позиции. В частности, мы хорошо индексируемся поисковыми системами по запросам, связанным с отзывами, и вообще выбором заведений, например: «отзывы о ресторанах», «лучшие магазины», «аптеки киева» и т.д.
Сегодня к нам приходит около 2 тысячи пользователей в день, и динамика положительная: год назад посещаемость составляла 200 чел в сутки. Большинство наших посетителей — это люди, которые целенаправленно ищут отзывы или хотят оставить свой отзыв. Мы не накручиваем трафик, и в ближайшее время самое пристальное внимание будем уделять поисковой оптимизации, чтобы быть ближе к пользователю.
2000 реальных и потенциальных клиентов для ресторанов или салонов красоты, которые готовы потратить деньги и выбирают куда им пойти — это немало. Многие заведения стали нашими подписчиками, причем не только из Киева. Наши клиенты — это и рестораны, и интернет-магазины, и школы, и таможенные агентства, и многие другие компании и заведения. Новые клиенты нужны всем, и отзывы сегодня пишут в интернете обо всех и о каждом. В планах по охвату на ближайший год — полноценная поддержка всех крупнейших городов Украины, более тщательная работа с киевскими заведениями и, к концу 2012 года — выход в Россию. Конечно, год назад мы хотели покорить Украину (и весь рунет) несколько скорее, но оказалось, что интернет-бизнес — это не только быстрый запуск и хорошая идея, а полноценный марафон.
Продажи портала стабильно растут. Будет не совсем корректно сравнивать с прошлым декабрем (т.к. мы тогда только начали продажи), но сравнить с чем-то надо и поэтому если все-таки сравнивать, то продажи в декабре 2011 года превысили продажи в декабре 2010 года более чем на 15000%. Цены за прошедший год мы поднимали 3 раза и, если год назад расширенная подписка на нашем сайте стоила 150 гривен в месяц, то сейчас — уже 400 гривен.
В приоритетах развития портала — повышение удобства пользования сайтом и наполнение актуальной и интересной информацией. Совместно с компанией UsabilityLab, начато масштабное юзабилити-тестирование. За прошедший год мы узнали и поняли, что именно интересует наших посетителей, и поэтому мы скоро представим новую, доработанную и улучшенную версию сервиса. Изменения коснутся в первую очередь повышения удобства интерфейса, а также значительно повысится скорость работы всего портала. После внедрения данных изменений, мы приступим к разработке мобильных приложений.
Также, готовится совместный проект с одним из крупнейших туристических порталом Киева. Проект пока в начальной стадии разработки, и мы надеемся, что это будет действительно интересно жителям и гостям Киева. Кроме того, к чемпионату ЕВРО-2012 у нас будет работать английская версия сайта.
Самое главное — за прошедший год была сколочена команда единомышленников. Все люди — опытные и с горящими глазами. Мы верим, что наш проект будет лучшим не только по названию, но и по своей сути. Что очень важно, мы уже получаем положительную обратную реакцию с рынка. Было приятно слышать от наших клиентов, что «отзывы — это новая модная тенденция», и осознавать, что мы принимаем самое непосредственное участие в формировании этой тенденции для украинского рынка.
Комментарии | 68
Очень рад за вас ребята. Желаю успехов и развития.
спасибо 🙂
>> …продажи в декабре 2011 года превысили продажи в декабре 2010 года более чем на 15000%.
«Только в нем одном будет установлено 740 газовых плит, то есть ровно в 740 раз больше, чем было во всем нашем городе до тысяча девятьсот тринадцатого года.» © «Операция „Ы“…»
>> Кроме того, к чемпионату ЕВРО-2012 у нас будет работать английская версия сайта.
Отзывы вы тоже планируете переводить на английский? Если нет, то как вы собираетесь привлекать англоязычных посетителей?
Главное — правильно купировать, эге ж? Начало цитаты:»
Будет не совсем корректно сравнивать с прошлым декабрем (т.к. мы тогда только начали продажи), но сравнить с чем-то надо.. «
Если это вдруг не очевидно, год — не единственная единица времени. Если нужно с чем-то сравнить, возьмите показатели полугодичной или квартальной давности. Иначе получается именно как в той цитате, и совершенно не имеет значения, что сказано перед этим.
Я просто сравнил декабрь с декабрем.
А вы сравните, например, декабрь с июлем.
214%
В июле одна продажа, в декабре две 🙂
еще 14 гривен доплатил из своего кармана!
Описание заведений, адреса и все остальное — переведено на английский.
Для самих отзывов скорее всего гугл-транслейт привинтим
>> Для самих отзывов скорее всего гугл-транслейт привинтим…
Одумайтесь.
Впрочем, логично. У нас и так большая часть официального сайта Евро-2012 явно переведена автоматическим переводчиком, так почему остальные должны быть лучше?
Что Вы предлагаете?
С чего вы взяли, что я собираюсь вам что-то предлагать? Это ваш сервис (ну, на 48%, не суть), ваше решение.
У меня был опыт работы в одной относительно большой компании, где в частности серьезная ставка делалась на отзывы клиентов. Так вот, там вообще ничего не переводили, и я считаю, что это правильно. Гораздо логичнее привлекать англоязычных посетителей другими путями, чтобы они оставляли отзывы.
А, в этом плане согласен!
Мы тоже привлекаем их другими путями. Просто Вы спросили, собираемся ли мы переводить отзывы на английский.
Все же для удобства иноязычных кнопка автоперевода (на англ. по умолчанию) не помешала бы
А кстати, там есть и отзывы на английском. Правда, не так много, как на украинском или русском…
Молодцы ребята. Желаю вам удачи!
Спасибо большое!
Рекордсмены 🙂 успешного освоения, размыли вас конечно не по ангельски.
Что есть, то есть 🙂
Спасибо! Заходи в гости, мы на Льва Толстого 🙂
Судя по количеству отзывов на сайте компаниям действительно есть за что платить 400 грн в месяц 🙂
😀
Как по мне идея портала замечательная , много отзывов , но в целом это инструмент управления репутацией заведений , удалять отзывы или писать новые отзывы самим , по этому я в целом не доверяю таким порталам , только своему опыту и отзывам знакомы и друзей!!!Порталу желаю развития , динамики роста и привлечение новых партнеров !!! По оптимизации это правильный путь , нужно увеличить поток людей которые хотят найти заведения и почитать о них , ну или магазины ! SEO + контекст + соц.сети !!!
Да, это инструмент управление репутацией, Вы абсолютно верно это подметили
Поток людей увеличиваем — сейчас это абсолютно органичный трафик.
И это все при 2К хостов…
А обычный http://www.edirectory.com/ на порядок лучше по функционалу… втч его мобильные приложения под Android и Iphone.
Или возьмем Российский стартап http://restlook.ru хотябы имеет изюминку в виде 3Д обзоров.
Ну и напоследок… еще в августе yelp.com.ua был свободен… но уже сейчас им владеет 🙂 сам yelp
Так что думаю на этом рынке еще много чего интересного произойдет…
Особенно если говорить о локальных сайтах с отзывами…
yelp.ua еще не занят никем!
кто хочет заработать? :)рестлук — спасибо, не видел. но 18 гостиниц для Москвы — это совсем ни о чем. тем более, что других городов вообще нет. Такие вот сайты раз в месяц появляются, даже чаще.
Ниочем это когда обовсем, а 18 гостиниц это информация.
подчеркиваю — в Москве.
Ну рестлуку всего ничего… пару месяцев. А идея мне их понравилась, главное чтобы они набрали нужную аудиторию. Кста вот еще один интересный продукт… возможно что-нить полезное для себя возьмете.
http://www.whoseview.ie
RestLook запущен 24 декабря. Выложили пока то что успели обработать. К концу года планируем разместить более 1000 объектов.
Порадовали! Про Киев не забудьте… (один вопрос) Вы камеру купили или арендовали 🙂 смотрел на eBay так немного офигел 13К $
Киев есть в планах но скорее всего не в этом году.
Это вы какую камеру смотрели?
Мы используем Canon Mark II 5D
http://www.ebay.com/itm/Spheron-Spherocam-HDR-360-degree-Digital-Panoramic-Camera-exc-/120845402091?pt=Digital_Cameras&hash=item1c22f27feb#ht_500wt_1287
404 ошибка при попытке просмотреть отзывы о компании «Киевстар» (http://best.ua/kiev/285706-kievstar)
спасибо. поправим.
Правильно ли я понимаю, что если в декабре 2010 Ваш доход был 0,00 грн, а продажи за год выросли на 15000% — это означает, что доход портала на сегодня составляет 15000,00 гривен в месяц? Если разделить это на 400,00 гривен, получится, что у Вас чуть менее 40 клиентов. Для стартапа это неплохой результат, но для инвестиций в 70К долларов (и это только 20% портала) — средне.
Так как Вы во главу угла поставили инвестиции (я сейчас говорю о названии статьи) хотелось бы чтоб Вы больше текста уделили именно этому вопросу — рассказали как Вам это удалось, если это конечно не секрет. Ведь в то время у Вас не было даже нынешней посещаемости, а сама идея была очень сомнительной — раскритикована пользователями ain.ua.
если 0, то тогда процентов будет плюс бесконечность, как математик говорю. и еще, как математик, — вывод про 40 клиентов далек от истины
Про инвестиции — вопрос довольно общий, но я постараюсь ответить.
Во-первых, посещаемость я не ставлю во главу угла. Как доработаем сервис, начнем активно рекламироваться и раскручиваться.
Во-вторых, докажите своему потенциальному инвестору, что вы умеете зарабатывать деньги. Если при инвестициях в 100 долларов вы заработали 100, то когда он проинвестирует 1000, вы заработаете еще 1000.
В третьих, «сомнительная идея» — это сомнительный термин. Гораздо чаще, чем плохая идея, встречается плохая реализация.
Вопрос в том, находится ли проект на данный момент на такой стадии когда инвестор, вложивший 70К, может продать свою долю хотя бы за такую же сумму и выйти из бизнеса..
А каков ваш остаточный процент в проекте ?
48, что в два раза больше чем у Цукрберга в его фейсбуке :))
вы вроде а каким-то партнером были, или ваш партнер один из этих ангелов ?
Артем, с зарождения идеи в мае 2010 года и до привлечения первого ангела в апреле 2011 года я был единственным участником.
Чудеса арифметики )))
А конкурентов уже нет? ) Даниил, кажется, до недавнего времени Вы считали IZUM.ua конкурентом 🙂
Таня, я и сейчас считаю его непрямым конкурентом! 🙂
для Изюма функция отзывов — по важности на десятом (условно) месте, а для нас — на первом.
на мой взгляд, подобный сервис на порядок лучше реализован ребятами из foursquare. они только начали разминаться. пройдет совсем немного времени и foursquare оставят всех далеко позади…
разводите огонь священных войн? «кто лучше», или «кто оставит всех позади в ближайшем будущем» — это можно долго доказывать и спорить
вы правы, время все расставит на свои места. но ведь от этого жизнь не становится менее интересной 🙂
Данил, поздравляю! Если реально привлёк инвестора из США на early-stage стадии в стартап — это достижение для Украины. Единицам пока-что это удалось. Было бы интересно услышать как нашел инвестора
Артем, спасибо! Тебе желаю сразу фонд привлечь 🙂
А нашел инвестора так:
1) искал везде, где можно,
2) показывал реальные цифры,
3) работал над проектом ежедневно и круглосуточно, несмотря ни на что.
бабушка-эмигрант
А какая разница от куда инвестор? будь он хоть с Германии или Турции разве есть разница от куда пришли деньги?
Сколько можно мыслить стереотипами про Америку!!!
Поверьте, разница есть. Американские инвесторы более разборчивые. Подавая проект на рассмотрение американскому инвестору ты конкурируешь с американскими стартапами за его внимание, качество которых по определению выше. Выиграть конкуренцию перед американскими стартапами — это уже сильно.
Кроме Viewdle я пока не припомню ни одного IT стартапа из Украины, который привлёк бы деньги из США.
еще maximyzer 🙂 http://ain.ua/2012/01/10/70040
Плохо работает вход с фейсбука
Пофиксите плиз
Понял. Пофиксим.
Данил, поздравляю с раундом и удачи в бизнесе! 🙂
Если позволите, пару вопросов:1) Считаете ли конкуретнами Google Places и Foursquare? Если да, то какая стратегия борьбы с гигантами?2) Применяете ли ежедневно новые методики типа Lean Startup, Customer Development, Business Model Canvas и подобные?
Денис, спасибо за пожелания!
1) google — это супермаркет, мы — это винный магазин.Всегда есть большие и маленькие игроки, на любом рынке.У нас нет «стратегии борьбы с гигантами». Мы просто улучшаем свой сервис — это наша стратегия.2) Это все слишком круто для нас 🙂
Данил, читаю уже не одну Вашу статью где говориться что «Прямых конкурентов в Украине у нас нет», хотел узнать Ваше мнение насчет сайта http://toneto.net/ который тесно переплетается с тематикой вашего сайта и появился в сети намного раньше чем best ua
давайте предоставим слово самим представителям сайта:
«Обычно сайты специализируются на чем-то одном, кто-то рассказывает о спорте, кто-то о политике, кто-то о космосе и т.д. Интернет портал «ТОнеТО» решил объединить все в одном. На сайте полно «всякой всячины», от обычных новостей, до различных высказываний людей.
Уникальность этого сайта в том, что он дает возможность людям самим делиться с миром своими мыслями, абсолютно любыми. Хотите написать мнение о новом телефоне, сделайте это здесь. Хотите оставить отзыв о фильме, тоже всегда пожалуйста.»
источник: http://webtun.com/websites/1689-toneto-bolee-10-000-otzyvov.html
А я вот хочу прояснить вот такой момент «в ближайшее время самое пристальное внимание будем уделять поисковой оптимизации, чтобы быть ближе к пользователю.
2000 реальных и потенциальных клиентов для ресторанов или салонов красоты» Дабы не быть голословными аозьмем указанную Вами тематику салонов красоты. Вводим в google «Салоны красоты»
Видим ваш сайт , но кроме этого в поисковой выдаче присутствуют чисто тематические каталоги салон.ин.юа, my-glamour которые я так понимаю сделали ЧП Панов , которые занимаються сео. На первом месте какойто кирилический http://www.салоны-красоты.kiev.ua/ и везде есть отзывы . Есть также и бюти.изюм. Как вы собираетесь получить 800 (1200 пусть уйдет на рестораны) пользователей в такой забитой всякими каталогами (причем узко — тематическими) выдаче.
Как я писал в самой статье, у нас существует вертикальная конкуренция.
Например, на restoran.ua есть отзывы о ресторанах, на изюме — отзывы о салонах красоты. Но для каждого из них функция «оставить отзыв» — это неприоритетная функция, просто одна из фишек, потому что «это у всех есть».
А для нас отзывы — это функция номер 1. Для нас важнее всего — дать клиентам отзывы от других реальных клиентов, и только потом — раскрыть прайс-лист из 20 видов маникюра или дать множество разнообразной рекламы.
У нас кстати, вообще нет никакой посторонней рекламы. Ни гугл-адвордс, ни яндекс, ни контекстной никакой. Вся реклама на сайте — только от наших подписчиков, поэтому клиент не уходит никуда на посторонние ресурсы.
Данил, твоя одержимость и работоспособность делает потрясающие результаты. И ВСЁ еще впереди! Так держать!
Игорь, спасибо! 🙂
А у меня от этого сайта негативные эмоции. Висят на нем украденные у меня работы — панорамы некоторых заведений.
Подскажите заведения с панорамами? А то что-то не могу найти.