Краш-тест стартапа: Покупки бытовых товаров в интернет-супермаркете Abo

2172
53

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект на тему интернет-торговли. И в новом сезоне краш-тестов все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.

Название: Интернет-гипермаркет Abo. Есть также черновой вариант сервиса — abo.ua

Описание проекта: интернет-магазин — аналог торговому центру с максимальным ассортиментом товаров и услуг.

Команда:
Марченко Иван — в ИТ-бизнесе с 1997 года. Генеральный директор.
Зайцев Юрий — в ИТ-бизнесе с 1999 года. Консультант по развитию.

Бизнес-модель: Проект ориентирован на товары с высокой маржинальностью и на работу с клиентской базой (повторные покупки).

Конкуренты: Rozetka.ua, bt.kiev.ua.

Какую проблему решает продукт: Возможность удобно и просто покупать в интернете товары повседневного пользования.

Сумма инвестиций: Пока деньги есть, но интересно мнение возможных крупных инвесторов и просто специалистов.

Цели: Через 6-месяцев цель довести показатели до 300 отгрузок в день, а через 2 года — до 2000 отгрузок в день.

На какой стадии сейчас проект: В коммерческой фазе 4-ый месяц, достигли порядка 100 отгрузок в день (в пике 150). В штате работает 40 человек.

Контактное лицо:
Марченко Иван
[email protected]
050-338-50-01

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 53

  • Интересный проект, желаю удачи!

  • 1. Идея продавать в интернете дороже, чем в оффлайне крута и очень такая «европейская» вся.
    2. Очень нравится название. «Розэтка» або «Або».
    3. Очень не нравится сортировка «по-абошному». Воспринимается «абияк».
    4. Статику-то уж могли бы заполнить http://abo.com.ua/content/info http://abo.com.ua/content/pomosch http://abo.com.ua/content/partneram.
    5. Не вижу причин остаться с вами ни с главной ни по ссылке. http://abo.com.ua/content/prichini-ostatsia-s-nami

  • Если декларируемые цифры реальны, то Вам нужно не на краш-тест выставляться, а делиться опытом. У меня вот сразу возник вопрос как за 4 месяца создать ассортимент в 87000!!! товаров и раскрутить магазин на 100 отгрузок в день? У Вас либо очень крупные инвестиции или волшебная палочка. Или и то и другое. Поделитесь.

    • на текущий момент (4 месяца самому бизнесу) в базе более 120 тыс товаров, но обеспечено контентом только 32 тыс — на «новом» сайте информация пока устаревшая висит. Инвестиции есть и достаточно крупные (сопоставимые с той цифрой, что озвучил Слава Чечёткин на старте Розетки в 2005 году). Волшебная палочка это сами группы товаров  (мало представлены в интернете, а потребности уже сформировались у аудитории) и команда исполнителей… 

  • шрифт центральных ссылок сделайте читабельными, ничего не вижу…

  • старый вариант abo.com.ua намного лучше и читабельней, хотя и там можно шрифт немного увеличить…

  • Не хватает типичных признаков интернет-каталога: удобной навигации, умных фильтров. Контент хромает на обе ноги, ну дык 80К товара надо еще успеть обработать. Снова о навигации: очень странно было обнаружить холодильники с телевизорами в общей категории с матрасами и контейнерами. В контактах улыбнули номера асек сотрудников: ну кто сейчас использует ICQ?
    Интересно было бы еще услышать пару слов о рекламе — что используете кроме Хотлайна и Надави? Действительно ли вы верите, что подобная бизнес-модель будет выгодна? (для меня очевидный минус — слишком большой СРА при том, что «возвращать» клиентов будет сложно)

    • Все виды рекламы используем: контекст, медийка, директ-мейл, радио и т.п.  Как раз работа с показателем повторной продажи будет основным видом бизнеса — настройка сервисов по «умной» работе со своей клиентской базой будет уже вестись с конца весны. Функционал у сайта огромный, но пока не развит 🙂 Всё сразу охватить и запустить не получится — для этого надо наши инвистиции умножить на 5 и отодвинуть точку безубыточности (операционную) на год. Пока мы идём в графике выхода на безубыточность в июне этого года, т.е. фактически за 9 месяцев с нуля.

  • попытка реанимации Новостара?

  • идеи конечно супер-мега в этом нет, название спорное, но то что рынок растет и глупо к этому росту не присоединиться — это факт

  • 1) берется принцип викимарта или будет все обеспечивать собственными силами?

    2) на какие направления делаете упор? Тк во многих нишах есть свои сильные конкуренты, причем много магазинов дистрибьюторов

    3) планируется собственная дистрибьюция?

    4) поиск работает ужасно, ничего он не интеректуальный ))) http://abo.com.ua/abo/Search/Product?searchTerm=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    • 1. свои силы (пртнёрка не исключается, но не в этом году)
      2. пока нет упора и все представленные на сайте группы равноправны. конкуренции в инете пока не заметили (мы пока для этого маленькие)
      3. в 2013 году
      4. пока да. поиск «подтянем» к концу февраля

  • Тоже первая аналогия которая пришла в голову — сравнение с Викимартом. поддерживаю вопрос о принципе работы.

    А так, удачи в развитии!

  • Основной вопрос — что из того, что выставлено на сайте реально есть в наличии?

    • Странный вопрос. В наличии где? В наличии на собственном складе порядка 2000 наименований пока (потом будет гораздо больше), на складе поставщиков всё остальное. Если перевести этот вопрос на язык украинского е-комерса, то отвечаю: НЕТ В УКРАИНЕ инет-магазинов которые держат ВЕСЬ ассортимент указанный как «в наличии» на собственном складе. У нас же дополнительная проблема: наши поставщики в 90% вообще не имеют возможности давать нам информацию о реальном своём наличии (такова специфика детских товаров, товаров для дома, спорта, сада и т.п.).

      • И какой процент выполнения заказов вы планируете в таком режиме работы?

        • сейчас конверсия (звонок с запросом+корзина) в отгрузку около 40-45%, что неплохо, но есть потенциал (при решении складских проблем) поднять до 60-70%, в ИТ к примеру это значение порядка 80%

          • Сразу несколько вопросов:
            1. При наличии 20%-30% негативных отзывов в духе заказал(а), а у них не оказалось, можно ли построить клиентоориентированный магазин и тем более организовать повторые покупки? 2. Или считаете что это не очень влияет на возвращаемость клиентов? 
            3. Или исходите из того, что у конкуретнов теже проблемы?

          • Если всё перевести в математическую модель, то этот параметр не важен в текущей фазе — это просто надо видеть в реале как оно работает и тогда опасения по поводу 20, 30, 40 и даже 100% — утрирую —  🙂 негатива не влияет на результат в виде денег. Это влияет на долгосрочные параметры,но есть все инструменты, чтоб нивелировать или исправить их. 
            Работа над возвращаемостью клиентов с учетом их потребностей будет поставлена во главу угла, но как это не парадоксально, их возвращаемость очень мало связана с их собственным впечатлением, а больше с нашей активностью.

          • 1. Не переживаете, что клиент уже достаточно зрел, чтобы на вопрос а есть ли этот порошок/телевизор/прокладки и т.д. получал не ответ да/нет(я не говорю что если нет, то и товара то на сайте не должно быть), а его просили оставить свой телефон, чтобы перезвонить ему после уточнения информации у поставщика?

            2. Когда поставщик говорит да, вы клиенту тоже да, а когда товар приедете забирать то будет нет — что делать?
            3. По бизнес-модели похожи с http://svitpokupok.com/ ?

          • 1. Клиент не созрел… Но фактически все инет магазины работают по такой системе всёравно 🙂
            2. А с нашими поставщиками так часто и выходит… Они вообще с инет-магазинами не работают и непонимают что такое «реальное наличие» и «резервирование одной позиции» 🙂
            3. Глянул. Похоже, но какое-то оно… Неживое чтоли… Спасибо за ссылку — изучим.

      • «НЕТ В УКРАИНЕ инет-магазинов которые держат ВЕСЬ ассортимент указанный как «в наличии» на собственном складе.»
        Вы заблуждаетесь

        • Дайте примеры, если можете и насколько положительно это влияет на результат?

          • market-a.com.ua
            Как минимум, посетитель видит только то, что может купить.

          • Ок! Только забыл указать ОДНО условие: не моно-магазины (моно-бренд, моно-поставщик, моно-группа). Так как в основном речь ведём про магазины большого ассортимента, то действительно упустил из вида этот формат.

  • Я думаю конкуренты пока наверное http://viland.ua/  .. http://www.ambar.ua/  это если по тематике брать.

  • Раздражает, что на половине товаров в разделе подарков нет фото.

  • А в чем уникальность, Вашего проекта, с точки зрения торговли, маркетинга…идей.
     Почему вы не Ebay и не Amazon?

    • Пока мы выглядим просто как ещё один инет-магазин с огромным ассортиментом товаров — правда таких пока нет (есть те кто заявляют множество товаров, но фактически продают 2-3 группы из десятков). К концу года мы преобразуем формат в торгово-развлекательный центр: продажа билетов, услуг, новостной контент, онлайн-игры и т.д. Мы не стоим международный магазин — наша цель Украина (в перспективе + Молдова, Беларусь) поэтому сравнивать себя с амазоном некорректно.

  • Судя по номеру, пользуетесь услугами кубик-телеком. Расскажите впечатления? Как и на чем построили вашу АТС? Какой аптайм? Много ли звонков теряете по причине кривого софта/железа?

    • Он самый гоблин-телеком 🙂 Впечатления пока размытые ибо сами учимся сопрягать свою ИП-телефонию на Октеле с внешним колцентром. Пока теряем в незагруженные дни 5-10% звонков (по техпричинам примерно половину), в загруженные 20-25%, но тут проблема есть и с мощностью внешнего колцетра (в феврале должен быть другой).

  • Очевидно что abo.ua сделан так же как novostar.net та же сетка та же структура, уже думалось: все ТОЖЕ САМОЕ будет не какой уникальности… Но в abo.com.ua другая картинка: структура, фотографии, пиктограммки, большие кнопки — ЮЗАБИЛИТИ! Все то что нужно для продающего сайта… Видно, денег не жалели:) Сочного коперайтенга и отзывов еще бы для закуски… И мне кажется успех не загарами!  Главное что бы все внутри компании оказалось таким же как новый сайт — красивым, удобным и логичным:) Успеха!

    • Текущий сайт — это клон новостаровского (с согласия разумеется Новостара) по причине неготовности основного сайта в установленный нами срок командой разработчиков… Клон сделан за 3 недели и запущен в эфир (правда он теперь сильно доработан). Спасибо за пожелания 🙂

  • В таких проектах главное не сайт и не раскрутка, а инфраструктура СЕРВИСА, как у вас с ней?

    • Пока мы в стадии когда главное первое, а развитие сервисов (и соответственно его инфраструктуры) запланировано на 4-ый квартал. Пока мы выступаем как торговая компания — тут ёмкости нам осваивать и осваивать… 

  • Если сейчас у вас 100 заказов, а точка безубыточности будет в июне, то получается что вы достигните ее уже при 250-300 заказах. Какая же средняя наценка будет на товаре, чтобы действительно получить безубыточность? При штате в 40 человек и таком большом количестве поставщиков, собственной курьерской службой — у вас сейчас расходов только на «механизм» больше 20 тыс. у.е., а ведь еще нужно обеспечить рекламой где-то на похожую сумму. По моим подсчетам это будет больше 15 у.е. с заказа, что невозможно в данных реалиях по такой схеме работы торговли со склада поставщика.

    • Точка безубыточности и рассчитана согласно планируемого бюджета на середину года и планируемого среднего чека и маржинальности. Пока мы находимся на уровне 23-25% средней маржинальности, но к середине года подтянем к 27-29% и собираемся работать над средним чеком в сторону его увеличения (его размер не такой и маленький, но есть куда расти). К концу года мы точно выйдем в маржинальность под 35%
      Прикинутая вами величина 15 у.е. средняя не есть ВООБЩЕ проблемой, до неё осталось нам совсем ничего УЖЕ. Специфика рынка высокомаржинальных товаров совершенна непохожа на привычную мне ИТ отрасль, поближе к КБТ… Тут скачки по скидкам поставщиков весьма крутые (в зависимости от оборотов). Пока наши обороты мизерны на фоне ёмкости рынков где мы работаем и скидки пока далеки от максимальных.

  • Взяли поближе, кинули подальше и побольше. Только в интернет )

  • Странно что про такой проект узнаешь с ain.ua.
    Аину-то респект, но по-идее люди, которые работают и лазят по инету — должны знать его. Как розетку в идеале.

  • Прокомментируйте: при тестовом заказе на або.юа поставщику звонит менеджер с БТ узнавать наличие)))) Так конкуренты или как?

    • Не совсем понятно кто кому звонит, но если речь идёт о том, что товар который заказывается в або.уа берётся через бт-парфюм, то это не говорит, что мы не конкуренты. Или Вы думаете, что для конкурентов есть табу покупки друг у друга? 🙂 Клиент-то к кому пришёл, у кого купил? Чьим он стал?

  • мне вот очень понравился *выбиратор подарков» -> для девушек -> 21-25 — варианты навигаторов, какие-то карты и охотничий нож… как происходит сортировка товара, это я уже молчу что для всех возрастных категорий в разделе для девушек одни и те же товары

  • 1) Странно как-то цели формулируете. К-во отгрузок (ровно, как и объем продаж) само по себе ничего не значит: 300 отгрузок в день — это хорошо или плохо для бизнеса? Можно только сказать, что 300 отгрузок — это много. Вот «возвращаемость», маржа — ближе к истине.
    2) Пока объемы маленькие, я бы уже начал «настраивать» сервис, а не наполнять каталог и нагонять людей, должно получится дешевле и эффективней (тут очень длинный список причин).
    3) Думаю, достигнуть маржи 35% к концу года не получится. Если считать, что 20% товаров делают 80% оборота, то с вашим каталогом — это тысячи наименований и сотни поставщиков. Вследствие чего, обороты по каждому из них редко будут дотягивать до самых вкусных скидок.
    4) Пока не верю, что сможете легко и дешево возвращать клиентов. Причин покупать у вас очень мало: сайт пока не очень удобен (тут очень длинный список причин), контакт-центр — не очень, наличие — не очень, ассортимент внутри какой-то конкретной группы товаров — не очень, условия доставки — обычные.
    5) «выбиратор» как-то плохо читается…
    6) Делаете упор на правильные товары: простые, но которые плохо представлены в интернете. Умно.

    Резюме: Шероховатости есть, НО нет конкурентов, есть ниша/спрос, есть маржа, есть опыт/знания/понимание, есть инвестиции/деньги… Зачем этот пост, и почему я написал этот комментарий? 😉

    • 1. Формулировка целей исходит из основных параметров бизнеса. Количество отгрузок влияет на структуру логистики, на складские запасы, на требования к автоматизации бизнес-процессов и т.п. Не менее важен средний чек и маржинальность.
      2. Не работает сервис «в начале», в начале чего собственно? Если строить конвеер продаж, то сервис должен быть частью его, а не целью.
      3. Не всё так грустно. Уже выше 28%, а мы собираемся увеличить обороты к декабрю раз в 10 и у всех с кем мы работаем маржинальность не менее 50% при достижении нужных объемов.
      4. Посмотрим…. Возврат клиентов — это как ни странно не сайт со своим юзабилити (это новые клиенты), не контакт-центр (он такой как у всех — не лучше и не хуже), наличие и т.п., а БАЗА — её сегментирование, анализ поведения и т.п., т.е. работа с уже накопившимся клиентским потенциалом. Тут работа будет вестить на системном уровне с мая (достигнем нужного объема базы).
      5. Намана 🙂
      6. Спасибо 🙂

  • Внизу страницы читаю:
    Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.
    Перехожу по ссылке и вижу там следующее:
    P.S. Если у вас интернет-магазин, форма не для вас

    Почему же Вы тестируете обычный интернет магазин АБО.уа ?!

Поиск