Менеджмент лидирующего онлайн-ритейлера Amazon принял ряд новых правил по работе с партнерами и поставщиками, которые серьезно снижают возможности для конкуренции со стороны мелких фирм и сервисов для участия в онлайн-торговле, информирует британское издание Daily Mail. В частности, компания откажется от партнерства с компаниями, чьи товары за пределами Amazon.com продаются по более низким ценам. Руководство компании требует унифицировать цены, иначе партнеры лишатся своего статуса.

В свою очередь, возникшая ситуация вызвала интерес и со стороны юристов, которые занимаются вопросами защиты прав потребителей. Кроме того, многие производители и мелкие партнеры ритейлера будут вынуждены свернуть программу сотрудничества с Аmazon, поскольку такие меры делают их товар невостребованным среди покупателей. В самой Amazon говорят, что просто стремятся установить единые правила работы для всех партнеров, а не вести “ценовую войну”.

Напомним, в прошлом году аналогичный шаг предприняли в Groupon, где партнеры сервиса получили предупреждение, что будут оштрафованы в случае сотрудничества с другими сервисами коллективных покупок на условиях, аналогичных или более выгодных, чем у Groupon.