Компания Google в своем блоге сообщила о том, что с этого месяца меняет политику антивирусного мониторинга и ужесточает критерии безопасности для мобильных приложений перед появлением их в Android Market. С этой целью внедряется новый сервис под названием Bouncer, который будет обеспечивать автоматическое сканирование Android Market на предмет потенциальных вирусов и malware-программ, по результатам которого будут блокироваться приложения, подпадающие под фильтр сервиса, а разработчикам будет высылаться требование доработать / изменить приложение либо удалить его.
Новый сервис будет обрабатывать не только новые заявки приложений, но и уже загруженные и давно существующие в рамках Android Market приложения и игры. Сервис от Google способен распознавать все известные типы malware, spyware и “троянов”.
Кроме того, мониторинг будет производиться и на предмет подозрительной скрытой активности в приложениях, даже если она и не ведет к утечке данных или передаче “вируса” на пользовательские смартфоны и интернет-планшеты.
Очевидно, такой шаг со стороны Google вызван недавним инцидентом с приложениями, когда компания Symantec сначала сообщила о том, что большое число смартфонов на базе Android оказались заражены вирусом, однако позже признала, что данное сообщение было ошибочным.