Доля просмотров страниц в Интернете с мобильных устройств растет наряду с популярностью смартфонов и планшетов и изменением предпочтений пользователей Интернета. Но можно ли уже говорить о 2012 как о годе мобильных устройств на территории Центральной и Восточной Европы?

Если судить по данным о трафике, полученным с Gemius, доля просмотра страниц в Интернете пользователями мобильных устройств до сих пор меньше доли трафика, генерированного пользователям ПК. Тем не менее, уже можно говорить о динамическом росте данного вида трафика.

В странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), в которых проводились исследования Gemius в августе 2011 года, данный параметр колебался в пределах 2%. Единственным исключением из данного правила была Словакия, где объем мобильного Интернета (т. е., доля просмотров страниц с мобильных устройств) составляла приблизительно 4%. Уровень роста значительный – только год назад измеряемый показатель был много ниже не только в пределах ЦВЕ, где был равен 0.87% в Украине или 1.87% в Словакии, но даже в Западной Европе. Примером может служить Дания, где в сентябре 2010 года наблюдалось только 2.20% Интернет-трафика, поступающего от мобильных устройств, но уже год спустя просмотры с мобильных устройств составили 7:% от всего объема просмотров сайтов в интернете.

Если же говорить о предпочтениях пользователей мобильного интернета, то в 2011 году самым популярным мобильным устройством в регионе стал iPad. Более чем одна пятая часть входящих просмотров страниц вебсайтов, находящихся в зоне мониторинга Gemius, получена именно от этого устройства и количество подобных просмотров растет. В частности, рост частоты использования iPad для Интернет – серфинга в период с января по сентябрь 2011 год составлял около 8%. Такая сильная позиция планшета от Apple характерна для всех стран ЦВЕ. На втором месте из пяти наиболее популярных мобильных устройств стоит iPhone. Устройства от Samsung – конкурента Apple, а именно – Samsung GT – i9000 (Galaxy S) и GT – i9100 (Galaxy SII) намного отстают от лидеров – разница в частоте использования составляет 18%.

Паттерн суточной активности пользователей мобильного Интернета отличается от такового у пользователей ПК. Если судить по данным о трафике, полученных Gemius для Словении, Болгарии, России, Польши и Чешской Республики, Венгрии, Украины и Словакии, то можно отметить, что пользователи мобильного Интернета активны онлайн с раннего утра, но при этом пик просмотров страниц с мобильных устройств наблюдается в 9 вечера (CET). Можно сделать вывод о том, что пользователи мобильных устройств включают браузер с утра пораньше, затем переключаются к более традиционному способу Интернет-серфинга при помощи ПК, а завершают свой день снова с телефоном в руке. Полученные сведения открывают новые возможности для рекламы и доказывают, что проведение рекламных компаний с использованием мобильного Интернета могут успешно достичь своей цели даже в том случае, если  пользователи в данный момент не сидят перед компьютерами.

Подводя итоги, можно сказать, что мобильный Интернет, благодаря упрощенному доступу к услугам, снижению цен на мобильные устройства и более высокой скорости соединения и передачи данных, набирает популярность в Центральной и Восточной Европе. Эта тенденция, все больше стимулируемая растущим трафиком мобильного Интернета, повышению количества подключенных пользователей, а также обладателей смартфонов и планшетов, создает все предпосылки для медленного, но стабильного развития рынка. Еще несколько лет назад представители Интернет-индустрии с опаской инвестировали в создание объявлений в мобильном формате или мобильных приложений. Но в настоящее время мы имеем дело с быстро развивающимся бизнесом и изменением технологии веб – серфинга в целом.

О Gemius

Gemius является международным исследовательским агентством, лидером и первопроходцем в области исследований интернета и в Интернете, в Европе и на Ближнем Востоке. Возникнув в Польше, Gemius сегодня работает на рынках тридцати стран мира. Компания является первопроходцем в создании уникальной методологии измерения онлйн аудиторий для разнообразных нужд рекламного сообщества (gemiusAudience). Компания также предлагает целый ряд профессиональных решений исследований. В частности исследования поведения интернет пользователей (gemiusTraffic), анализ социально – демографического профиля пользователей (gemiusProfile), или оценку эффективности онлайн  рекламных кампаний (gemiusEffect). Gemius также проводит исследования, связанные с тестированием рекламных концепций и маркетинговых ходов (gemiusAdHoc). Помимо вышеуказанных исследовательских сервисов, компания Gemius предоставляет исследования, способные оценить пользователей онлайн мультимедиа контента (gemiusStream) а также предлагает продукт для оценки контентных материалов на страницах порталов – карты линков и карты кликов (gemiusHeatMap).

Алексей Бакун

Country Manager

Gemius Ukraine

вул. Горького, 34 оф.2

м. Київ

(044) 287-77-79

287-44-39

[email protected]

www.gemius.com.ua

www.audience.com.ua

www.ranking.com.ua

Читайте нас также на Facebook

http://www.facebook.com/pages/Gemius-UA/206851182683487

Посетите наш блог

http://measuretheweb.com/