В ноябре прошлого года ИнАУ уже проводило собственное исследование объемов украинского рынка интернет рекламы, в котором участвовали пять агентств (AdPro, Qmedia, COXO, AdWork, Escape) и 15 интернет-компаний («Автоцентр», «Обозреватель», Mapia.ua, FISH, Ukr.net, C8.Network, AdMix, HttPool, PRICE.UA, Infocar, «Подробности», «Интернет маркетинг», AdNet, Go2Net и «Украинская баннерная сеть»). Тогда рынок медийной рекламы оценили в 270,5 млн грн.
По словам Куковского, в новом исследовании будет показан не только объем рынка, но и процент прямых продаж, которые проходят на площадки напрямую от рекламодателей без участия рекламных агентств. Кроме того, исследование планируется сделать более точным за счет увеличения количества участников опроса. «Мы проведем опрос агентств, которые готовы отвечать открыто, а тех, кто не готов, включим в категорию «другие», чтобы не нарушить точности исследования», — пояснил Куковский.
Сейчас рабочая группа готовит методику исследования. Планируется, что она будет опубликована в понедельник, 20 февраля. После этого у компаний будет две недели, чтобы поучаствовать в обсуждении новой методики. Ее финальный вариант будет утвержден в начале марта, а во второй половине марта будет проведено исследование.