Влияет ли использование Google+ на поисковую оптимизацию?

959
7

У Google было многих неудачных попыток социализироваться. Knol метил на место Wikipedia, Buzz должен был потеснить Twitter, Wave, а Orkut побороть Facebook. Были и удачные покупки в направлении социализации – YouTube, FeedBurner, Blogger, но со своими проектами, которые были бы удачны, никак не срасталось.  Google+, запущенный чуть более полугода назад, был встречен довольно скептически.

Что поменяла или добавила эта социальная сеть? Какими путями Google борется за ее расширение?

Во-первых, Google попытался решить извечную проблему с определением авторства и первоисточника в том случае, если владельцем контента является не человек, а компания.

Рецепт счастья предельно прост:

  • Создаем профиль в Google+.
  • Связываем его при помощи rel me и rel author со своим контентом.
  • Прописываем под ссылку на профиль Google+  микроформаты.

В результате получаем:

  • Защищенный от кражи контент.
  • В ближайшем будущем  — привлекательный сниппет с картинкой в результатах поисковой выдачи.

Проверить правильность настройки можно при помощи специального сервиса: Rich Snippet Testing Tool.

Расширенные сниппеты с изображением уже отображаются в выдаче Google.com. Так что если ваш бизнес работает на рынок США – вы уже можете использовать это дополнительное преимущество.

Кроме того, Google дал возможность оценивать эффективность новых расширений через инструменты для вебмастеров. Так выглядит эта статистика. Приводиться статистика по всем страницам, где подтверждено ваше авторство.

Во-вторых, Google реализовал давнюю мечту о персонализированном поиске. Google+ настойчиво посягает на территорию Facebook, пытаясь составить конкуренцию «лайку» на сторонних сайтах издателей.

Но основным направлением остается социализированная поисковая выдача, основанная на рекомендациях тех, кому пользователь действительно доверяет.

В Google.com персонализированный вариант выдачи уже включен по умолчанию. Помимо результатов поиска отдельно показываются рекомендации тематических страниц из Google+.

Причем релевантность этих результатов сомнений не вызывает. Так Ренд Фишкин и Денни Саливан – действительно одни из ведущих специалистов в сфере SEO.

Персонализация распространилась и на картинки.

Не оставила без участия и контекстную рекламу.

Google+ и кнопка +1 – это  не только часть продвижения в социальных сетях, но и новый весомый элемент поисковой оптимизации. Google+ должен стать таким же атрибутом вашей стратегии в Интернете, как Twitter и Facebook.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск