Исследовательская компания ABI Research прогнозирует, что к 2016 году суммарная выручка от продажи платных приложений, продажи контента внутри приложений, подписок и размещения внутри мобильных приложений рекламы достигнет новых впечатляющих показателей. Уже к концу 2012 года выручка от покупок, совершаемых внутри мобильного приложения, превысит объем выручки от реализации платных версий мобильных приложений.

На сегодняшний день возможности совершения покупок и платежей внутри приложений всё ещё невелики, и это связано с особенностями использования самих мобильных платежей такого типа (в основном покупки внутри мобильных приложений совершает сравнительно небольшой процент пользователей).

Среди сдерживающих факторов – и политика компании Google, которая не запускала модель платежей и покупок внутри приложений для Android Market до лета 2011 года и сравнительно недавно реализовала эту возможность в 17 европейских странах в декабре 2011 года. В связи с этим представители аналитической компании даже называют такую политику основным фактором сдерживания мобильных платежей и монетизации индустрии разработки мобильных приложений.

Для тех, кто интересуется перспективами разработки и монетизации мобильного ПО на различных платформах, хотим напомнить о том, что очередной Startup Crash Test, который состоится на следующей неделе, будет посвящен как раз вопросам разработки и развития мобильных приложений.