Уровень поступлений от мобильной рекламы компании Facebook может достигнуть $1,2 млрд за первый год работы на основных шести рынках, сообщает Econsultancy, ссылаясь на ислледование аналитической компании MobileSquared. Таким образом, социальная сеть Facebook может занять вторую строчку в рейтинге крупнейших мировых рекламодателей, уступив лишь Google, доходы которой от рекламы на мобильных устройствах за 2012 год ожидаются в размере $2 млрд.

Основными шестью рынками согласно прогнозам MobileSquared станут США, Соединенное Королевство, Франция, Германия, Италия и Испания. На их территории проживает порядка 185,3 млн пользователей Facebook.

Исходя из допущения, что каждый такой пользователь ежемесячно проводит на мобильном сайте соцсети в среднем 12 часов, а также учитывая, что в Facebook реклама показывается каждые 20 секунд с моделью CPM на уровне $0,25, рекламная мобильная платформа может принести социальной сети выручку на сумму порядка $653,7 млн только в США за 12 месяцев 2012 года. Для других стран этот показатель составит соответственно: $166,6 млн для Великобритании; около $100 млн для Франции, Германии и Италии; и порядка $70 млн – в Испании.

Если воспользоваться формулой подсчетов от MobileSquared для оценки международного рынка в других странах, то показатель будет еще больше за счет таких стран, как Индия, Бразилия, Индонезия и Турция. Во всех этих странах активно используется мобильная версия Facebook.

Напомним, ранее стали известны прогнозируемые объемы выручки от мобильных приложений в течение следующих 5 лет.