Facebook опередил Yahoo! за 2011 год как основная площадка размещения рекламы в США, но уступает пока по этому показателю компании Google. Вместе с тем, на мировом рынке прибыли социальной сети от размещения рекламы возросли, и как прогнозирует eMarketer, международный рынок интернет-рекламы принесет по итогам 2012 года выручку для Facebook в размере $6,1 млрд. Рост рекламной выручки ожидается за текущий год на 64%. Согласно предварительным оценкам, за 2011 год соцсеть заработала на рекламе от $3,7 млрд.

Дополнительными рекламными инструментами, которые в 2012 году обеспечат дальнейший рост Facebook как рекламной площадки, станут оплачиваемые посты в разделе “Sponsored Stories” и партнерство соцсети с крупными брендами.

В прошлом основой успеха Facebook как рекламной площадки стали поступления от малого и среднего бизнеса, активно размещавшего свою рекламу в соцсети. Платформа размещения таких рекламных объявлений по оценкам аналитиков из eMarketer составляет до 60% затрат рекламодателей в соцсети. К 2014 году Facebook, как ожидается, заработает только на рекламе $7,64 млрд.

Напомним, ранее был опубликован прогноз доходов соцсети Facebook от мобильной рекламы в 2012 году.