10 ключевых IPO в IТ-бизнесе за минувшее десятилетие (инфографика)

1315
3

Ресурс Vincent Abry представил интересую инфографику, посвященную 10 компаниям, чей выход на биржу стал наиболее значимым для интернет-бизнеса и был высоко оценен инвесторами. В статистику не включено размещение акций ресурсом рекомендаций и отзывов о заведениях Yelp (IPO которого состоялось 2 марта 2012 года): хотя сервис крайне популярен на западном рынке, бизнес оценили всего в $107 млн (что меньше, чем последняя, 10-тая позиция в представленном списке). Есть в списке и компания, чьи точные показатели пока неизвестны, а выход на биржу только состоится (хотя заявка уже заполнена и документы поданы). С нее, кстати, и начинается список самых ключевых размещений на фондовой бирже.

Полный список выглядит следующим образом:

1. Facebook (США, социальная сеть): до $5 млрд, оценка компании на уровне $100 млрд.
2. Google (США, поисковик): привлекла $1,67 млрд.
3. Alibaba (Китай, онлай-площадка торговли): $1,5 млрд.
4. Yandex (Россия, поисковик): $1,3 млрд.
5. Shanda Games (Китай, онлайн-игры): $1,04 млрд.
6. Zynga (США, игры в соцсетях): $1 млрд.
7. Giant Interactive (Китай, интерактивные многопользовательские онлайн-игры): $887 млн.
8. Renren (Китай, социальная сеть): $743 млн.
9. Groupon (США, коллективные покупки): $700 млн.
10. Linkedin (США, профессиональные контакты + соцсеть): $353 млн.

В представленном списке большинство компаний не достигли заявленных на момент IPO показателей. Самым выгодным для инвестором оказалось вложение средств в Google (+632%), Linkedin (+93%) и Zynga (+45%). А наибольшие неудачники — это Giant (-72%), Shanda Games (-64%) и Renren (-61%).

Примечательно, что в списке отсутствует один из наиболее интересных социальных сервисов, Twitter. Его руководство заявило, что компания пока не собирается выходить на биржу.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск