Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) намерена повторно оценить объем украинского рынка медийной интернет-рекламы за 2011 год. Опрос площадок, агентств и сейлз-хаусов предварительно назначен на 15 марта этого года.

В отличие от первого исследования ИнАУ, в новом будет показан не только объем рынка, но и процент прямых продаж, которые проходят на площадки напрямую от рекламодателей без участия рекламных агентств. Кроме того, новое исследование предполагает заметное увеличение списка участников.

В документе говорится, что в опросе будут участвовать холдинги и сайты с совокупным месячным охватом украинской интернет-аудитории более 1,3 млн человек старше 15 лет (по данным InMind за декабрь 2011 года), сейлз-хаусы и баннерообменные сети (AdMixer, FISH, IM, Takitak, AdNet, HTTPool, UJ-Media, DMDim, DiGiMedia, T-Sell, Go2Net, C8.Network, AdFormer, Украинская баннерная сеть, Баннер UA, PosUA), а также к участию в опросе будут приглашены агентства медийной интернет-рекламы с годовым медиа-оборотом от 5 млн грн (по данным рейтинга ВРК за 2011 год).

Новый порядок также определяет сегменты, которые будут учитываться в измерении объемов рынка медийной интернет-рекламы:

  • Display Advertising (Баннерная реклама)
  • Rich media (Нестандартные решения)
  • Sponsorship (Спонсорство)
  • Digital Video Commercials (Видеореклама)

Обработкой данных, полученных от участников опроса, будет заниматься исследовательская компания TNS. Результаты исследования будут объявлены до конца марта.

С полным списком документов (порядок и методология исследования, анкеты для участников опроса) можно ознакомиться на сайте ИнАУ по этой ссылке.

Напомним, в ноябре прошлого года ИнАУ уже проводило собственное исследование объемов украинского рынка интернет рекламы, в котором участвовали пять агентств (AdPro, Qmedia, COXO, AdWork, Escape) и 15 интернет-компаний («Автоцентр», «Обозреватель», Mapia.ua, FISH, Ukr.net, C8 Network, AdMix, HttPool, PRICE.UA, Infocar, «Подробности», «Интернет маркетинг», AdNet, Go2Net и «Украинская баннерная сеть»). Тогда рынок медийной рекламы оценили в 270,5 млн грн.