Блогосфера продолжает развиваться, несмотря на “вымирание” корпоративных блогов и бурное развитие социальных медиа в течение 2009-2011 годов. Об этом свидетельствует свежий отчет, подготовленный аналитиками из Nielsen и McKinsey, данные которого приводит ресурс Clickz.com.
Три лидирующих платформы в блогосфере – Blogger, WordPress и Tumblr, – собрали суммарную аудиторию в 80,5 млн уникальных просмотров по итогам октября 2011 года (за этот же период Facebook собрал 139,1 млн уникальных посетителей). По итогам 2011 года аналитики Nielsen / McKinsey насчитали свыше 181 млн блогов в мировой блогосфере (для сравнения: в 2006 году их было всего 36 млн).
Исследование NM Incite не разделяет тех, кто пишет в блоги, и тех, кто их читает. Касательно аудитории читателей блогов, в мае прошлого года eMarketer оценил читательскую аудиторию блогов в США в 122,6 млн человек, что составляет 53,5% от числа интернет-пользователей.
Даже если отдельно взятые блоги не могут соревноваться с социальными медиа по объемам привлекаемой аудитории, совокупное влияние тематических блогов остается очень большим. Так, значительное влияние на сегмент онлайн-шоппинга, индустрии моды и товаров для женщин оказывает сегмент женских тематических блогов и сообществ. Кроме того, большую популярность у пользователей получили гибридные площадки для ведения блогов, такие как Tumblr и Pinterest. Согласно оценкам Google Ad Planner и Ignite Social Media, такими площадками для ведения собственных блогов и чтения чужих пользуются 80% женской аудитории в блогосфере и социальных медиа в возрасте 25-34, 45-54 и 55-64 лет.
Ранее редакция AIN.UA уже публиковала итоги 2011 года по сегменту социальных медиа (приведенные цифры аудитории можно сопоставить с показателями блогосферы).